Авто / Обзор рынка
18 сентября 08:10

Мифы, в которые верят многие автовладельцы

Развеиваем заблуждения о кроссоверах, бензине и масле

6672
Мифы, в которые верят многие автовладельцы
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Одни мифы рождаются и живут, благодаря незнанию, по принципу «один дядя Вася в гаражах сказал…» Другие мифы придумывают маркетологи, чтобы заставить нас что-то купить. Здесь мы перечислим основные заблуждения.

Кроссовер — это почти внедорожник

Этот миф из рода маркетинговых. Кроссоверы выглядят как городские внедорожники, и складывается впечатление, что они проедут намного дальше, чем легковушки. На деле это не всегда так.

Кроссоверы придумали в Европе. А бездорожье в Европе, Америке и Китае отличается от российского. Для европейцев бездорожье — это грунтовка. Возможно, с лужами.

Большинству кроссоверы нравятся по другой причине — они выше, на дороге дальше видно, а за счет увеличенного дорожного просвета можно смелее парковаться передом к тротуару.

Именно поэтому в Европе и Китае полноприводные кроссоверы не пользуются популярностью. А если полный привод и есть, то он предназначен не для того, чтобы грязь месить, а для уверенности на дороге (подчеркиваю — на дороге!) в непогоду.

Так что, ребята, кроссовер — не внедорожник. Даже не близко. Высокий клиренс — это хорошо. Но соваться с ним туда, куда бы не поехал на приподнятой легковушке — явный перебор.

Читайте также
Хорошие машины, которые так и не стали популярными в России Хорошие машины, которые так и не стали популярными в России Если автомобиль не покупают миллионами штук, вовсе не значит, что он плохой

На высокооктановом бензине машина едет лучше

Это убеждение пошло не от хорошей жизни. Так делали ещё в советские времена. Вместо 76-го лили 80-ый, вместо 80-го — 93-ий. А все почему? Потому что барыги разбавляли бензин. В итоге, покупая 93-ий, он вполне мог оказаться 80-ым. Короче, люди как бы перестраховывались.

В современной России 95-ый часто заливали вместо 92-го по той же причине. В действительности же, если бензин по качеству и свойствам соответствует заявленному, заливать нужно то, что указано в инструкции или на лючке бензобака.

Стоит ли заливать 95-ой бензин вместо рекомендованного 92-го — очень спорный вопрос. Эксперименты показывают, что экономия в лучшем случае составляет 0,1 л/100 км, что в пределах погрешности измерений, а отдача мотора (показатели крутящего момента и мощности) либо не улучшаются, либо улучшаются на те же 1−1,5%. Для примера: на 92-ом мощность 120 л.с., на 95-ом — 121 л.с. Стоит ли овчинка выделки?

Хотя есть оговорка: тип мотора играет роль. Для высокофорсированных атмосферников — как у Toyota GT86 или Honda Civic Type R, — у которых отдача в районе 100 л.с. с литра, переход на более высокооктановый бензин может принести какую-то пользу в динамике. Водители же машин с обычными атмосферными двигателями, говорящие, что машина стала экономичнее и быстрее, просто пытаются оправдать лишние траты на бензин.

Лучше лить недорогое масло и чаще его менять, чем лить дорогое и менять редко

У нас очень распространен миф, что масло лучше менять в два раза чаще, чем предписывает производитель. При этом на самом масле можно немного экономить, и не покупать очень дорогое.

Читайте также
Куда подует «Баргузин» : Китай пугает США русским "ядерным призраком" Куда подует «Баргузин»: Китай пугает США русским «ядерным призраком» Пекин предполагает, что ракетный поезд вернут в РВСН

В этом случае я не могу однозначно сказать, миф это или правда. По одной простой причине: межсервисные интервалы — это среднестатистическая величина. Тем, кто ездит в основном по трассе, нет смысла менять масло раз в 7000 км. А тем, у кого почти весь пробег по пробкам, с длительными прогревами и работой на холостых — желательно все же менять масло чаще, чем раз в 15 000 км.

Тут нет никакого секрета — дело в моточасах. Более того, производители открыто говорят: если машина работает в тяжёлых условиях, надо сокращать интервалы замены масла. А пробки, езда с прицепом, в мороз, и так далее, как раз являются тяжелыми условиями эксплуатации.

Я бы не рекомендовал экономить на качестве масла. Лучше закупаться по акциям в местах, где вероятность нарваться на подделку минимальна. Например, в крупных гипермаркетах.

Что касается самого масла, тут тоже нет единого мнения. С одной стороны, лучшее масло — это рекомендованное производителем или одобренное им по допускам. С другой, в России много поддельного моторного масла, и выгоднее порой взять недорогое отечественное масло, которое не подделывают, чем брендовое, которое окажется поддельным, и по свойствам будет как минимум не лучше отечественного.

Последние новости
Цитаты
Аждар Куртов

Политолог

Александр Саверский

Президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов»

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня