Авто / На колесах
24 декабря 2018 08:42

Как узнать, станет ли мотору плохо от 92-го?

Когда в двигатель можно лить низкооктановый бензин

8735
Как узнать, станет ли мотору плохо от 92-го?
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Очень много автовладельцев пытаются экономить на бензине, заливая в свои машины 92-й вместо 95-го. А многие делают это из-за того, чтобы сэкономить 150 рублей с бака, а потому что искренне считают, что в России 92-ой лучше 95-го. Правы ли они?

Приватная информация

На самом деле это не так. Времена, когда 95-й получали из 92-го путем добавления бесчисленного количества присадок, прошли. НПЗ модифицированы и теперь могут делать действительно хороший 95-й, но об этом поговорим чуть позже.

Что касается темы, то в некоторые машины, действительно, можно заливать 92-й без каких бы то ни было последствий, даже если производитель просит на лючке бензобака заливать не ниже 95-го. Это признают и механики на СТО, и владельцы, и даже сам производитель в приватном разговоре.

Основным условием использования высокооктанового бензина является степень сжатия. Чем она выше, тем критичнее для мотора 92-й бензин. Принято считать, что в двигатели со степенью сжатия не более 10,5 заливать 92-й допустимо, а в моторы со степенью сжатия больше 10,5 нужно лить бензин не хуже 95-го. Есть ещё нюансы в виде по-разному настроенной топливной аппаратуры, но в целом при выборе бензина нужно руководствоваться именно степенью сжатия.

Теперь что касается приватных разговоров с инженерами, которые разрабатывают и стратифицируют машины. На прямой вопрос: можно ли заливать в бак 92-й многие отвечают, что можно (моторов со степенью сжатия не выше 10,5 довольно много в современном автопроме), но с одной оговоркой — это должен быть качественный 92-й.

Виноваты АЗС

А вот с качеством бензина в России проблемы. Я бы даже сказал по-другому: на НПЗ делают реально хороший бензин, и на заправки он приезжает таким же хорошим (водители бензовозов не имеют возможности что-то нахимичить, потому что стоят датчики, камеры и специальные замки), но на заправках с ним могут делать, что захотят. И зависит тут многое даже не от бренда заправки, а от конкретного директора конкретной АЗС. Хотя всё-таки ноунейм заправкам я бы доверял меньше.

Именно по причине недобросовестности российских АЗС многие производители перестраховываются и рекомендуют заправляться 95-м. Один специалист на АвтоВАЗе прямо сказал: во все ВАЗовские движки можно лить 92-ой, но мы прекрасно знаем, что наши машины эксплуатируются и в глухих деревнях, в том числе там, где с нормальным бензином большие проблемы. Поэтому мы умышленно завышаем рекомендованное октановое число для некоторых наших машин (для «Гранты», например, рекомендованный бензин 95-й), чтобы к нам потом не было претензий по гарантии.

Ведь если человек зальет плохой 95-й, он, скорее всего, окажется чем-то похожим на более или менее нормальный 92-й. Но если разрешить заливать 92-й, то на плохой заправке в бак вместо 92-го может попасть какой-то суррогат, и с мотором будут проблемы, человек поедет к дилеру, будет ругаться, требовать бесплатного ремонта. Причем автопроизводитель будет не виноват.

Лить или не лить?

Выводы просты. Даже если производитель рекомендует 95-й бензин, но в документации указана степень сжатия не выше 10,5 и нет какой-то сложной топливной аппаратуры, можно заправляться 92-м. Но только на проверенной заправке. А понять, насколько хорош бензин можно, используя, например, экспресс-тесты в виде бумажных полосок со специальной химией на конце. Такие тест-полоски продаются во многих автомагазинах, или их можно заказать в интернете.


Новости авто: Названы самые угоняемые в России автомобили

Последние новости
Цитаты
Дмитрий Марунич

Специалист по вопросам энергетики

Константин Ордов

Заведующий кафедрой финансового менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова

Алексей Ильяшевич

Эксперт аналитического портала Rubaltic.ru

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня