Надо понимать, что машина, которая изначально хорошо оцинкована, может быть в ужасном состоянии из-за посредственных ремонтов, ДТП или просто наплевательского отношения владельцев. В то же время машины, которые сами по себе гниют довольно быстро, бывают в очень хорошем состоянии, потому что владельцы, зная проблему, не экономят на защите.
УАЗ Патриот
Мало какие автомобили сравнятся по скорости гниения с УАЗиками. Сам по себе металл довольно паршивый, оцинковка некоторых деталей, если есть, то, очевидно, весьма формальная. К тому же качество, а точнее его стабильность, хромают. Одна машина может быть промазана очень хорошо, а другая почти никак. Обиднее всего то, что УАЗ из-за своей склонности к гниению отпугивает многих клиентов, хотя по оснащению он очень привлекателен. Есть даже есть версия с автоматом, который легко может пережить кузов и раму, если с ними ничего не делать.
ВАЗ-2114
Ещё один отечественный автомобиль. Точнее даже целое семейство. Честно сказать, я почти не встречал на дорогах хорошо сохранившихся «четырнадцатых». Мне кажется, они гниют даже быстрее, чем «Ока» или классика. Начинается все с порогов, крыльев, днища, низа дверей, кромки капота. А широкие пластиковые молдинги на дверях и порогах только способствуют коррозии. Это удивительно, потому что современные «Гранты» и «Весты» (не) ржавеют на уровне бюджетных иномарок. И даже первые «Калины» отличались куда лучшей коррозийной стойкостью.
Lifan Solano
Я выбрал для примера «Лифан Солано», потому что это один из самых популярных «китайцев» в России, но вообще проблема коррозии свойственна большинству китайских машин предыдущих поколений (которые начали выпускаться до примерно 2015 года). Сейчас многие китайцы очень неплохо оцинкованы, но вот те, по которым многие и судят о китайцах до сих пор, гниют очень быстро. И чем агрессивнее среда (например, реагентные ванны в Москве), тем быстрее машины рыжеют.
Справедливости ради стоит сказать, что китайцы — это как раз тот случай, когда владельцы знают проблемы, поэтому прямо из салона едут проливать машину целиком и полностью.
Ravon Nexia
Вообще, я хотел тут написать про Chevrolet Lanos (он же ЗАЗ Chance), Daewoo Nexia и Matiz, но об их проблемах с ржавчиной знают, наверное, все. В том числе и на заводах. Однако модели Ravon, которые представляют собой устаревшие модели Chevrolet (Ravon Nexia — это слегка модифицированный Aveo T250) недалеко ушли. Они сделаны из неоцинкованного металла, гарантия от сквозной коррозии всего 3 года, и что интересно, они начинают ржаветь в мегаполисах, где много дорожной химии, как раз через 2−4 зимы. Помимо R3 надо упомянуть и Gentra (перелицованный Chevrolet Lacetti, который тоже любил подгнивать). Вообще, Chevrolet всегда экономил на качественной оцинковке своих моделей (по крайней мере не самых дорогих), чтобы повесить привлекательный ценник.
Mazda 3 и 6
Чтобы вы ни думали, что ржаветь могут только бюджетники и отечественные авто, расскажу о нескольких японских иномарках. Отличные антипримеры — «Мазды» 3 и 6 первых поколений.
Металл был плохой, покраска тоже, в итоге на недешевых машинах ржавчина могла появиться уже на второй год. Сейчас на вторичке полно машин с переваренными порогами, новыми крыльями, ржавыми рамками лобового стекла и так далее. У вторых и последующих поколений с коррозийной стойкостью всё более или менее хорошо, но первые — это провал.
Ещё один антипример — «Хонда Цивик» восьмого поколения. Вне зависимости от места сборки, он любил быстро царапаться и начинать ржаветь. Вообще, японские и корейские машины отличаются довольно слабым ЛКП. Слабый антикор и у «Лансер Х», например. Это просто, чтобы вы понимали, что иномарки тоже надо антикорить, а не забивать и не думать, что за бугром о ваc уже кто-то подумал и всё сделал.
Hyundai Sonata EF
«Соната» IV поколения (EF, Tagaz) как подтверждение моих слов о том, что корейцы тоже гниют. Хотя Hyundai и говорит про некую оцинковку, скрытые полости очень охотно ржавеют. А кое-где и не скрытые. Помимо «Сонаты», чаще ржавеет, чем ломается, например, Tucson первого поколения.
Mercedes E-класс (W210)
И ещё один пример из прошлого, просто ради того, чтобы показать, что ошибаться могут и премиум-производители. У «Мерседеса» на рубеже веков была целая плеяда моделей, которые любили гнить и ржаветь. И у BMW тоже. Один из ярчайших примеров по быстроте ржавления среди премиума — Е-класс в кузове W210. Сейчас, к слову, таких проблем уже нет. У современных Мерседесов очень хорошая покраска и очень твердый лак, который даже не каждый специалист возьмется полировать.
Обзор рынка: 20 компактных машин «для девушек и города»