Авто / На колесах

Машины, которым давно нужна смена поколений, а их впаривают россиянам

Морально устаревшие автомобили, не покинувшие конвейер

  
10839
Машины, которым давно нужна смена поколений, а их впаривают россиянам
Фото: PA Images/TASS

Россия — не самый большой автомобильный рынок в мире. И не самый перспективный. И покупательская способность россиян оставляет желать лучшего. Но всё-таки хотелось бы, чтобы нам доставались не крошки с барского стола, а современные машины. Однако на деле получается так, что «обновки» до России доходят спустя только несколько лет, а иногда вообще у нас продают машины, которые в других странах уже не выпускаются. Впрочем, есть и те машины, которым просто давно пора на покой, но их всё ещё продолжают клепать.

Старье, которое всегда с нами

Больше всего старья у Mitsubishi. В этом году на автосалоне в Женеве они представили обновленный ASX. Выглядит он, допустим, неплохо, даже свежо, в новом корпоративном стиле. Но технически это машина, которая выпускается с 2010 года. Причем и в 2010 году она была далеко не передовой, потому что использовала платформу Outlander, который появился ещё в 2005 году. Я ещё могу понять машины, которым по 15 лет, но они стоят по 700 тысяч, но ASX-то гораздо дороже (а обновленный, должно быть, ещё подорожает).

Читайте также
3 способа сэкономить в дальнем путешествии 3 способа сэкономить в дальнем путешествии Как свести к минимуму расходы, если едешь «на дальняк»

Но ASX — это ещё что, вот Pajero — это настоящий австралопитек авторынка. Мало того, что машина без каких бы то ни было существенных изменений производится аж с 2007 года, так ещё и построено нынешнее четвертое поколение на хорошо переработанной, но всё-таки старой платформе Pajero III, который появился ещё в 1999 году — 20 лет назад. Соответственно технологии все оттуда же, из двадцатого века. Чего стоит только пиксельная графика бортового компьютера по центру торпеды.

Дастер преткновения

Дальше неожиданно в моём списке появляется Дастер. Да, его покупают, да он всё ещё популярный. Но это только от того, что конкуренции особо нет. Как только появилась Крета, Дастер сразу отошел на второй план. Появится что-то ещё и Дастер начнут забывать. А почему? Потому что староват он уже как ни крути. В Европе уже давно представили, начали выпускать и продают второе поколение Dacia Duster, а нам обещают только очередной рестайлинг, который коснется в основном мультимедийной системы и электроники.

Можно, конечно, сказать, что Дастер идеален, поэтому в нём нечего менять, но мы же понимаем, что это не так. Дастер устарел как минимум с точки зрения эргономики и безопасности. А ещё у него древние моторы (ну ладно, моторы можно оставить, они надежные) и никудышный автомат времен Наполеона. В общем-то, а чего ещё ожидать от машины, которой пошел девятый год, а уж платформе В0, на которой он построен, и того больше?!

Пежо и «китайцы»

Теперь поперемываем косточки Пежо. У них в России и так дела идут из рук вон плохо, так они ещё и скупятся на нормальные и недорогие машины. Пежо 408, который продается у нас, построен на платформе 308-го, который появился в 2008 году. Но в том же Китае, например, уже давно продается 408-ой второго поколения. Причем там машина второго поколения уже даже пережила рестайлинг. А нам по-прежнему впаривают старье. Причем не за даром.

Читайте также
Скандал у немцев: Девочек не берут в хор для мальчиков Скандал у немцев: Девочек не берут в хор для мальчиков Несмотря на насаждаемые в Европе либеральные ценности, здравый смысл пока ещё берёт верх

Затрону и китайцев. О том, что многие из них построены на старых европейских и японских платформах 15-летней давности говорить не буду. Это известный факт. Но китайцы хороши тем, что они нашпиговывают свои машины современными опциями и технологиями, плюс постоянно обновляют внешность и интерьер, чтобы быть в тренде. И да продают они это все не втридорога, как европейцы и японцы, а по сходной цене.

Но есть и те, кто впаривает совсем уж откровенное старье. Например, модель Tiggo 3. Модель как бы 2014 года, но по факту это очередной рестайлинг самого первого Tiggo, который начали продавать в России ещё в 2005 году. И ведь тогда эта машина не была вершиной технической мысли. В общем, давно пора избавиться от этой модели, тем более что у Chery есть много других достойных и куда более современных и безопасных машин.

Можно перемывать косточки и другим производителям, но у нас есть ещё наша Лада, у которой есть Гранта и Нива, например. Но бог с ней с Ладой, ведь есть Шнива и Датсун — машины, которые морально устарели так же, как и Лады, но пытаются казаться современными… иномарками.


Новости России: В Госдуме прокомментировали новость о запрете старых автомобилей

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вячеслав Бобков

Заведующий лабораторией уровня и качества жизни Института социально-экономических проблем народонаселения РАН

Михаил Делягин

Доктор экономических наук, член РАЕН, публицист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня