Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Обзор рынка
30 марта 2020 08:41

5 дорогих опций, за которые точно не стоит переплачивать

Бесполезные «фишки» в автомобиле, которые стоят кучу денег

6088

Не все опции, которые предлагают автопроизводители, стоят своих денег. Я постоянно езжу на новых машинах, нашпигованных электроникой и прибамбасами по самое не балуйся, и регулярно испытываю всё это на себе. Многое удобно и не бесполезно, но ровно до тех пор, пока я не заглядываю в прайс-лист.

В общем, как журналисту мне нравятся все эти штуки, которые я могу нахваливать в статье, но как человеку семейному, который отдаёт за машину свои кровные, я бы никогда не заказал опции, о которых пойдёт речь ниже. Самое обидное, правда, в том, что иногда отказаться от них нет возможности, потому что эти прибамбасы идут в довесок к чему-то нужному или просто в составе комплектации.

Вентиляция сидений

На первый взгляд, довольно полезное приспособление летом для машин с кожаными сиденьями. Но на деле оказывается, что либо обдув слишком сильный и спине становится холодно (можно застудить мышцы, если постараться), либо эффекта почти нет и спина потеет.

Читайте также
6 премиальных опций, которыми можно дооснастить даже бюджетную машину Продвинутые «фишки», которые можно установить в старые машины

В любом случае ощущения не очень приятные, в отличие от подогрева. Первое время я пытался пользоваться этой функцией, но быстро понял, что особого толка от неё нет, а ведь Мерседес просит за вентиляцию двух сидений больше 100 тысяч рублей (103 439 ₽ по каталогу Е-класса, на Ауди А8 — 56 119 ₽). К слову, заводской (без колхоза) комплект для дооснащения одного сиденья вентиляцией обойдётся в 180 евро (около 12−13 тысяч рублей).

Мониторы для задних пассажиров

Мониторы для задних пассажиров обычно устанавливают либо на представительские седаны, либо на семейные минивэны и кроссоверы. Почти всегда они продаются парами и устанавливаются в подголовники передних сидений, а раньше были потолочные телевизоры.

Производители просят за штатные системы от 70 000 рублей, а премиум дороже (по каталогу Мерседеса мультимедиа система для задних пассажиров стоит 253 818 ₽, для Ауди А8 — 217 459 ₽). Как по мне так это очень дорого. За эти деньги можно купить iPad. Или несколько хороших планшетов на Андроиде. Впрочем, для мультиков для детей подойдут и дешёвенькие китайские планшеты в паре с креплениями на штыри подголовника. Цена вопроса около 10−20 тысяч рублей. Более того, такие планшеты можно взять с собой и пользы от них будет больше, чем от мониторов.

Пневмоподвеска

Пневмоподвеска — штука хорошая, спору нет. При хорошей настройке она и плавность хода улучшает, и крены в поворотах уменьшает, и проходимость увеличивает. Вот только стоит она целую кучу денег.

И одно дело заплатить за неё при покупке новой машины за 5−7 миллионов, но совсем другое обслуживать её каждый год. Это мало, кто делает, а при поломке ремонт и замена баллонов может вылиться в 300 и больше тысяч рублей (зависит от машины).

Впрочем, возможно, я думаю о дальнейшем обслуживании пневмоподвески и его стоимости только потому, что я не достиг ещё того материального благополучия, когда об этом можно не думать. Но я же сказал в начале, что буду говорить об опциях, платить за которые жаба душит именно меня.

Если вы на том уровне, что покупать каждые 2−3 года новый Range Rover — это нормально, то зачем вы вообще читаете этот пост и уже дочитали до середины?

Беспроводной интернет

Беспроводной интернет — это круто. Но зачем платить за то, что уже есть в смартфоне? Почти все современные телефоны могут раздавать Wi-Fi, так что если вы хотите выходить в сеть с головного устройства автомобиля и раздавать вай-фай детям, что мешает сделать это со смартфона.

К тому же если заказывать беспроводной интернет в машине, нужно ещё каждый месяц платить за интернет не только в телефоне и дома, но и в машине. Расходы, может быть, и небольшие, но копейка рубль бережёт, зачем платить за то, за что можно не платить?

Читайте также
5 кроссоверов за 300−400 тысяч рублей Недорогие 4×4 с пробегом, о которых редко вспоминают

Не могу сказать, сколько стоит эта опция у автопроизводителей, потому что, как правило, беспроводной интернет и точка доступа идут в комплекте с продвинутым головным устройством или чем-то ещё, но, уверен, что они требуют за это не меньше, чем за хороший смартфон.

Массаж

Кресла с массажем — это только звучит круто. На самом деле они имеют мало общего с теми, которые стоят в торговых центрах. Не говоря уже про реальный массаж. Даже дорогущие и самые продвинутые массажные кресла Мерседеса — весьма сомнительное, но дорогое удовольствие.

В комплекте с электрорегулировкой и подогревом массаж задних сидений обойдется в без малого 200 000 рублей по каталогу S-класса (только массаж передних сидений в Ауди А8 обойдется в 56 119 ₽). Из бюджетных машин массаж есть, например, у Citroen DS4. Там он идет в составе топовой комплектации, сколько он стоит не понятно, но он там примитивнейший (надувается и сдувается подушка в районе поясницы). И я бы не назвал его приятным, такое ощущения, как будто бы ты сел на кошку, которая глубоко дышит.

Новости России: Мишустин выступил против повышения штрафов для водителей

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня