Авто / На колесах

4 главные проблемы всех вариаторов

Почему в России не любят бесступенчатую трансмиссию

  
6874
4 главные проблемы всех вариаторов
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Сразу скажу, что говорить будем о современных вариаторах, которые ставятся на машины, производящиеся на заводах в настоящий момент.

Многие пишут и говорят, что современные вариаторы избавились от тех проблем, которые были в прошлом. Отчасти это так. У большинства вариаторов действительно решены проблемы с надежностью ремней, с вибрациями и так далее. В целом современные вариаторы действительно стали надежней тех, что были разработаны 15−20 лет назад. Однако у вариаторов по-прежнему много ограничений и проблем, которые связаны с самой по себе схемой данной трансмиссии, а не с исполнением.

Склонность к перегреву

Тут многое зависит от того, на какой машине установлен вариатор и какое имеется навесное оборудование. Есть ли у коробки дополнительное охлаждение или нет. Но как бы ни было, вариатор наиболее чувствителен к перегреву из всех трансмиссий. А перегревается вариатор почти во всех ситуациях, когда едешь не по асфальту. Легкое бездорожье (не говоря уже о тяжелом), лед, снег — всё это губительно для вариатора.

Читайте также
Стоит ли покупать подержанный  Peugeot 407 Стоит ли покупать подержанный Peugeot 407 Разбираемся в плюсах и минусах «француза» с пробегом

Разумеется, перегревается вариатор не за две секунды. Но в России часто, особенно зимой за МКАД, погодные условия именно такие, при которых вариатор сильно нагружен и греется. Это очень сильно снижает его ресурс. Например, если в идеальных условиях современный вариатор при своевременном обслуживании может отходить 200−250 тысяч километров, то в снежных регионах с нечищеными дорогами первые проблемы начнутся уже после 100 тысяч, а к 150 тысячам проблемы будут наверняка.

Неоднозначное обслуживание

С одной стороны, вариаторы довольно просты с технической точки зрения. Порой по устройству они даже проще современной механической коробки передач. Но они очень требовательны к уходу.

Вариатор работает за счет трения. А в сложных условиях, о которых я писал выше, происходит быстрый износ. И хотя большинство экспертов и журналистов говорят о том, что, если в вариаторе регулярно менять масло и фильтр, то всё будет окей, это не со всем так.

В теории всё верно. Но регламентная замена масла рассчитана для нормальной работы вариатора без нагрузок. А если вы часто буксовали, ездили по льду, резко разгонялись, тягали прицеп, то масло надо менять, скажем, не раз в 60 тысяч км, а раз в 30 тысяч. Но это мало кто делает. А само по себе устройство вариатора таково, что, когда один раз прозевал замену масла (пусть и сделал всё по регламенту), потом уже простой заменой масла и фильтра не обойтись. И вот мы плавно перешли к ремонтопригодности.

Стоимость ремонта

Ремонтировать вариаторы возможно, но качественно, так чтобы вариатор отходил ещё не 30−40 тысяч, а хотя бы 80−100 тысяч, очень дорого. Качественный ремонт будет равен примерно 70% от стоимости новой или контрактной с небольшим пробегом коробки.

Читайте также
Покупаем беспроблемный Hyundai Accent за 200 000 рублей Покупаем беспроблемный Hyundai Accent за 200 000 рублей На что смотреть, приобретая подержанного «корейца»

Многие боятся попасть на деньги при ремонте DSG и других роботов с двумя сцеплениями, но вариатор не будет сильно дешевле в плане ремонта, а, возможно, обойдется даже дороже. Правда, может повезти, и кто-то возьмется за ваш вариатор за небольшие деньги. Но в этом случае, как я уже сказал, ремонт будет не капитальный и не стоит рассчитывать на то, что вариатор отходит долго.

Боязнь нагрузок

Я уже говорил, про то, что вариаторы склонны к износу и перегреву больше, чем другие коробки, но вариаторы ещё и в принципе сильно ограничивают область применения автомобиля. Конечно, никакая коробка не любит, когда её насилуют, не любит резких стартов и всего прочего, но вариатор не просто не любит этого, он этого не переваривает.

Машины с вариатором лучше не буксировать и не брать никого на буксир самому. Не рекомендуется на машинах с вариатором ездить с прицепом. Крайне негативно вариатор относится к всякого рода незапланированным рывкам, пробуксовкам, аварийным ситуациям. Всё это не проходит для него просто так.

Покупая машину с вариатором, нужно морально настроиться на плавную езду без быстрых разгонов, обгонов, без педали газа в пол. Только в случае пенсионерской езды (желательно только по асфальту) вариатор может прослужить достаточно долго.

Кстати, вариатор очень ограничен по крутящему моменту, поэтому нужно быть очень осторожным с тюнингом и чиповкой мотора.


Новости авто: Названы самые популярные автомобили в России

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Николай Платошкин

Заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Опрос
Как вы проведете «майские каникулы»?
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня