Авто / Обзор рынка
7 декабря 2020 08:11

Подержанные машины, которые стоят дешевле своих конкурентов

Автомобили с пробегом, быстро теряющие в стоимости из-за стереотипов

4734
На фото: автомобиль Renault Koleos
На фото: автомобиль Renault Koleos (Фото: PA ImagesTASS)

Часто остаточная стоимость машины через 3−5-7−10 лет — это не показатель надежности, практичности, функциональности, стоимости содержания и чего-то ещё. А следствие стереотипов, влияющих на ликвидность той или иной марки и модели. И порой это большой повод задуматься: не купить ли подержанную машину, которая теряет в цене сильнее, чем остальные одноклассники, чтобы сэкономить.

SsangYong, Peugeot и Citroen

Взять к примеру Тойоту. Все её модели теряют в цене очень медленно и очень мало. Тойота — это выгодное приобретение, когда машина новая, только из автосалона. При продаже она меньше других потеряет в цене.

Мало теряют корейцы — Hyundai и Kia. А вот SsangYong довольно дешевые. Некогда весьма популярный Actyon теряет в среднем по 9% в год в то время как его одноклассник из той же Корее Hyundai ix35 теряет по 6% в год. В итоге 7-летний SsangYong обойдется в среднем на 220 тысяч дешевле Hyundai.

Ещё больший заложник стереотипов — концерн PSA. Peugeot и Citroen дешевеют молниеносно. Популярный Пежо 308 в сравнении с одноклассником Kia Ceed (который к тому же попроще и не такой породистый) стоит в 8-летнем возрасте примерно на 130 тысяч рублей дешевле.

Читайте также
7 лучших подержанных кроссоверов за 500 тысяч рублей 7 лучших подержанных кроссоверов за 500 тысяч рублей Паркетники с пробегом за разумные деньги, о покупке которых вы не пожалеете

Та же история с Ситроенами. 10-летний Citroen C5 стоит на четверть миллиона дешевле Toyota Avensis того же года.

Французский Рено, кстати, не столь стремительно теряет свою стоимость. Популярные Дастер, Логан, Сандеро, Каптюр находятся в рынке. Менее популярные Меганы, Флюенсы тоже несильно дешевле корейцев и японцев (хотя все-таки немного им уступают).

Китайцы и Форд

Традиционно очень сильно с возрастом дешевеют китайцы. Тут дело в недоверии. Если у новой машины хотя бы есть гарантия, то, покупая старую, все риски берешь на себя. Достаточно популярный Tiggo 5, например, теряет в среднем по 10% стоимости в года, в Крета всего 7%.

Другой пример. Haval H9 и Toyota Land Cruiser Prado. Автомобили очень похожие по типу, характеристикам, предназначению и даже внешне. Стоимость у них была разная, так что будем сравнивать не абсолютные цифры, а относительные. Прадо теряет в среднем за год 8% своей стоимости, а Haval — 11%.

На 11% в год в среднем дешевеет и Geely Atlas, хотя его корейские и японские одноклассники теряют в среднем по 8% в год. Ситуация с брендами типа Brilliance, HTM, FAW, Changan и так далее ещё более контрастная.

Ещё более интересная ситуация с Фордом, который вроде бы ничем плохим себя не запятнал, но в России его недолюбливают, потому что он на «Ф». Так, например, соплатформенные 10-летние Фокус и Мазда 3 довольно сильно отличаются по цене, Фокус в среднем на 130 000 дешевле Мазды.

Читайте также
5 советов, которые пригодятся водителям зимой 5 советов, которые пригодятся водителям зимой Лайфхаки для автомобилистов, которые могли забыться за лето

Одинаковая «начинка»

Больше, чем обычно, теряют машины непопулярных брендов, даже если они построены из тех же деталей, что и их более популярные копии. Как яркий пример Seat Leon и VW Golf. Сеат при прочих равных будет дешевле Фольксвагена минимум на 50−100 тысяч.

Та же история с Renault Koleos и Nissan X-Trail. Колеос на вторичке дешевле, чем Икс-трейл того же года, в среднем на 90 000 рублей. Хотя машины практически одинаковые, я бы даже сказал, что Колеос интересней.

Ещё один показательный пример — Nissan Terrano и Renault Duster. Клонированный Террано дешевеет быстрее оригинального Дастера на 1−2% в год. В итоге изначально чуть более дорогой Террано может стоить в шестилетнем возрасте даже немного дешевле Дастера.

Есть и другие примеры, но суть, я думаю, вы уловили. Отдельно надо упомянуть о премиум-сегменте. Премиум дешевеет быстрее бюджетников. Тут большую роль играет мода, электронное устаревание, имидж и другие факторы, которые не играют особой роли в бюджетном сегменте.

Для примера Toyota Rav4 теряет в год в среднем по 8% стоимости по данным Авто.ру. А примерно такой же по размерам Audi Q3 — 11%. В итоге десятилетняя Ауди и Тойота стоят на вторичке одинаково. Исключение разве что Lexus — он дешевеет не так стремительно, как Мерседес.

Последние новости
Цитаты
Игорь Скурлатов

Лидер Всероссийского общественного объединения «Свободная Россия»

Владимир Лепехин

Директор Института ЕАЭС

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня