Авто / Авто с пробегом

6 мест в машине, по которым можно узнать об участии в ДТП

Учимся определять, побывал ли автомобиль в серьезной аварии

  
4642
6 мест в машине, по которым можно узнать об участии в ДТП
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Главный вопрос при покупке подержанного автомобиля — была ли машина в ДТП или нет? Сегодня поговорим о том, как ответить на него при осмотре автомобиля. Заметим, такое знание часто имеет определяющее значение для принятия решения о покупке. Плюс к этому, если машина все же побывала в ДТП — это наилучший повод для солидного торга.

Первое место

Первым делом надо открыть двери и посмотреть на все стойки кузова: передние, средние, задние. Их сложно вытягивать, поэтому если они делались, вы это должны увидеть. Даже если вы не спец в малярных работах, посмотрите сначала на стойки с одной стороны, а потом с другой стороны. Если они выглядят по-разному, значит, машина вытягивалась.

В проёмах могут отсутствовать или быть порванными уплотнители. Сами проёмы могут быть кривыми. Посмотрите на болты крепления дверных петель. Если с них сбита краска или они неродные — это первый звоночек.

Надо также посмотреть на зазоры дверей. Они должны быть равномерными и одинаковыми со всех сторон. При восстановленной геометрии этого почти невозможно добиться.

Второе место

Также внимательно смотрите на переднюю часть автомобиля. Особенно на зазоры и стыки в районе соединения капота, фар и бампера. Зазоры должны быть одинаковые с обеих сторон, фары не должны выглядеть вдавленными в кузов. Если они вдавлены, значит, скорее всего, был сильный удар в перед автомобиля, а ремонтники не справились со своей задачей.

Читайте также
Аномалии погоды-2019: Зима будет самой лютой за последние 60 лет Аномалии погоды-2019: Зима будет самой лютой за последние 60 лет Во Всемирной метеорологической организации содрогнулись, сделав прогноз по Англии, Германии, России, Украине и Крыму

При таких ударах, когда страдает силовая структура кузова, почти всегда срабатывают подушки безопасности. Проверить их наличие и работоспособность практически невозможно даже диагностическим прибором, потому что можно удалить ошибку или просто замкнуть контакты. Поэтому, если видите такие повреждения, стоит отказаться от покупки.

Загляните также под капот и посмотрите на лонжероны и другие силовые элементы. Если видите металл гармошкой или волнами, неродную краску, шпатлевку, мастику, значит, был ремонт. Посмотрите и на болты петель капота. Краска с них не должна быть сбита.

Третье место

Откройте багажник и загляните под пол багажника. Обычно при ремонте этой части никто не заморачивается с подбором краски, шагренью, цветовым переходом и всем остальным. Там же на голом металле можно увидеть волны, «гармошку», мастику, шпатлевку. Все это — признаки серьезной аварии.

Опять-таки, как везде, смотрите, не сбита ли с болтов краска. Обратите внимание на следы сварки. Слева и справа все должно выглядеть одинаково, потому что на конвейере кузов варит робот. Если с одной стороны видите следы от точечной сварки, а с другой стороны их нет — налицо замазывание их шпатлевкой. То же самое, если с одной стороны видите ровный шов, а с другой — корявенький.

Читайте также
Отдых в Турции: «Живите, где хотите, хоть на ресепшене! Для русских мест нет» Отдых в Турции: «Живите, где хотите, хоть на ресепшене! Для русских мест нет» Психованный гид отправил 30 россиян в грязную халупу вместо отеля 5 звезд

Четвертое место

Осмотрите сам кузов автомобиля. Отремонтированные автомобили часто делаются без тщательного подбора краски и без цветовых переходов, потому что это дорого. В этом случае можно невооруженным глазом увидеть разные тона краски на соседних деталях и разную шагрень. А еще вкрапления пылинок и волос в лак. Это всё признаки некачественного ремонта.

Пятое место

Проверьте маркировку стекол. Если авария была очень серьезной, то приходится менять стекла. Маркировка всех стекол должна быть фирменной и одинаковой. Иногда при ремонте люди заказывают оригинальные стекла с маркировкой марки автомобиля, поэтому нужно смотреть не только на саму маркировку, но и на дату производства стекол. Стекла могут быть выпущены немного раньше, чем автомобиль, но не позже. Ещё один момент — это лобовое стекло. На старых машинах оно может быть заменено просто из-за трещин или потертостей, но на относительно свежих машинах это встречается редко.

Шестое место

Посмотрите на протектор шин. Если шины стерты сильно неравномерно, то это говорит либо о том, что на машине давно не делался сход-развал, либо его просто невозможно отрегулировать из-за нарушенной геометрии кузова.


Авто с пробегом: Госдума предлагает запретить в России слишком старые авто

Новости авто: 5 приемов, которые уменьшат перерасход горючего

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Делягин

Доктор экономических наук, член РАЕН, публицист

Николай Платошкин

Заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета

Никита Исаев

Директор Института актуальной экономики

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня