Авто / Авто с пробегом
16 ноября 08:27

Машины за 300 тысяч рублей, которые я бы рассматривал для покупки себе

Недорогие автомобили с пробегом, у которых безопасность на первом месте

6152
На фото: легковой автомобиль Рено-Логан
На фото: легковой автомобиль Рено-Логан (Фото: Пресс-служба ОАО «Автофрамос"/ТАСС)

Рассуждать о том, какую машину можно купить за 300 000 рублей — это одно, а выбирать машину за эти деньги самому себе — совсем другое.

Что должно быть в машине

Для начала дам свой портрет. У меня жена, двое небольших детей, мы часто ездим к бабушкам, прабабушкам, на дачу, в деревню. По городу пробеги довольно маленькие: садик, секции, магазины.

Чего хотелось? На одном из главных мест для меня была безопасность. Как активная, так и пассивная. Отсюда требования, чтобы было минимум 4 подушки безопасности, чтобы машина хорошо прошла тесты EuroNCAP, чтобы была система стабилизации или хотя бы противобуксовочная система и ABS. На большее за эти деньги рассчитывать было бы глупо.

Что касается оснащения, то это было не так важно. Хотелось машину с климатом, так как уже привык к нему по предыдущим машинам, но и с кондиционером в принципе я был бы готов мириться. Всё остальное — всё равно.

Читайте также
Минтруда обещает: За счет чего будут расти пенсии и зарплаты россиян в 2021 году Минтруда обещает: За счет чего будут расти пенсии и зарплаты россиян в 2021 году Чем на самом деле обернётся для страны утверждение новой методики расчета МРОТ

Варианты: полный список

Вариантов с моими требованиями было не так уж и много: Пежо 308, Форд Фокус 2, Hyundai Sonata IV (Tagaz), Mazda 6 GG, Mazda 3 BK, Renault Logan, Nissan Almera Classic, Mitsubishi Lancer IX, Chevrolet Lacetti, Opel Astra H. Экзотику и машины, которым больше 15 лет, я не рассматривал, да и никому не советую.

Все перечисленные машины хороши и реально могут прослужить ещё долго, если найти незапущенный экземпляр. Все зависит от ваших личных требований и предпочтений.

Если кому-то нужна просто рабочая лошадка с дешевым обслуживанием, то я бы посоветовал Логан, Альмера Классик, Лачетти. Мне эти машины не подходят по причине слабой безопасности и недостаточной оснащенности. У них нет системы стабилизации и даже противобуксовочной системы, да и подушек безопасности мало, две — это уже радость. Зато машины надежные и их много, есть из чего выбрать.

Hyundai Sonata Tagaz у меня уже однажды была. У меня была не самая популярная версия с V6 и механикой. Пуля. Мне нравилась: самый просторный салон из всех за эти деньги, есть климат-контроль, кожа, очень мягкая и комфортная, большой багажник, запчасти недорогие. Но, во-первых, подушек только две, ESP не бывает, да и в краш-тесте машина себя проявила не лучшим образом. К тому же после V6 мне не хотелось брать с 2,0-литровым мотором и портить впечатление, а V6 весьма прожорлив и избыточен с моими потребностями и нынешними штрафами. К тому же налог в два раза выше и страховка дороже.

Mazda 6 GG. Хорошая машина. Я её всерьез рассматривал к покупке. С безопасностью порядок, по опциям нормально, просторно. Проблема только в том, что найти живую Мазду весьма проблемно. Почти все ржавые. Впрочем, задавшись целью, можно было бы.

Opel Astra H. Хороший вариант. Плохую машину не будут держать на конвейере 10 лет. И по безопасности, и по оснащению, и по кузовам, и по выбору. Не без минусов, но в целом надежно и не так уж дорого в обслуживании. Если кому-то нравится, то я бы рекомендовал брать 1,6 или 1,8 и желательно на механике. Мне нравится внешность трехдверного хэтча, но это абсолютно не семейный вариант, а седаны, пятидверки и универсалы лично мне как-то не зашли. Не знаю почему. Просто не моё, поэтому не искал. Хотя, ещё раз повторюсь, вариант достойный.

Peugeot 308. У моего отца раньше был 308 сновья. Он отъездил 110 тысяч километров, и в нем не сломалось ничего. Никаких проблем с мотором или коробкой. Да и машина мне очень нравилась. Но жене не нравился дизайн. Да и статистика говорит, что беспроблемный 308-ой (особенно ранних лет) — это скорее исключение, чем правило. Хотя я, правда, хотел. И бы даже готов пойти на риск, надеясь, что предыдущий владелец уже решил все проблемы. Большой плюс Пежо — он практически не ржавеет. Хорошая оцинковка и пластиковые крылья. По оснащению у меня вопросов тоже нет, не все комплектации жирные, но нужную мне можно было бы найти. От покупки остановила только супруга.

Ford Focus 2. Это мой фаворит. И его-то я в конце концов и купил. И искал целенаправленно именно его. Плюс в том, что дорестайлинговые Фокусы часто продавались в жирных и очень жирных комплектациях, так что найти машину с системой стабилизации 4 подушками безопасности, двухзонным климатом и прочими плюшками было несложно. У него, конечно, есть минусы. О них я уже писал (в частности проржавевшие до дыр пороги и крылья), но машину в хорошем состоянии найти можно, хотя я просто заложил деньги на приведение машины в порядок.

Читайте также
Китайские машины, которые я мог бы порекомендовать своим друзьям Китайские машины, которые я мог бы порекомендовать своим друзьям Автомобили из Поднебесной, сравнимые с «корейцами» и «европейцами»

Меня устраивает всё. Краш-тесты машина прошла очень хорошо, дооснащать ее штатными прибамбасами можно почти до бесконечности, едет отлично, обслуживание по цене на среднем уровне: не корейцы, конечно, но норм.

Mazda 3 BK. По сути тот же Фокус, только несколько дороже и, как правило, Мазды при прочих равных ушатаны больше Фордов. А так «матрешка» — отличный вариант.

Lancer IX. Хороший надежный автомобиль. Подойдет для многих и почти для любого возраста. Как и в случае с Астрой, машина не без минусов, но плюсов гораздо больше. Ресурсные моторы отличные коробки, нормальный кузов. Лично меня не устроила скудноватая комплектация, не самая лучшая безопасность — хуже Фокуса и старость самой модели.

Kia Rio II. Для тех, кому не нужна большая машина — отличный вариант. Экономичный мотор (как с точки зрения расхода топлива, так и по налогу и страховке), дешевые запчасти и кузовня, проста в обслуживании. Да и по году выпуска машина будет одна из самых свежих. Но для меня машина маловата, к тому же лично моё мнение в том, что Рио и Солярисы — несколько переоцененные машины.

Последние новости
Цитаты
Захар Прилепин

Писатель, журналист

Владислав Шурыгин

Военный публицист, постоянный член Изборского клуба

Андрей Коновал

Сопредседатель профсоюза работников здравоохранения «Действие»

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня