В разряде автомобилей до 300 000 рублей очень много машин: от «Логанов» без кондиционера и «Грант», до «Мерседесов» и «Рэнж Роверов». Лично мне всегда нравилась «Ауди». В частности, А8 первого поколения. Одно время я даже хотел купить себе такую.
Почему А8?
Прелесть этой машины в том, что её дизайн по-прежнему не смотрится слишком устарелым, хотя рисовали её 25 лет назад. Плюс ко всему машина сделана из алюминия, а значит, коррозия ей не грозит. Также на фоне конкурентов машину выделяет полный привод. Причем это не подключаемая через муфту задняя ось, а механический постоянный полный привод. Такого не делал никто. Ну и, конечно же, это машина из 1990-х, а значит, надежность и ремонтопригодность должны быть на высоте.
Однако не всё так просто. Первое поколение «авоськи» должно было закрепить «Ауди» в премиум-сегменте наравне с «Мерседесом» и BMW. Поэтому материнский «Фольксваген» делал всё, чтобы быть лучше конкурентов. В итоге пошли по пути усложнения во имя потребительских качеств. Для владельцев на вторичном рынке, разумеется, это обернулось проблемами и излишними сложностями почти во всем.
Кузов
Сделать кузов из алюминия — это отличная идея. Алюминий давно известен в авиастроении. Он, конечно, дороже, чем сталь, но зато легче и не ржавеет. В премиум-классе прибавка к стоимости не столь ощутима, а выгод куда больше.
Однако алюминий не означает полное безразличие к коррозии. Если коррозии в привычном понимании с рыжими пятнами на безаварийных машинах обычно действительно нет, то активно имеет место быть так называемая электрохимическая коррозия. Она буквально превращает машину в серую пыль. Особенно активна она в местах стыков и соприкосновения разных сплавов и металлов, ведь из алюминия сделано не всё (петли, сварные швы, места креплений масс, подрамников, выхлопа).
Да и обычная рыжая ржавчина тоже может быть, если машина побывала в ДТП или слишком долго ездила по московским реагентам.
Ещё одна проблема алюминия — сложность ремонта. Для ремонта алюминия нужны специальные инструменты и опыт. Не каждый жестянщик возьмется за этот металл. В отличие от стали он легко рвется и без специального оборудования с ним невозможно работать. Красить тоже нужно по-особенному, нужны специальные грунты. Поэтому ремонтные работы будут стоить дороже. Да и сам алюминий, если мы, например, говорим о покупке крыльев или капота, стоит дороже стали.
Подвески
Пневмоподвески на А8 не было, что для подержанной машины хорошо — меньше трат на ремонт. Но бюджетным ремонт подвески назвать все равно нельзя. Во-первых, все-таки была опциональная пневмосистема поддержания постоянного уровня задней оси, и у нее, кстати, часто выходит датчик уровня кузова — он дорогой. Во-вторых, и без неё сложность многорычажных передних и задних подвесок впечатляла. У BMW и Mercedes тех времен и подвески, и всё техническое оснащение было проще. Так что не стоит рассчитывать на то, что большой А8 из 1990-х будет таким же дешевым и беспроблемным автомобилем, как Passat B3.
Многие детали в подвеске — это расходники. Алюминиевые рычаги очень нежные, дорогие и не ходят долго по нашим дорогам, особенно где-то в глубинке, где и находится сейчас большинство этих машин. Вообще подвеска хоть и хороша в плане сцепления с дорогой, управляемости и плавности хода, она плохо ремонтируется, мало служит и дорого обходится. При этом ремонтировать её лучше целиком, а не по кускам, потому что тут все взаимосвязано, одна деталь убивает другую.
Электрика
Из-за того, что кузов алюминиевый и вода ему по большому счету по боку, а дренажные отверстия небольшие, в багажнике, под сидениями, под обивкой и лобовым стеклом часто образуется настоящее болото. В стальном кузове вода бы рано или поздно ушла, а в алюминиевом получается бассейн, в котором плавают электронные блоки управления. Они, к слову, по воле случая расположены как раз там, где скапливается вода: под лобовым стеклом, под сиденьем водителя, в багажнике.
Бороться с этим можно и нужно — надо чистить дренажные отверстия не реже раза в год, и будет вам счастье. Но, к сожалению, не все с этим заморачиваются и получают массу электронных глюков и отказов. Доходит до того, что владельцы «авосек» меняют по 2−3 разных электронных блока в год.
Страдает от влаги и проводка. А ещё вода убивает шумоизоляцию и придает салону специфический болотный запах.
Болезнь первого поколения А8 — это выцветающие и гаснущие подсветки экранов, кнопок, панели приборов. Постоянно требуют к себе внимания: стеклоочистители, проводка в водительской двери, стартер, распределительная коробка.
Климат-контроль тоже очень часто глючит и выходит из строя. Проблема не в вышедшем из строя от влаги блоке управления, а в малом ресурсе вентилятора и ненадежных заслонках, смешивающих и распределяющих потоки воздуха.
Отдельного упоминания заслуживает бензобак с хитрой системой перекачки топлива из половины бака. Очень часто эту систему ломают при неграмотном обслуживании на нефирменном сервисе. От этого водителям «Ауди А8» приходится ездить на половине бака.
В общем, из-за своей перенасыщенности электроникой (по крайней мере по сравнению с другими машинами того времени), владельцу не придется скучать и, скорее всего, до сервиса он сможет доехать с закрытыми глазами и будет знать там каждого мастера по имени.
Со временем у всех машин выходит из строя электронный блок ABS, который заведует ещё и распределением тормозных усилий. Он довольно дорогой и, если выходит из строя, машина становится опасной при торможениях. Плюс ко всему всегда надо следить за тормозами. Как и на любой большой тяжелой машине, они быстро изнашиваются и могут перегреваться.
Салон
Могут быть проблемы с фурнитурой и всякими молдингами. «Фольксваген» (и «Ауди» в частности) в отличие, например, от «Мерседеса» не поддерживает полностью свои старые машины, поэтому иногда приходится ставить что-то от более поздних рестайлинговых версий. И вместо одного отвалившегося молдинга приходится покупать целый комплект.
Да и качество материалов в самом салоне не дотягивает до настоящего премиума, как в «Мерседесе» и БМВ. «Фольксваген» — это большая компания, которая до этого никогда не занималась выпуском люксовых машин премиум-класса, поэтому в «Ауди» многое позаимствовано у того же «Пассата». Например, всякого рода кнопочки, которые облазят быстрее, чем в «мерсе». Кожа не такая износостойкая. Да и пластик тоже хоть и хорош, далеко не самый лучший. В общем, на А8 будет заметен износ и возраст автомобиля.
Сломанный подлокотник — это норма для А8. Протертые сидения и руль — тоже.
Двигатель и коробки передач
С двигателями и коробками передач проблем куда меньше, поэтому говорить о них особо не буду. Они страдают уже в основном от возраста и выработки ресурса, а не от большой замудренности конструкции, то есть имеют традиционные возрастные проблемы.
Как видите, несмотря на то, что сегодня машина по-прежнему неплохо выглядит, хорошо едет и недорого стоит, покупать её довольно обременительно. Чтобы восстановить машину в заводской вид и не ездить на сервис хотя бы год, придется вложить в А8 ещё как минимум одну её стоимость.
Новости авто: За год россияне купили 3,2 млн подержанных иномарок