Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Авто с пробегом
15 марта 2019 08:00

Audi A8 за 300 000 рублей: Стоит ли брать?

Плюсы и минусы легендарной «авоськи» из 1990-х

11486

В разряде автомобилей до 300 000 рублей очень много машин: от «Логанов» без кондиционера и «Грант», до «Мерседесов» и «Рэнж Роверов». Лично мне всегда нравилась «Ауди». В частности, А8 первого поколения. Одно время я даже хотел купить себе такую.

Почему А8?

Прелесть этой машины в том, что её дизайн по-прежнему не смотрится слишком устарелым, хотя рисовали её 25 лет назад. Плюс ко всему машина сделана из алюминия, а значит, коррозия ей не грозит. Также на фоне конкурентов машину выделяет полный привод. Причем это не подключаемая через муфту задняя ось, а механический постоянный полный привод. Такого не делал никто. Ну и, конечно же, это машина из 1990-х, а значит, надежность и ремонтопригодность должны быть на высоте.

Читайте также
Цены на бюджетные авто улетели за миллион Почему в марте машины снова дорожают, как на дрожжах?

Однако не всё так просто. Первое поколение «авоськи» должно было закрепить «Ауди» в премиум-сегменте наравне с «Мерседесом» и BMW. Поэтому материнский «Фольксваген» делал всё, чтобы быть лучше конкурентов. В итоге пошли по пути усложнения во имя потребительских качеств. Для владельцев на вторичном рынке, разумеется, это обернулось проблемами и излишними сложностями почти во всем.

Кузов

Сделать кузов из алюминия — это отличная идея. Алюминий давно известен в авиастроении. Он, конечно, дороже, чем сталь, но зато легче и не ржавеет. В премиум-классе прибавка к стоимости не столь ощутима, а выгод куда больше.

Однако алюминий не означает полное безразличие к коррозии. Если коррозии в привычном понимании с рыжими пятнами на безаварийных машинах обычно действительно нет, то активно имеет место быть так называемая электрохимическая коррозия. Она буквально превращает машину в серую пыль. Особенно активна она в местах стыков и соприкосновения разных сплавов и металлов, ведь из алюминия сделано не всё (петли, сварные швы, места креплений масс, подрамников, выхлопа).

Да и обычная рыжая ржавчина тоже может быть, если машина побывала в ДТП или слишком долго ездила по московским реагентам.

Ещё одна проблема алюминия — сложность ремонта. Для ремонта алюминия нужны специальные инструменты и опыт. Не каждый жестянщик возьмется за этот металл. В отличие от стали он легко рвется и без специального оборудования с ним невозможно работать. Красить тоже нужно по-особенному, нужны специальные грунты. Поэтому ремонтные работы будут стоить дороже. Да и сам алюминий, если мы, например, говорим о покупке крыльев или капота, стоит дороже стали.

Подвески

Пневмоподвески на А8 не было, что для подержанной машины хорошо — меньше трат на ремонт. Но бюджетным ремонт подвески назвать все равно нельзя. Во-первых, все-таки была опциональная пневмосистема поддержания постоянного уровня задней оси, и у нее, кстати, часто выходит датчик уровня кузова — он дорогой. Во-вторых, и без неё сложность многорычажных передних и задних подвесок впечатляла. У BMW и Mercedes тех времен и подвески, и всё техническое оснащение было проще. Так что не стоит рассчитывать на то, что большой А8 из 1990-х будет таким же дешевым и беспроблемным автомобилем, как Passat B3.

Многие детали в подвеске — это расходники. Алюминиевые рычаги очень нежные, дорогие и не ходят долго по нашим дорогам, особенно где-то в глубинке, где и находится сейчас большинство этих машин. Вообще подвеска хоть и хороша в плане сцепления с дорогой, управляемости и плавности хода, она плохо ремонтируется, мало служит и дорого обходится. При этом ремонтировать её лучше целиком, а не по кускам, потому что тут все взаимосвязано, одна деталь убивает другую.

Электрика

Из-за того, что кузов алюминиевый и вода ему по большому счету по боку, а дренажные отверстия небольшие, в багажнике, под сидениями, под обивкой и лобовым стеклом часто образуется настоящее болото. В стальном кузове вода бы рано или поздно ушла, а в алюминиевом получается бассейн, в котором плавают электронные блоки управления. Они, к слову, по воле случая расположены как раз там, где скапливается вода: под лобовым стеклом, под сиденьем водителя, в багажнике.

Бороться с этим можно и нужно — надо чистить дренажные отверстия не реже раза в год, и будет вам счастье. Но, к сожалению, не все с этим заморачиваются и получают массу электронных глюков и отказов. Доходит до того, что владельцы «авосек» меняют по 2−3 разных электронных блока в год.

Страдает от влаги и проводка. А ещё вода убивает шумоизоляцию и придает салону специфический болотный запах.

Болезнь первого поколения А8 — это выцветающие и гаснущие подсветки экранов, кнопок, панели приборов. Постоянно требуют к себе внимания: стеклоочистители, проводка в водительской двери, стартер, распределительная коробка.

Климат-контроль тоже очень часто глючит и выходит из строя. Проблема не в вышедшем из строя от влаги блоке управления, а в малом ресурсе вентилятора и ненадежных заслонках, смешивающих и распределяющих потоки воздуха.

Отдельного упоминания заслуживает бензобак с хитрой системой перекачки топлива из половины бака. Очень часто эту систему ломают при неграмотном обслуживании на нефирменном сервисе. От этого водителям «Ауди А8» приходится ездить на половине бака.

В общем, из-за своей перенасыщенности электроникой (по крайней мере по сравнению с другими машинами того времени), владельцу не придется скучать и, скорее всего, до сервиса он сможет доехать с закрытыми глазами и будет знать там каждого мастера по имени.

Читайте также
Почему мощность авто измеряется в лошадиных силах Разбираемся, сколько л.с. в одной реальной лошади

Со временем у всех машин выходит из строя электронный блок ABS, который заведует ещё и распределением тормозных усилий. Он довольно дорогой и, если выходит из строя, машина становится опасной при торможениях. Плюс ко всему всегда надо следить за тормозами. Как и на любой большой тяжелой машине, они быстро изнашиваются и могут перегреваться.

Салон

Могут быть проблемы с фурнитурой и всякими молдингами. «Фольксваген» (и «Ауди» в частности) в отличие, например, от «Мерседеса» не поддерживает полностью свои старые машины, поэтому иногда приходится ставить что-то от более поздних рестайлинговых версий. И вместо одного отвалившегося молдинга приходится покупать целый комплект.

Да и качество материалов в самом салоне не дотягивает до настоящего премиума, как в «Мерседесе» и БМВ. «Фольксваген» — это большая компания, которая до этого никогда не занималась выпуском люксовых машин премиум-класса, поэтому в «Ауди» многое позаимствовано у того же «Пассата». Например, всякого рода кнопочки, которые облазят быстрее, чем в «мерсе». Кожа не такая износостойкая. Да и пластик тоже хоть и хорош, далеко не самый лучший. В общем, на А8 будет заметен износ и возраст автомобиля.

Сломанный подлокотник — это норма для А8. Протертые сидения и руль — тоже.

Двигатель и коробки передач

С двигателями и коробками передач проблем куда меньше, поэтому говорить о них особо не буду. Они страдают уже в основном от возраста и выработки ресурса, а не от большой замудренности конструкции, то есть имеют традиционные возрастные проблемы.

Как видите, несмотря на то, что сегодня машина по-прежнему неплохо выглядит, хорошо едет и недорого стоит, покупать её довольно обременительно. Чтобы восстановить машину в заводской вид и не ездить на сервис хотя бы год, придется вложить в А8 ещё как минимум одну её стоимость.


Новости авто: За год россияне купили 3,2 млн подержанных иномарок

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня