Авто / На колесах

Лучшие кроссоверы за полмиллиона

Выбираем «паркетник» с пробегом, который не доставит проблем

5889
На фото: Renault Duster
На фото: Renault Duster (Фото: Станислав Красильников ТАСС)

Кроссовер нынче хотят все. Желательно с полным приводом, но можно и без него. На новый, разумеется, денег нет. А что взять из подержанного? Бюджет для такого класса автомобилей можно взять чуть выше минимального — полмиллиона рублей.

Renault Duster

Самый банальный вариант. Дастер — это вообще первое, что приходит на ум. И, честно сказать, это самый лучший вариант, если вам нужна машина как можно свежее с минимумом проблем, полным приводом и без претензий на какую-то люксовость и крутость. К тому же внедорожные возможности у этой франко-румынской машины вполне приличные.

За полмиллиона будет машина первых лет выпуска (2010−2012 годов). Так как в те годы Дастер был хитом и никаких альтернатив ему, кроме «Нивы» не было, дилеры делали деньги и продавали машины в дорогих комплектациях с кучей допов. Сейчас это плюс. Впрочем, на шик рассчитывать смысла нет. Кондиционер, усилитель руля, противотуманки, стеклоподъемники, полный привод, пара подушек безопасности, АБС.

Двигателей было три: 1,6 (102 л.с.), 2,0 (135 л.с.) и дизель 1,5 (90 л.с.). Брать можно любой. И лучше на механике. Обслуживание машины недорогое, устройство простое, каких-то фатальных косяков в конструкции нет. Вполне себе надежный автомобиль. Если не было ДТП и было нормальное обслуживание, прослужит ещё лет пять влегкую и продастся потом за хорошие деньги.

Читайте также
6 популярных машин, содержание которых обходится дороже, чем кажется 6 популярных машин, содержание которых обходится дороже, чем кажется «Хиты» с пробегом, которые норовят поставить владельца на деньги

Hyundai Tucson

Туссан немного больше и старше Дастера — за 500 тысяч рублей ему будет лет 11−13. Чем мне нравится эта машина, так это тем, что она простая, как резиновый сапог. И в принципе довольно надежная, но при этом не такая топорная, как Дастер. Хороший ремонтопригодный мотор, отличные коробки передач. Подавляющее большинство машин с 2,0-литровым 140-сильным двигателем, но есть ещё редкие дизели и V6. Машина небыстрая, не особо проходимая, но вместительная и приятная как внешне, так и в управлении.

Недостатки у машины чисто возрастные. Своих серьезных хронических болезней у Туссана нет, а те мелкие болячки, которые были, скорее всего, уже вылечили предыдущие владельцы, потому что машина знакома всем автосервисам и проста в ремонте. В-общем, выбор очень хороший и разумный, так как поддерживать машину в рабочем состоянии совсем недорого по меркам кроссоверов. Можно легко взять для себя, а потом ещё и по наследству передать со словами: «вот раньше делали хорошие машины».

Zuma ТАСС
На фото:Hyundai Tucson (Фото: Zuma ТАСС)

Kia Sportage

Спортейдж — это то же «Тушкан», только с немного другим дизайном и чуть другими наборами опций. В общем, если не найдете Hyundai, берите Киа. Примечательно, пожалуй, лишь то, что Kia с дизелем встречается значительно чаще, чем Hyundai.

Zuma/ ТАСС
На фото: Kia Sportage (Фото: Zuma/ ТАСС)

Great Wall Hover H3

Несмотря на то, что это китаец, я с полной ответственностью могу советовать этот

автомобиль к покупке. Он не идеален и любит ржаветь несколько больше других машин из списка, но Hover не такой уж и старый — ему будет лет 8−10, поэтому, если поискать, есть ненулевые шансы найти ухоженный вариант, да ещё и с небольшим пробегом.

Отмечу, что это единственный настоящий внедорожник в списке: с рамой, жестко подключаемым полным приводом. В принципе, это альтернатива Патриоту, только «китаец» меньше ржавеет, у него японские движки, более приятный салон и есть кое-какие понятия об экономичности. Кстати, есть два варианта моторов: 2,0 и 2,4 литра. Разница между ними небольшая, динамики вы все равно не получите, так что можно брать любой. Тем более, что все машины на механике.

Ховер — это большая машина. Если вы рыбак, охотник или у вас есть деревня, в которую на кроссовере можно и не проехать, это отличный вариант. Запчастей много, они доступные и недорогие. Ещё один примечательный факт: обычно Ховеры долго живут в одних руках. Купить 8−10-летнюю машину после 1−2 владельцев — это нормальное дело для H3.

Chery Tiggo FL

Как ни странно, но в моем списке ещё один китаец. Почему? Потому что он хорошо себя зарекомендовал за долгие годы производства. К тому же за полмиллиона это будет самый новый вариант — всего 3−5 лет. Да, не будет полного привода, но не всем он так уж и нужен. Зато простая конструкция, хорошая подвеска, вместительный салон и багажник, довольно богатое оснащение, дешевые запчасти, которые на эту машину уж точно есть везде, учитывая огромное количество запчастей, подходящих от Тойоты и заменителей.

В последние годы машина выпускалась с моторами 1,6 (126 л.с.), 1,9 (132 л.с.) и 2,0 (136 л.с.). Какой брать — не такое уж и большое значение, главное осмотреть машину на наличие ржавчины. Плохая коррозийная устойчивость — это единственный повод не любить машину, впрочем, даже этот недостаток в народе слишком уж преувеличен. По крайней мере, 4-летнюю машину со сквозной коррозией найти вряд ли получится.

Читайте также
Деньги "Газпрома" пойдут старикам Украины, а наши могут и потерпеть Деньги «Газпрома» пойдут старикам Украины, а наши могут и потерпеть На что Зеленский потратит «штрафные» миллиарды от российской госкомпании

Dodge Caliber

Как в мой список попал редкий американский зверь? Очень просто. Технически — это смесь разных моделей Mitsubishi (ASX/Outlander/Lancer). Поэтому проблем с запчастями не будет. Да и их стоимость не будет кусаться (если только не гнаться за оригиналом с маркировкой Dodge). У машины не будет полного привода, зато будут клиренс в честных 200 мм под нагрузкой, классный дизайн и куча всяких фишек, которых вы не найдете ни в одном другом кроссовере такого класса за эти деньги.

Моторов в России официально было два: 1,8 (150 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механикой и 2,0 (156 л.с. в паре с вариатором). Я бы отдал предпочтение машине на механике.

Ну и вернемся ко второй причине, по которой Калибр в моём списке. При том, что фактически это японские технологии в американском кузове, стоит он в среднем на 100 тысяч рублей дешевле чистокровных японцев типа того же Mitsubishi или Toyota. При этом машине будет лет 8−9. Ну или старше, но дешевле, либо с небольшим пробегом.

Nissan Qashqai

Говорить, почему в моем списке Кашкай, думаю, не нужно. Это по большому счету основоположник и первопроходец нового класса машин — компактных кроссоверов. Машина ничем не примечательная, но весьма надежная, ремонтопригодная и не требует на свое содержание каких-то безумных денег.

Больших (читай — дорогих) проблем не приносит ни двигатель, ни даже вариатор. Если только машину не использовали на бездорожье. Основные моторы — 1,6 и 2,0 литра. Технически двигатели — практически копии друг друга, так что можно брать любой.

PA Photos/ ТАСС
На фото: Nissan Qashqai (Фото: PA Photos/ ТАСС)

Больших проблем с кузовом у Кашкая нет. Полный привод для такой машины совсем необязателен, а в качестве бонуса у него есть семиместные варианты с приставкой «+2». Правда, они дороже, потому что новее, а с бюджетом в полмиллиона можно рассчитывать на машину 10−11 лет.

Новости России: Opel вернулся на российский рынок и озвучил цены

Новости СМИ2
Новости СМИ.ФМ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Шапкин

Председатель Национального союза защиты прав потребителей

Борис Шмелев

Политолог

Владислав Жуковский

Экономический эксперт, аналитик

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости 24СМИ
Новости НСН
Новости СМИ.ФМ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
article