Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / На колесах
8 апреля 2020 08:11

В каких случаях масло надо менять чаще, чем предписывает производитель

Почему не стоит удлинять пробег между ТО

4092

Тема очень скользкая, потому как каждый думает, что знает истину. Кто-то говорит, что всё зависит от масла (причем, когда доходит до производителя, мнения часто противоположенные), а кто-то говорит, что залог долговечности и хорошей работы — не само масло, а частота его замены. Спорить и переубеждать кого-то в чем-то я не собираюсь, как по мне, так истина где-то посередине.

Сколько производителей — столько и мнений

Я расскажу принципы, которыми руководствуются производители, назначая тот или иной интервал замены масла. Обычно производители рекомендуют менять масло в двигателе при каждом ТО. Чаще всего это раз в 10 или 15 тысяч километров. Иногда раз в 20 000 км (такой межсервисный пробег был раньше у Пежо, Форда).

Даже тут, как видите, у производителей нет единого мнения. Различия в пробеге, как минимум в полтора раза. Я бы мог понять такую разницу, если бы одни производители лили в двигатель минеральное масло, а другие — синтетику, но нет ведь, все льют синтетику плюс-минус одного качества.

Кстати, многие специалисты говорят, что менять масло нужно не по пробегу, а по моточасам. Это ближе к истине, проблема только в том, что в большинстве машин нет такого счетчика. Да и важно не только время работы, но и нагрузка на двигатель и другие факторы. Наиболее близко, на мой взгляд, к вопросу ТО и замены масла подходят в BMW. У них нет определенных сроков и интервалов технического обслуживания. Компьютер сам высчитывает, когда пора делать ТО на основе стиля вождения.

Читайте также
Чем отличается климат-контроль от кондиционера, и стоит ли переплачивать Разбираемся в особенностях устройств, делающих «погоду» в салоне

Ведь никто же не будет отрицать, что между трассовым пробегом, пробегом по гоночной трассе и пробегом по пробкам есть большая разница. Собственно, эти же принципы справедливы и для других машин и моторов. Производители вроде Kia и Toyota (как и большинство других) указывают интервалы ТО лишь для удобства, чтобы автовладелец понимал, какие расходы и как часто будут его ждать.

Тяжелый случай

Однако почти в каждом руководстве по эксплуатации написано, что сроки рассчитаны при условии нормальной эксплуатации, а в тяжелых условиях интервалы замены масла и других расходников должны быть сокращены.

А теперь — внимание! К тяжелым условиям эксплуатации производители относят практически всё, с чем постоянно сталкиваются российские автовладельцы.

— Длительная работа на холостых оборотах или стоянка с включенным двигателем. По сути, это наши 20-минутные прогревы с автозапуском и пробки, в которых машина за 2 часа проезжает 20 км. Пробег очень маленький, а двигатель поработал прилично.

— Эксплуатация автомобиля условиях низких температур. На юге России и в средней полосе сильные морозы — это редкость в последние годы, но за Уралом, в Сибири мороз в -20°С — это абсолютно нормальное явление, а часто бывает -35°. Понятно, что в таких условиях двигатель изнашивается гораздо скорее, потому что масло вязкое,

присадки работают плохо.

— Эксплуатация машины с высокими нагрузками. Это касается не только любителей погонять, загоняя стрелку тахометра в красную зону, но и тех, кто часто таскает прицепы, например.

Читайте также
6 просторных седанов по цене «Соляриса» Большие машины «с багажником» за 500 тысяч рублей

— Эксплуатация в условиях грязных и запыленных дорог и бездорожья. Это тоже про Россию, как вы понимаете. И хотя на мой взгляд пыльные дороги — это повод чаще менять воздушный фильтр, а не масло, производители придерживаются другого мнения — им видней. Возможно, они имеют в виду тяжелое бездорожье, с пробуксовками, преодоление бродов и вытаскиванием себя лебедкой.

— Также мотористы рекомендуют менять масло на половине интервала после капремонта двигателя.

— Чаще рекомендуется менять масло на старых двигателях с пробегом за 250 тысяч километров.

Примерно те же самые факторы, кстати, уменьшают интервал замены масла в автоматических коробках передач. И не надо верить производителям по поводу того, что их коробки необслуживаемые и не требуют замены масла. Это чистый маркетинг. Коробка отходит гарантийный срок и накроется медным тазом.

Новости России: «АвтоВАЗ» поднял цены на автомобили

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня