Авто / Обзор рынка

Три старых рамных внедорожника, которые можно купить новыми

Олдскульные 4×4, десятилетиями удерживающиеся на конвейерах

  
30210
На фото: Mitsubishi Pajero
На фото: Mitsubishi Pajero (Фото: mitsubishi-motors.ru)

Настоящих внедорожников в России и в мире с каждым годом все меньше. Людям нравятся кроссоверы, а рамные внедорожники с мостами и блокировками вымирают как динозавры.

Конечно, Тойота будет еще долго снабжать нас Лэнд Крузерами и Фортунерами, плюс есть Джип и Mitsubishi Pajero Sport на базе пикапа L200. Но, во-первых, они все дороже с каждым годом, потому что импортируются, а не производятся в России. Во-вторых, их содержание может влететь в копеечку, потому как новые экологические требования вынуждают производителей усложнять всё на ровном месте.

Я же хочу рассказать о трёх машинах, которые давным-давно стоят на конвейере. Очевидно, что их век движется к закату, но они пока продаются, и их можно купить новыми. Так сказать, купить и забыть — чтобы ездить 10, а то и 15 лет.

Mitsubishi Pajero

Четвертое поколение внедорожника появилось в далеком 2006 году, машина на конвейере уже 13 лет — долго. Но у неё по-прежнему находятся фанаты, есть стабильный спрос. Почему?

Во-первых, в четвертом поколении исправлены все ошибки и недочеты третьего. Во-вторых, двигатели и автомат тут очень надежные. Прожорливые, не слишком эффективные, но надежные. И — что немаловажно — ремонтопригодные. Сейчас в автосалонах предлагают только вариант с 3-литровым бензиновым мотором и, пожалуй, он лучший. В-третьих, у Паджеро очень комфортная подвеска. Традиционный рамный и жесткий внедорожник — это Паджеро Спорт, у просто Паджеро интегрированная рама и независимые подвески. Плюс высокопрофильная резина. В общем, не машина, а корабль.

В-четвертых, несмотря на комфорт на асфальте, пониженная и блокировки как бы намекают, что автомобиль кое-что может и на бездорожье.

Ну а, в-пятых, это классная система полного привода Super Select II. Я считаю её лучшей среди всех вариантов полного привода (хотя кто-то может со мной и не согласиться).

Нельзя, конечно, сказать, что Pajero — дешевый в обслуживании автомобиль, там есть на что потратить деньги. Всё-таки это внедорожник с кучей мест, где надо регулярно менять масло. Плюс подвески требуют к себе внимания. К тому же это флагман, и он по определению не может быть дешевым в обслуживании. Но относительно современных машин, у него совсем немного проблем.

И ещё один повод, чтобы купить Паджеро сейчас, не мешкая — это его возможный скорый уход на покой. А учитывая то, что Mitsusbihi перешла под крыло Renault-Nissan, далеко не факт, что пятое поколение Паджеро вообще увидит свет, а если увидит, то не превратится в Patrol.

Kia Mohave

Мохав, конечно, помоложе Паджеро, но и ему в этом году исполняется 11 лет, что по современным автомобильным меркам весьма прилично. Но даже в таком почтенном возрасте кореец остается очень хорошим приобретением для семьи на все случаи жизни. Во-первых, 3,0-литровый дизельный V6 мощностью 250 л.с., во-вторых, 8-ступенчатый автомат, в-третьих, три ряда сидений и достаточное количество USB на борту.

Только не надо думать, что это экспедиционный внедорожник. Нет. Он мирный, асфальтовый и проселочный, созданный для комфортных путешествий всей семьей. То есть соваться на нем туда, куда вы бы ни за что не поехали ставить палатку с детьми, не стоит, а вот для всего остального он сгодится как нельзя лучше.

Kia порадует не только рамой и полным приводом, но и отличным комфортом, выверенной эргономикой и даже неким налетом роскоши. Более того, несмотря на размеры и вес, гигантский крутящий момент дизеля в 549 Нм и 8-ступенчатый автомат разгоняют эту махину до сотни за нехилые 8,7 секунды.

На фото: Kia Mohave (Фото: kia.ru)

Стоит сказать, что Мохав, хоть и имеет понижайку и раму, блокировок у него нет, а полный привод подключаемый. Однако, как я уже сказал, если не загонять машину в говна, всего этого хватит за глаза. К тому же Мохав надо любить не за внедорожные способности, а за комфорт и почти легковую управляемость, которая недостижима для многих рамных машин.

Кстати, за будущее Мохав беспокоиться не стоит. Пару месяцев назад в Сеуле представили концепт нового поколения Мохав. И у него остается тот же профиль, та же рама, тот же мотор. Просто он будет современнее. Вот только не знаю, станет ли он надежнее или всё-таки экологи и маркетологи внесут свои коррективы.

Suzuki Jimny

Ну, и напоследок поговорим про самого дешевого проходимца — Suzuki Jimny. Это маленький (по меркам предыдущих двух машин буквально крохотный) трехдверный внедорожник. Это иностранный аналог Нивы. Только у Нивы несущий кузов, механика и постоянный полный привод, а у Сузуки — рама, автомат и жестко подключаемый полный привод.

На фото: Suzuki Jimny (Фото: suzuki-motor.ru)

Автомат, к слову, старенький, 4-ступенчатый. Он небыстрый и неэкономичный, но зато надежный и на века. Знай себе меняй иногда масло и всё. А ещё это самый старый автомобиль в нашей компании — он выпускается аж с 1998 года без каких-либо существенных изменений.

Читайте также
Сбежал с места ДТП – сел на 9 лет Сбежал с места ДТП — сел на 9 лет Путин подписал закон, который усиливает наказание водителям-потеряшкам

Автомобиль весьма тесный. Багажника у него почти нет, сзади усядутся разве что дети, жрёт 1,3-литровый 85-сильный атмосферник как настоящий двигатель по 13−15 литров по городу на полном приводе.

У машины есть понижающий ряд, короткая база и минимальные свесы, неразрезные мосты спереди и сзади, так что на бездорожье он идеален и вполне поборется с той же Нивой. По лесу и полю вполне можно лететь на скорости под 80 км/ч. А минусом является то, что и по асфальту крейсерская скорость примерно такая же.

Ну и главное, почему Джимни в этом списке — это его надежность. Ломаться тут буквально нечему. Он катастрофически надежен по меркам современных автомобилей и мнению маркетологов. Обслуживать его очень и очень недорого, чуть дороже Нивы, но ломается он в разы реже. В общем, если вам не надо много места, а нужен настоящий внедорожник для себя любимого, это очень хороший вариант на долгие годы.

И ещё у меня есть хорошая новость. Со дня на день в Россию приедет новое поколение Джимни, которое будет отличаться от прежнего только дизайном (немножечко) и большим количеством USB-портов.


Авто, Новости: Эксперты перечислили цвета автомобилей, которые любят в регионах РФ

Автомобили, последние новости: С 1 мая на российских дорогах появились новые знаки

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Анатолий Баранов

Главный редактор ФОРУМ. мск

Михаил Делягин

Доктор экономических наук, член РАЕН, публицист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Опрос
В мае прошлого года был впервые озвучен новый состав правительства Медведева. Какую оценку оно заслужило за это время?
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня