Принято считать, что «миллионы не могут ошибаться». Мол, если каких-то машин на рынке много, они надежны и недороги в обслуживании. В некоторых случаях это действительно так. Например, в случае с «Рено Логан», ВАЗами, Hyundai Accent, Nissan Almera Classic, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Lacetti и так далее.
Но из этого правила есть исключения. И сегодня я приведу несколько примеров. Не сказать, что нижеперечисленные машины — это откровенный хлам, нет. Просто в подержанном состоянии их содержание может оказаться совсем не таким бюджетным и беспроблемным, как кажется на первый взгляд.
Ford Focus 2
Начнем с Ford Focus. Мне нравится «Фокус». Это очень хорошая машина, но его обслуживание в процентном соотношении от стоимости — это не лучший выбор на вторичке. У машины масса преимуществ: управляемость, отличная нашпигованность опциями, просторный салон, оцинкованный кузов и так далее.
Но первым машинам уже почти 15 лет, а самым молодым под восемь. И возраст дает о себе знать. Несмотря на оцинковку, у «Фокуса» есть слабые места, где он гниет похлеще своих конкурентов, которые были оцинкованы не так хорошо (пороги, стыки крыльев и бамперов).
У него очень надежные моторы и коробки передач, но довольно сложная подвеска, не такая уж простая электрика и другие детали. Даже банальная замена салонного фильтра — это задачка со звездочкой. К тому же оригинальные запчасти Форд стоят очень-очень приличных денег.
Впрочем, я никого не отговариваю. Я просто предупреждаю, что подержанный «Фокус» будет дороже в обслуживании, чем ожидаешь от народной машины и дороже большинства корейцев даже классом выше. Если семейный бюджет на такое не рассчитан, то лучше не надо.
Hyundai Solaris
По большому счету, на смену «Фокусу» в плане народности пришел «Солярис». Машина в целом очень даже сносная и не такая замороченная в обслуживании, детали стоят недорого и многое можно менять по отдельности, а не в сборе.
Проблема в том, что из всего многообразия «Солярисов» на рынке, нужно уметь найти живой. А это не такая тривиальная задача, как кажется на первый взгляд. Очень много машин работали в такси и курьерских службах. А многие даже у частников работали на износ. Масло многие меняли раз в 15 000 км, как рекомендует производитель, а не раз в 10 000, как подсказывает логика. В автомате часто не меняли масло вообще.
Подвеску чинили, только когда конкретно стучит. Антикор «Солярисы» видели в очень редких случаях, а ведь слабые места у него есть. Все это связано с тем, что «Солярис» часто покупали молодые водители без опыта, покупали в кредит и экономили на обслуживании, относились к машине, как к телефону, который все равно придется менять через 3−5 лет.
И не будем забывать, что «Солярис» относится к тому типу машин, которые проектировался с расчетом на пробег в 180 000 км. Об этом даже производитель честно говорит. Конечно, «Солярис» может и в два раза больше, но ещё раз повторюсь — найти машину в достойном состоянии не так-то просто. В противном случае в машину придется нехило вложиться. И это при том, что цены на них на рынке завышены.
Peugeot 308
Про «Пежо 308» с их неудачными бензиновыми моторами, которые не во всех случаях дохаживают до 100 000 км, и автоматом, который боится всего, не говорил только ленивый. Оттого и цены на подержанные 308-е очень низкие.
Я не отношусь к французоненавистникам (скорее наоборот), но опыт владения «Пежо 308» оставил свой отпечаток. Чем хороша машина, так это материалами отделки, отличной управляемостью и дизайном. А плоха она, как я уже сказал, моторами и коробками. «Пежо» с пробегом в 200 000 км, в двигатель которого не лазили, — это редкость, которая встречается преимущественно в машинах последних лет выпуска (на них производитель уже внес массу изменений, который сделали двигатель более или менее надежным). Ещё у «Пежо» отличная коррозийная стойкость. Вот только качество сборки калужских машин иногда страдает.
Ну и самая главная незадача в случае с «Пежо» — это очень-очень дорогие расходники и запчасти. Кое-что стоит дешевле на премиальный Mini Cooper (у него был такой же мотор), а в некоторых случаях аналогов нет. Осложняется жизнь подержанных машин тем, что некоторое время у «Пежо» межсервисный интервал был катастрофические для России 20 000 км. В общем, хоть 308-й — это и приятный автомобиль, обслуживание его точно не назовешь бюджетным.
Honda Civic
«Цивик» считается у нас какой-то иконой. При прочих равных он может стоить в два раза дороже аналогичного 308-го. Казалось бы, наверное, машина надежная, но… В принципе «Хонды» славятся своей надежностью, но осложняется всё тем, что покупали их отнюдь не пенсионеры с монашками, а горячие пацаны, которые отжимали машину по полной. Да и найти небитый «Цивик» — это целый квест.
Запчасти на Хонду дорогие, так что молодым водителям было проще выжать из машины все соки и продать. Дальше машину отжимали ещё больше и снова продавали. Несмотря на то, что даже с таким отношением, мотор может не жаловаться, время вложений точно придет. И вложения будут ни как в «Жигули».
Более того, «Цивики» сильно гниют. Причем независимо от страны производства. Роботизированные коробки на «Цивик» хуже ВАЗовского робота, двигатели склонны к масложору, а подвеска вытрясет душу и кошелек в случае ремонта. Нельзя вспомнить добрым словом и вариатор. Короче говоря, учитывая стоимость на вторичке, которую просят за машину, я бы посмотрел на другой вариант.
Kia Sportage
С выходом третьего поколения «Спортейдж» стал мегапопулярным кроссовером. Во многом, кстати, благодаря весьма низкой цене и «теплым» опциям. Но машина оказалась далеко не такой надежной, как японские кроссоверы.
Печально ещё и то, что спрогнозировать проблемы по пробегу бывает сложно. Поломки происходят бессистемно. В силу возраста откровенно ржавых машин пока нет, но сопротивляется коррозии «Спортейдж» не особо охотно, сколы быстро ржавеют, а ЛКП очень тонкое.
Почти у всех полноприводных Sportage (особенно у тех, которые иногда-таки выезжали на бездорожье) рано или поздно будут проблемы с полным приводом. Порой он просто отгнивает. Причем, у кого-то это происходит на 30 000 км, а у кого-то на 300 тысячах. Подвески независимые и спереди, и сзади, поэтому в запущенном случае ремонт влетит в копеечку, хоть цены на запчасти и не назвать безумными.
Что касается дизельных моторов, то их мало и их проблемы типичны. А вот бензиновый двигатель непредсказуем. Часто от владельцев можно услышать слова «задиры», «стук» и «масложор». Не сказать, что проблема встречается у всех, но бывает часто.
В общем, я бы не сказал, что машина прям плохая, но учитывая веру людей в необслуживаемость коробки передач и весьма потребительское отношение, нужно тщательно проверять автомобили перед покупкой. Отходить свои 200−250 тысяч км Sportage может. Но почти всегда он требует финансовых вливаний уже после 120 тысяч.
Kia Cerato
Не сказать, что «Церато» была прямо хитом, но машина пользовалась весьма стабильным спросом. Главная её проблема в плане кузова — это слабое ЛКП и почти никакой антикор, так что ржавеет машина хоть и не со скоростью «Жигулей», но по сравнению с тем же «Фокусом» кузова «Церато» намного более уставшие.
По части электрики и подвески все довольно просто и бюджетно, но беспроблемных моторов у машины нет. Младшие те же, что у «Солярисов» со всеми вытекающими последствиями и ресурсом в районе 180−200 тысяч, у 2,0-литрового мотора те же проблемы. Плюс у машины недостаточно производительный маслонасос и неподходящий регламент обслуживания раз в 15 000 км, который убивает двигатель раньше.
Что касается коробок, то это как раз тот случай, когда автомат надежнее механики. Но это не говорит, о том, что автоматы очень надежны. При должном обслуживании они отходят 150−200 тысяч км, но потом, скорее всего, потребуется ремонт. И это касается не только старого 4-ступенчатого автомата. 6-ступенчатый куда более капризный с полным набором «детских болезней».
В общем, несмотря на довольно высокую остаточную стоимость корейца и недорогие запчасти, проблем «Церато» может доставить много. И это не то, что ожидаешь от семейной бюджетной машины. К тому же каких-то особых плюсов, за которые можно закрыть глаза на минусы, у машины нет.
Обзор рынка: За что любят «Весту» и какую версию покупать
Новости авто: В Госдуме предлагают вернуть систему привязки штрафов к МРОТ