60% новых автомобилей в России — с автоматом. В Америке этот показатель достигает 95%. В Штатах механическая коробка передач — это своего рода противоугонка. Большинство американцев просто не знают, как управлять машиной на механике. Наверное, в России тоже когда-нибудь до этого дойдет, а пока еще не дошло, поговорим о том, почему механика выгоднее автомата.
Цена
Если ваша главная цель — купить машину как можно дешевле, надо брать механику. За автомат разные производители просят по-разному. Впрочем, и сами коробки у всех разные. У некоторых они довольно древние 4-ступенчатые, а у некоторых навороченные 10-ступенчатые. С механикой при покупке вам удастся сэкономить минимум 50 000 рублей (это доплата за 4-ступенчатый автомат в Datsun on-DO). В Kia за 6-ступенчатый автомат просят доплату в 60 000 рублей.
Экономичность
Современные автоматы очень экономичны. Но в большинстве популярных моделей стоят менее совершенные коробки с 4-мя и 6-ю скоростями. Они проигрывают механике в экономичности.
Динамика
Машины с автоматическими коробками передач, как правило, медленнее. Причем и максимальная скорость у них меньше, и на разгон до сотни времени уходит больше. Это отлично иллюстрируют два примера с характеристиками Datsun on-DO и Kia Сeed ниже.
Datsun on-DO с механикой: 7 литров на 100 км, 12,2 секунды до 100 км/ч.
Datsun on-DO с автоматом: 7,7 литра на 100 км, 14,4 секунды до 100 км/ч.
Kia Ceed с механикой: 6,4 литра на 100 км, 10,5 секунды до 100 км/ч.
Kia Ceed с автоматом: 6,8 литра на 100 км, 11,5 секунды до 100 км/ч.
Ремонт
У механической коробки больше ресурс. Они в принципе почти не ломаются. Меняется сцепление и всё. Но даже если вдруг с механической коробкой что-то случится, её всегда можно починить относительно недорого. С автоматом же как повезет. Часто автоматы делают неремонтопригодными или ремонт получается настолько дорогой, что смысла в нем нет. Для примера: стоимость новой автоматической коробки передач на ультрабюджетный седан Datsun on-DO обойдется в две трети стоимости машины, в 215 тысяч рублей, плюс установка — 30 000 рублей.
Обслуживание
Автоматическая коробка передач требует к себе бережного отношения и должного ухода. Зимой её нужно прогревать, лучше избегать резких ускорений, плюс надо менять масло раз в 50−60 тысяч километров. Хоть это и не так уж часто, потратиться все равно придется, потому что масла нужно больше и стоит оно дороже.
Эксплуатация
Автоматические коробки не любят пробуксовки, а значит, большинству из них заказан путь на бездорожье. Выбраться враскачку на автомате будет сложнее, чем на механике, буксировать машину с автоматом в большинстве случаев нельзя, или можно, но очень недолго. Даже если вы не любитель бездорожья, зимой механика поможет буксануть и выбраться из сугроба. И да, если что, то машину с механикой можно завести с толкача.
На колесах: 5 способов разозлить инспектора ДПС
Новости авто: Назван самый популярный пикап в России