Авто / На колесах
13 ноября 2020 08:49

Что можно, а что нельзя делать с «автоматом»

Ошибки, которые совершают водители, пересев на машины с АКПП после механики

13993
Что можно, а что нельзя делать с «автоматом»
Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Про то, как убить «автомат», не писал только ленивый. Написано и рассказано всё уже миллион раз. Но то ли не все читают, то ли забывают. Короче говоря, повторение — мать учения.

На самом деле, на этот пост меня сподвигли поездки с моим дядей, папой и одним его товарищем. Эти три товарища пересели на машины с «автоматом» после механики.

Можно

Начнем с того, что можно делать с «автоматом». Можно сколь угодно долго стоять на тормозе, когда рычаг в положении «D». Это вообще никак не вредит коробке, потому что она устроена иначе, чем механика. Между тем некоторые водители, которые первый раз сели на двухпедальную машину, то и дело переводят коробку в «паркинг» или нейтраль, как на механике.

Можно, если осторожно

На классическом автомате можно буксовать. Не стоит, конечно, злоупотреблять, потому что некоторые автоматические коробки не имеют отдельного радиатора охлаждения и в таком режиме довольно быстро перегреваются, а это для них губительно. Но сама по себе пробуксовка классическому автомату не страшна. Недаром классические внедорожники всегда делают именно с гидромеханикой (а вот роботы и вариаторы пробуксовок боятся).

Читайте также
Китайские машины, которые я мог бы порекомендовать своим друзьям Китайские машины, которые я мог бы порекомендовать своим друзьям Автомобили из Поднебесной, сравнимые с «корейцами» и «европейцами»

Классический автомат весьма спокойно относится и к тяганию тяжестей. Однако тут надо быть аккуратным, потому как нагрузки будут больше, чем обычно, а это опять-таки в теории может привести к перегреву. Но если речь идет о каком-то небольшом прицепчике, ничего страшного с коробкой не случится. Скорее пострадает даунсайзинговый турбомотор.

Машину с автоматом можно буксировать. Правда, не всегда и обычно очень и очень недолго. Чаще всего производители говорят о 30−50 км. Дело в том, что на неработающем двигателе не работает масляный насос, и подшипники коробки не получают смазки.

Нельзя

Теперь о том, что нельзя. Однозначно нельзя заводить машину с толкача. Просто не получится.

Нельзя сразу начинать движение — особенно резко, с большими нагрузками — на морозе. Коробке, как и двигателю, надо дать немного времени прогреться, чтобы трансмиссионная жидкость стала не такой густой. Делается это просто: стоя на тормозе, переводим рычаг в «R», стоим полминутки, потом переводим рычаг в «D» и стоим на тормозе ещё полминутки. Потом снова в «R», потом снова в «D» — и можно ехать. За эти две минуты немножко прогреются и мотор, и коробка. Можно начинать плавное движение.

Самый простой способ убить автоматическую трансмиссию — не менять в ней масло. Запомните: даже если производитель говорит, что масло залито на весь срок службы, это не так. В идеале масло надо менять раз в 30 000 км, но так мало кто делает, так что хотя бы раз в 60 000 — уже неплохо.

Ещё один нюанс — нельзя переводить коробку в нейтраль, когда едешь накатом с горки. Это не механика. Автомат, когда его переводят в «нейтраль» не получает смазки, а это губительного для него, более того, когда потом на скорости включаешь обратно «D», происходит толчок, резкая ударная нагрузка на коробку.

И последнее. Переключаться с «R» на «D» и обратно можно только после полной остановки автомобиля, а не на ходу, когда машина ещё немного катится.

Последние новости
Цитаты
Дмитрий Марунич

Специалист по вопросам энергетики

Константин Ордов

Заведующий кафедрой финансового менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня