На YouTube можно найти много разных каналов, где россияне покупают электромобиль и ездят на нем, в том числе и зимой. Самый распространенный вариант — «праворукий» Nissan Leaf. Я посмотрел много отзывов, обзоров и испытаний, обобщил и готов поделиться. Самое интересное, конечно же, — сколько реально может проехать электрокар в условиях российской зимы.
Или обогрев, или километраж
Дело происходит на Дальнем Востоке, примерно в 500 км от Владивостока. Рельеф — с одной сопки съехал, на другую заехал, то есть равнинных дорог там нет, и это усложняет жизнь машине.
При полностью заряженном аккумуляторе, автомобиль показывает запас хода в 113 км (на улице -12°С). Как только включаешь печку, остаточный пробег падает до 73 км. То есть на то, чтобы ехать в тепле, уходит столько же энергии, сколько нужно, чтобы проехать 40 км.
По факту прогнозируемый пробег оказался несколько завышенным. На деле вместо 73 км, машина проехала 65 км. Это при том, что две трети пути шли по трассе с крейсерской скоростью 70−80 км/ч.
В качестве оправдания можно сказать, что будь рельеф равнинным, прогноз «Ниссана» мог бы оказаться более реалистичным. С другой стороны, если ехать быстрее, сопротивление воздуха будет увеличиваться в квадратичной зависимости, и пробег на одном заряде был бы ещё меньше.
Ночные загадки заряда
Ещё один интересный момент — теряет ли машина заряд при ночной стоянке на улице. Ответ — нет. И как бы странно это ни звучало, но на утро после ночевки (ночью было -17°С) оптимизм «Лифа» даже повысился. Если вечером у электрокара запас хода был всего 21 км (с выключенной печкой), то утром уже 25.
И ещё несколько фактов
— Полная зарядка от обычной бытовой розетки занимает всего 4 часа.
— При ежедневном пробеге в 15 км (у меня как раз примерно столько), зарядки даже зимой хватает на 4 дня.
— На морозе за ночь «батарейка» не разряжается.
— Прогревать машину не нужно, сразу садишься и едешь.
— Так как вместо традиционной печки, работающей от радиатора охлаждения, тут стоит электрофен, теплый воздух в салон начинает поступать уже через 15 секунд после запуска.
Деньги, деньги, деньги
На полную зарядку электромобиля (стандартный аккумулятор 24кВт*ч) уходит (по тарифам Ульяновской области) всего 90 рублей. Грубо говоря, 1,5 рубля за километр. Те же 65 километров зимой на бензиновой или дизельной машине такой же мощности с учетом прогревов обошлись бы примерно в 270 рублей. Трехкратная экономия!
А если у вас двухтарифный счетчик и вы будете заряжаться ночью, на полный бак аккумулятор будет тратиться всего 53 рубля, а это уже пятикратная экономия по сравнению с традиционными машинами. И это — напоминаю — со включенной печкой.
И ещё один плюс — масло нужно менять только в редукторе раз в 50 000 км. В России интервал замены часто снижают до 30 000. В обычной же машине за это время поменять масло+фильтра придется трижды.
И ещё одна история — жительницы Казани, которая даже договорилась с жильцами и управляющей компанией, чтобы ей во доре выделили место и подвели к нему электричество. Так что она заряжается по ночным тарифам прямо около дома. Без всяких удлинителей и прочего — очень удобно.
Единственная проблема электромобилей — замена тяговой батареи. Обычно её хватает лет на 10−15, но ведь всякое бывает. Наверняка, ресурс её на морозе сокращается.
Новости авто: «АвтоВАЗ» сменил название Chevrolet Niva
Обзор рынка: Названы самые продаваемые автомобили в Москве в 2019 году