Авто / Авто с пробегом

Подержанные авто за 300 000 рублей с очень надежными АКПП

8 машин с пробегом, трансмиссия которых точно не доставит хлопот

  
8489
Подержанные авто за 300 000 рублей с очень надежными АКПП
Фото: AP/TASS

В 2018 году в России автомобилей с двумя педалями было продано больше, чем с тремя. В Америке уже давно подавляющее большинство автомобилей оснащено автоматическими коробками передач, у нас же перелом в сознании водителей происходит прямо сейчас. На автоматы пересаживаются и опытные водители, которые всю жизнь проездили на механике — у них зачастую просто нет выбора, потому что многие иномарки предлагают механику только в базовой комплектации или не предлагают вовсе. Пересаживаются и новички, которые считают механику пережитком прошлого. Особенно категоричны в выборе автоматической трансмиссии девушки.

Однако купить новую машину с автоматом могут далеко не все, поэтому идут на вторичку. А там машины с пробегами 100−150−200−250 тысяч километров. Риск нарваться на убитый автомат при таком пробеге очень высок. А ремонт автоматической трансмиссии всегда недешев.

Поэтому я решил составить список недорогих подержанных машин с очень простыми и надежными АКПП, ресурс которых при нормальном обслуживании около 300 тыс. км, и которые в случае чего и починить будет относительно недорого.

Chevrolet Lacetti

На фото: автомобиль Chevrolet Lacetti (Фото: Эдуард Молчанов/ТАСС)

Тут ставилось очень много разных автоматических коробок передач в разные годы. Не все они надежные и не про все можно сказать добрые слова, однако одна надежная среди них есть. Это 4-ступенчатая ZF 4HP16. Её сложно убить, если менять масло хотя бы раз в 60 000 км. Проблемы могут начаться только после 200 000 км, но обычно, они доживают без серьезных ремонтов до 300 000 км. 5-ступенчатая коробка Aisin AW 55−51 ставилась только несколько лет и только на 2,0-литровые машины. К ней тоже нет никаких претензий.

Читайте также
Украину лишают и безвиза, и кредитов Украину лишают и безвиза, и кредитов Решение Конституционного суда страны шокировало G7 и Всемирный банк

А вот более современная 6-ступенчатые GM-овская коробка от Opel GM 6T-30, которая ставилась на Lacetti после 2008 года, довольно капризна, лучше избегать таких машин. Ещё на эти машины ставились коробки Aisin U440 (AW 81−40LE), но только на те, что предназначались для американского рынка, у нас они почти не встречаются.

Lada Granta

На фото: автомобиль Lada Granta (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Нашей «Ладе» достался старый, но от этого очень надежный агрегат от японского производителя Jatco JF414E (AY-K3). Эта коробка уже больше двух десятилетий ставится на разные модели Nissan. Она лишена детских болезней и доведена практически до совершенства. Разве что менять масло нужно раз в 60 000 км. Ресурс этой коробки обещают в районе 200−250 тыс. км. А потом ремонт и ещё сотню-полторы коробка проедет.

Chevrolet Aveo T250

На фото: автомобиль Chevrolet Aveo T250 (Фото: wikipedia.org)

Тут стоит коробка Aisin 60−40LE. Это отличный автомат, который с легкостью переваривает момент 1,4- и 1,6-литрового моторов и даже не перегревается. При регулярной замене масла коробка спокойно ходит 200−250 тыс. км, а при очень аккуратном использовании все 300−350 тысяч. Даже у гонщиков и тех, кто не меняет масло, она ходит по 150 тысяч. Чуть реже встречается коробка Aisin 81−40LE (та же, что ставилась на американские Lacetti). Это, по сути, такая же коробка, только ресурс у нее меньше.

Mitsubishi Lancer IX

На фото: автомобиль Mitsubishi Lancer IX (Фото: YouTube)

На машину с 1,6-литровым мотором ставили коробку F4A4A-1-N2Z, а на 2,0-литровую версию — F4A4B-1-J5Z. Как видно из названий, эти коробки практически копии друг друга и относятся к одной серии F4A42 (это если будете искать документацию). Убить эти коробки очень сложно. Даже если менять масло не раз в 60, а раз в 90 тысяч километров, коробка все равно начнет барахлить и просить ремонта только к 250 000 км. А если менять масло по регламенту, то она спокойно переживет сам автомобиль. Кстати, эти же коробки ставились ещё на очень много разных машин из Китая и Малайзии. В том числе на корейские Hyundai/Kia и китайские BYD.

Mazda 3 BK

На фото: автомобильMazda 3 BK (Фото: wikipedia.org)
Читайте также
ВМФ России ставит океан на прослушку ВМФ России ставит океан на прослушку Система «Гармония» излечит тугоухость российской противолодочной обороны

На «трёшке» ставилась очень надежная и довольно старая коробка передач, которая разрабатывалась в конце 1990-х для моделей Ford/Mazda с объемом моторов до двух литров. Это 4F27E (она же FN4A-EL). Такая же коробка ставилась на Ford Focus и Volvo S40. Но в «Мазде» из-за измененных настроек она гораздо больше нагружена (благодаря этому, кстати, «Мазды» ощутимо быстрее разгоняются и переключаются). Но и при этом её вполне можно назвать надежной. К тому же она хорошо и недорого чинится. На рестайлинговые машины с двухлитровым двигателем ещё ставились 5-ступенчатые версии этой же коробки FS5A-EL. Они тоже весьма и весьма надежны. При нормальном обслуживании и спокойной эксплуатации она спокойно проходит 200 000 км.

Ford Focus II

На фото: автомобиль Ford Focus II (Фото: ТАСС)

Как я уже сказал, на «Фокус» ставилась та же коробка, что и на «трёшку» от «Мазды» — 4F27E/FN4A-EL, но фордовские настройки более ресурсные, так что на «Фордах» и «Вольво» эти коробки ходят дольше, чем на японцах, до 250 000 без ремонтов.

Особенность этой коробки, кстати, ещё в том, что её можно полностью разобрать, не снимая с машины. На 2,0-литровые машины иногда ставили более современную 5-ступенчатую японскую коробку Jatco JF506E, но в основном эта коробка ставилась на машины европейской сборки и «Мондео», так что у нас их мало.

Nissan Almera Classic

На фото: автомобиль Nissan Almera Classic

На машину ставилась замечательная автоматическая коробка передач RE4F03A, ведущая свою родословную ещё от чисто гидравлических автоматов. По части механики она отличается хорошей надежностью. В общем, об этой коробке можно смело сказать, что она надежней механики. Коробка спокойно ходит по 250−350 тысяч километров. А чисто ресурсный износ появляется только к полумиллиону километров. Впрочем, коробка может греться — если любите погонять или побуксовать, дополнительный радиатор охлаждения будет нелишним.

Hyundai Accent

На фото: автомобиль Hyundai Accent (Фото: Oleksiy Maksymenko/Global Look Press)

Корейцы на первых парах своего становления активно пользовались лицензионными японскими технологиями. Так вот, автомат тут стоит как раз японский, разработки Mitsubishi — A4AF3. Коробка надежная, ресурсная, если менять в ней жидкость по регламенту, она бегает по 200−250 км вообще без каких-либо проблем.


Новости авто: Названа пятерка самых дешевых автомобилей в России

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Андрей Раевский (The Saker)

Военный аналитик

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня