Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Моторный отсек
23 сентября 2019 08:18

6 сильных сторон МКПП, которые не могут превзойти АКПП

Почему механическая коробка выгоднее автомата

24836

60% новых автомобилей в России — с автоматом. В Америке этот показатель достигает 95%. В Штатах механическая коробка передач — это своего рода противоугонка. Большинство американцев просто не знают, как управлять машиной на механике. Наверное, в России тоже когда-нибудь до этого дойдет, а пока еще не дошло, поговорим о том, почему механика выгоднее автомата.

Цена

Если ваша главная цель — купить машину как можно дешевле, надо брать механику. За автомат разные производители просят по-разному. Впрочем, и сами коробки у всех разные. У некоторых они довольно древние 4-ступенчатые, а у некоторых навороченные 10-ступенчатые. С механикой при покупке вам удастся сэкономить минимум 50 000 рублей (это доплата за 4-ступенчатый автомат в Datsun on-DO). В Kia за 6-ступенчатый автомат просят доплату в 60 000 рублей.

Экономичность

Современные автоматы очень экономичны. Но в большинстве популярных моделей стоят менее совершенные коробки с 4-мя и 6-ю скоростями. Они проигрывают механике в экономичности.

Читайте также
Почему Эрдоган не купит у России Су-35 и Су-57 Схватка Lockheed Martin, Boeing и ОКБ Сухого в турецком небе

Динамика

Машины с автоматическими коробками передач, как правило, медленнее. Причем и максимальная скорость у них меньше, и на разгон до сотни времени уходит больше. Это отлично иллюстрируют два примера с характеристиками Datsun on-DO и Kia Сeed ниже.

Datsun on-DO с механикой: 7 литров на 100 км, 12,2 секунды до 100 км/ч.

Datsun on-DO с автоматом: 7,7 литра на 100 км, 14,4 секунды до 100 км/ч.

Kia Ceed с механикой: 6,4 литра на 100 км, 10,5 секунды до 100 км/ч.

Kia Ceed с автоматом: 6,8 литра на 100 км, 11,5 секунды до 100 км/ч.

Ремонт

У механической коробки больше ресурс. Они в принципе почти не ломаются. Меняется сцепление и всё. Но даже если вдруг с механической коробкой что-то случится, её всегда можно починить относительно недорого. С автоматом же как повезет. Часто автоматы делают неремонтопригодными или ремонт получается настолько дорогой, что смысла в нем нет. Для примера: стоимость новой автоматической коробки передач на ультрабюджетный седан Datsun on-DO обойдется в две трети стоимости машины, в 215 тысяч рублей, плюс установка — 30 000 рублей.

Читайте также
Россия «сватает» Эрдогану «сырую» авиацию Долетят ли МС-21 и Superjet-100 до Стамбула?

Обслуживание

Автоматическая коробка передач требует к себе бережного отношения и должного ухода. Зимой её нужно прогревать, лучше избегать резких ускорений, плюс надо менять масло раз в 50−60 тысяч километров. Хоть это и не так уж часто, потратиться все равно придется, потому что масла нужно больше и стоит оно дороже.

Эксплуатация

Автоматические коробки не любят пробуксовки, а значит, большинству из них заказан путь на бездорожье. Выбраться враскачку на автомате будет сложнее, чем на механике, буксировать машину с автоматом в большинстве случаев нельзя, или можно, но очень недолго. Даже если вы не любитель бездорожья, зимой механика поможет буксануть и выбраться из сугроба. И да, если что, то машину с механикой можно завести с толкача.


На колесах: 5 способов разозлить инспектора ДПС

Новости авто: Назван самый популярный пикап в России

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня