Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
24 мая 2019 07:56

Купе-кроссовер Arkana от Renault: специально для России

Станет ли хитом французский конкурент BMW X6, рассчитанный на средний класс

4305

До сих пор купе-кроссоверы выпускали лишь премиум-марки и самым известным представителем рода считался BMW X6. И вот Renault предлагает свое пятидверное купе Arkana с полным приводом. Причем, спроектировано оно специально для России. Стали известны все подробности о проекте, а также цена автомобиля. И она, кстати, не разочаровала.

Кроссовер с повадками легкового автомобиля

Концепция купе-кроссоверов родилась из желания премиум-марок придать своим паркетникам чуть больше динамики: как внешней, так и по существу. Renault руководствовалась тем же. Ведь с точки зрения прагматиков логичнее построить среднеразмерный кроссовер чуть крупнее Nissan Qashqai, тем более, у Renault уже есть европейская модель Kajar, по размерам близкая к Arkana.

Но тут выяснилось, что россияне при всей их трепетной любви к паркетникам тяготятся их рублеными формами, которые «отягощают» и ездовые качества. Проще говоря, хотят кроссовер с повадками легкового автомобиля. Эта формула, по сути, и легла в основу ДНК Arkana.

И да, она создана с подачи российского офиса и под наши реалии, хотя сам процесс разработки был интернациональным. Выпускают автомобиль в Москве на том же заводе Renault, что Duster и Kaptur. А потому напрашивается вопрос: Arkana — это увеличенный и сглаженный Duster?

Читайте также
Где экономят в «бюджетных» автомобилях И чем приходится жертвовать, покупая недорогую модель

Сама компания активно развенчивает миф, что Arkana является техническим близнецом Duster. В ее основе платформа В0+, что подразумевает общую архитектуру и ряд характерных решений (например, задние барабанные тормоза), однако вся «параметрическая» часть отличается: Arkana заметное крупнее «Дастера», не имеет с ним общих кузовных панелей, отличается настройками подвески, жесткостью шасси, остротой руля и массой других нюансов. В Renault взяли базовые принципы платформы B0 и построили на них новый автомобиль. Причем — новый примерно на 55%. Столько уникальных компонентов содержит Arkana.

Хорошо это или плохо — покажут тест-драйвы. Но сама идеология предполагает легковые повадки вкупе с увеличенным до 205 мм просветом, что позволяет считать Arkana вполне полноценным кроссовером.

Доступен и полный привод с подключением задних колес муфтой, причем у Arkana задняя подвеска независимая (у переднеприводных — типа скручивающая балка). Такой же подход используют Duster и Kaptur.

Подвеска хоть и повторяет «дастеровскую» по концепции, но жестче. Renault попыталась сохранить и присущее прототипу равнодушие к плохим дорогам.

«Начинка» С-класса

По размерам Arkana попадает в С-сегмент. Хотя и не дотягивает до его наиболее рослых представителей, вроде Skoda Octavia. Её длина превосходит 4,5 метра, что заметно больше, чем у Renault Duster, например. К тому же Renault увеличила колесную базу до впечатляющих 2,7 метра, но вот задние сиденья получили не самыми просторными: видимо, сказалась ниспадающая линия крыши, которая не позволила сместить сиденья назад и сделать посадку более вольготной.

Начальные версии Arkana получат 1,6-литровый двигатель H4M (114 л.с.), хорошо известный россиянам — его ставили даже на ряд моделей Lada. Изначально он разработан альянсом Renault-Nissan, но адаптирован для России и собирается на тольяттинском заводе АВТОВАЗа. Сейчас он ставится на модели семейства B0 (Logan, Sandero, Duster, Kaptur), а также ряд моделей Nissan, включая Qashqai.

Базовая трансмиссия — это монопривод и пятиступенчатая механическая коробка передач. Полный привод в случае базового мотора доступен только с «механикой», но уже шестиступенчатой. А для любителей машин с двумя педалями есть версия с вариатором Jatco, правда, исключительно моноприводная.

Если же нужно все и сразу — есть топовая Arkana с 1,3-литровым турбомотором (150 л.с.), более современным вариатором (CVT X-Tronic) и полным приводом. С такой комбинацией доступны и переднеприводные «Арканы».

Турбо на 92-м бензине

Турбомотор для России? Решение выглядит спорным, тем более, родственные модели оснащаются 2-литровым атмосферниками, однако в Renault решили сменить концепцию.

Сам турбодвигатель TCE150 известен в Европе с 2017 года и разработан совместно с Mercedes-Benz, поэтому и в Россию до сих по поставлялся лишь в качестве силового агрегата для младших «мерсов».

Renault, видимо, вполне осознает скепсис практичных россиян к бензиновым турбомоторам, и в качестве одного из аргументов выдвигает его приспособленность к работе на бензине АИ-92. Кстати, и мощность для Arkana снижена со 163 л.с. до 150 л.с.

В остальном мотор весьма прогрессивный: у него прямой впрыск топлива, двойные фазовращатели, электрический привод перепускного клапана системы наддува, алюминиевый блок цилиндров без гильз, вместо которых — покрытие высокой твердости Bore Spray Coating. Как известно, такие моторы не подлежат «расточке»: при критическом износе меняется блок цилиндров либо же гаражные мастера гильзуют цилиндры на свой страх и риск.

Кстати, Renault Arkana можно настроить под владельца: при этом изменяются реакции на отклик мотора, алгоритм работы вариатора и «тяжесть» руля. Сам усилитель у Arkana электрический и мощнее, чем у Duster: при меньшем ходе руля (3 оборота от упора до упора) он обеспечивает большую беззаботность при парковочных маневрах.

Цена вопроса

К сожалению, полный прайс-лист на презентации не опубликовали и для первых покупателей доступны лишь версии с 1,3-литровым турбомотором и вариатором в богатой комплектации Edition One по цене от 1,42 млн. рублей с моноприводом и от 1,5 млн. рублей с полным приводом. Оснащенность при этом весьма впечатляющая: кожаный салон, климат-контроль, мультимедийная система, светодиодные фары, подогрев сидений, руля, лобового стекла и так далее.

Читайте также
Война США с Ираном: Путин позволит Трампу совершить роковую ошибку Противостояние может стоить Америке мировой гегемонии

Дорого? Конечно, от Renault C-класса вроде бы не ждешь столь впечатляющих прайсов. Но с учетом реалий цена как раз-таки вполне рабочая.

Например, полноприводный кроссовер Hyundai Tuccon с 2-литровым мотором (150 л.с.), полным приводом и автоматом стоит почти 1,7 млн. рублей. То есть, Renault предлагает «демпинг» почти в пару сотен.

Правда, считать эту цену верхней планкой нельзя: скорее всего, Renault еще прощупывает рынок. И если на модель будет хороший спрос, стоимость могут и скорректировать — такое мы видели не раз.

Когда именно на рынке появятся Arkana с 1,6-литровыми моторами и сколько они будут стоить — неясно. Старт продаж запланирован на лето, а волна журналистки тест-драйвов — на июль.

В качестве отправной точки можно считать стоимость легковушек С-класса, которые будут конкурировать с переднеприводными версиями Arkana. А те стоят от 1 млн рублей. И вряд ли Arkana будет дешевле. К тому же модель не должна мешать более утилитарному Duster и симпатичному Kaptur.

Вполне вероятно, что Renault в принципе откажется от откровенно бюджетных комплектаций, а потом по оснащенности базовые Arkana будут ближе к кроссоверам С-сегмента. Если в компании изберут такую стратегию, стоимость Arkana можно ожидать от 1,2−1,3 млн. рублей.

В любом случае на ее стороне немало козырей: это и довольно яркий дизайн, и необычный формат, и разнообразие версий. Правда, далеко не всегда эксперименты с экзотическими типами кузовов приводят к успеху. И у самой Renault уже был негативный опыт с премиальным хетчем Vel Satis.

Ключевой вопрос, пожалуй, звучит так: признают ли россияне Arkana ровней более привычным кроссоверам? Что скажите?

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня