Авто / На колесах
18 февраля 2019 08:05

BMW X5 (E53) по цене «Лады»: Брать или нет?

Подводные камни при покупке «Икс пятого» первого поколения

6756

Примерно словами из известного фильма хочется говорить с человеком, решившим купить себе подержанный BMW X5 первого поколения в кузове E53. Да, машина до сих пор хорошо смотрится на фоне конкурентов. Она внушает уважение на дороге, отлично выглядит, едет, блестит кожей на сиденьях и греет руки рулем. Но содержание такого автомобиля обходится либо дорого, либо очень дорого. Всё зависит от состояния машины и суммы, которая есть у вас на покупку.

Проблемы на все деньги

На рынке цены начинаются примерно с 300 тысяч рублей за машины, которым почти 20 лет, и где-то от 500 тысяч за рестайлинговый вариант. Ну а самые дорогие варианты стоят около миллиона.

Читайте также
5 законов, которые осложнят жизнь водителей в 2019 году Наказание для автомобилистов сделают неотвратимым, а страховку — дорогой

Проблемы с машиной могут начаться с самого начала. Популярность Х5 способствовала множеству угонов, перебитию номеров и изготовлению «левых» документов, так что к проблеме юридической чистоты в случае с БМВ надо подходить особо дотошно.

Что касается двигателей, то до рестайлинга они были более надежными. Впрочем, с пробегами за 300 000 км о надежности того или иного мотора говорить не приходится. В этом возрасте начинают просить денег все.

Кстати, если вы думаете, что все BMW едят масло — это не так. В полностью исправный мотор масло между ТО доливать не надо. Так что, если мотор просит масла — он уже порядком изношен. И чем больше он его жрёт, тем ближе его кончина. А то, что на вторичке почти все машины просят долива масла, говорит не о том, что я не прав, а о том, что абсолютное большинство двигателей находится далеко не в лучшей форме.

На этих машинах ездили много и покупали их не для того, чтобы аккуратно обращаться с педалью газа. Даже если в семье было несколько машин, Х5, как правило, был основным автомобилем. Пробеги очень часто скручены, так что судить о состоянии машины надо не по одометру и словам «мамой клянусь», а по жору масла, например.

Трансмиссия, электрика, подвеска

Трансмиссия и полный привод до рестайлинга были тоже гораздо надежней. После обновления появился xDrive со своим подключаемым полным приводом — со всеми вытекающими из этого последствиями. Плюс новые многоступенчатые коробки, которые в принципе улучшали машину, когда она была новой, но спустя полтора десятилетия приносят только дорогостоящие проблемы.

По электрике машина не из проблемных, но только при условии, что в салоне и багажнике не появляется вода. Кстати, в России очень много заокеанских «Икс пятых». Их надо смотреть особо тщательно, потому что, во-первых, американцы не из тех, кто ухаживает за машиной, во-вторых, часто к нам попадали утопленники после наводнений и других природных бедствий.

Всегда просят замены и вещи, которые работают постоянно: вентиляторы, генератор и так далее. Кстати, потребление электроэнергии у машины очень высокое, так что за аккумулятором и генератором нужно постоянно следить.

Если не говорить о пневме, то подвеска служит долго. Но это если предыдущий владелец не думал, что Х5 — это внедорожник, и не злоупотреблял низкопрофильной резиной.

По кузову каких-то больших проблем нет. Металл хороший, покрашено на совесть. Небольшая ржавчина (если не было ДТП) может быть только в традиционных местах контакта деталей и пескоструя. Салон очень качественный, но в силу возраста и он может быть в плачевном состоянии, а восстановление ковров и кожи будет экономически невыгодным.

В общем, покупка такой машины — та ещё авантюра. И если денег у вас исключительно на новую «Ладу», то не покупайте Х5. За год траты на его обслуживание, не считая бензина, страховки и налога, могут (читай — будут) исчисляться сотнями тысяч рублей.


Новости авто: Водители назвали самые полезные опции автомобилей

На колесах: АКПП: Как правильно буксовать и выезжать из сугроба

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Игорь Гундаров

Доктор медицинских наук, профессор, академик РАЕН, демограф

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня