Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Тише едешь — меньше платишь. В новом году цены на иномарки будет диктовать покупатель

Не стоит торопиться покупать новый автомобиль, он может существенно подешеветь

5669
Тише едешь – меньше платишь. В новом году цены на иномарки будет диктовать покупатель
Фото: Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press

Новогодние скидки на новые авто? Забудьте! Экономическая ситуация к тому не располагает, наоборот, мы собираемся поднимать цены — официальные дилеры (ОД) не готовы идти навстречу покупателям. Пока не готовы… Но вскоре всё кардинальным образом изменится. Спрос резко упал, многие участники рынка в предынфарктном состоянии или уже готовы заявить о собственной несостоятельности, а складские запасы легковушек и кроссоверов впечатляют.

«Традиционных новогодних скидок на автомобили в дилерских центрах в этом году не ожидается. Причина — осложнение экономической ситуации, которая приводит к росту цен на новые машины. Автосалоны будут стараться привлечь внимание, предлагая определенные подарки или предложения, но не в таком масштабе, как ранее», — заявили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».

Скидок, действительно, нет, о них никто не трубит на каждом углу, все молчат. Что же касается «осложнения экономической ситуации», то тут не всё так просто.

Читайте также
«Ниссан» за миллион. Автомобилисты начали гоняться за японским секонд-хендом «Ниссан» за миллион. Автомобилисты начали гоняться за японским секонд-хендом Поставки «праворулек» растут, в тренде старенькие Toyota Corolla

Рост курса доллара — один из основных аргументов в пользу повышения цен — вроде как прекратился, выше сотни «зелёный» продержался чуть больше двух недель. А в этот период новые авто не покупались, так как это пока и не требуется — в страну ввезено достаточно машин, даже более чем.

Падение продаж на 50−60% - только по официальным данным, есть и более суровые цифры — уже поставило многих участников рынка на грань разорения. Высокая ставка рефинансирования и непомерное дорогие кредиты — как для населения, так и для бизнеса — также убивают всякую деловую активность. Прогноз сугубо негативный.

«Нам будет немножко легче — у нас диверсифицированный по большому количеству брендов портфель. Баланс портфеля позволяет где-то зарабатывать, где-то зажаться и даже записывать в актив себе убытки. В следующем году легче будет выживать крупным дилерам, чем мелким. Не всем легко пережить даже этот год, сейчас уже идёт обратный отсчет по количеству брендов, присутствующих на рынке. Это впервые — эпохальная история.

В следующем году эта тенденция может усилиться. Некоторые участники рынка открывали огульно большое количество дилерских центров по принципу «больше откроешь — больше продашь». Не производились расчёты емкости рынка, сколько дилер будет продавать, сколько зарабатывать. Большое количество дилерских центров — большая конкуренция. В следующем году произойдёт укрупнение", — рассуждает заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

В переводе с политкорректного на русский: как говорил Дункан Маклауд, в конце останется только один. Точнее, несколько — крупных мультибрендовых ОД с широкой всероссийской сетью автосалонов и фирменных СТО. Всем остальным уже сейчас можно ставить заупокойные свечки, кое-кому они понадобятся уже в этом году. «Бизнес по-русски», когда на авто из КНР можно было делать огромные наценки, закончился, все свободны.

Это уже понятно, интересно другое. Положим, разорился автосалон «Иван Барыгин & сыновья», он задолжал банкам несметные миллионы. Как правило, мелкие ОД арендуют торговые площади, поэтому здание в счёт долгов не отобрать — отнимать нечего. Но есть ценный актив в виде автомобилей, коих много. Все они принадлежат компании, ввезены в РФ, растаможены и оплачены, и на них как раз можно наложить арест.

Процедура банкротства и всего, что с этим связано, в РФ не особо быстрая, на несколько месяцев все транспортные средства превратятся в недвижимость. Пока банк (или иной кредитор) не оформит их в свою собственность. И только после этого он сможет их реализовать, никак не иначе. Кстати, в ПТС каждого авто сие должно быть вписано, а именно переход прав собственности от ООО «Иван Барыгин & сыновья» к ООО «Новый хозяин». Иначе будут проблемы при постановке машины на учёт в ГАИ.

В 2025 году технику выпуска 2024-го, простоявшую полгода под открытым небом, придётся продавать с существенным дисконтом. За это время у машин разрядятся аккумуляторы, авто загадят птицы (их помёт очень едок и разрушает ЛКП), да и поржавеют они местами — на краске производители порой экономят.

Известно, что в РФ серьёзные проблемы с запчастями для китайских авто, а тут такой актив стоит. Бесхозный… То есть ещё и растащат, открутят то, что пользуется повышенным спросом — фары, зеркала, брызговики и прочую мелочёвку.

Имеется и ещё одна проблема, даже более грустная, чем воровство и амортизация — документы. В ПТС будет значиться, что первым владельцем является юрлицо, а подобные авто продать крайне сложно. Что именно происходило с машиной за тот год, пока она находилась в РФ? Стояла на стоянке? Докажите! Быть может, её гоняли в такси, потом скрутили пробег, а салон обработали ароматизатором «новая машина» (продаётся в любом автомагазине). А ведь и такое случается, убедить покупателя в обратном будет архисложно. Проблема…

Читайте также
Есть ли жизнь при ключевой ставке 50%? Только Эрдогана не спрашивайте - соврет! Есть ли жизнь при ключевой ставке 50%? Только Эрдогана не спрашивайте — соврет! Николай Кульбака: Опыт Венесуэлы и Турции показал — бороться с инфляцией низкими ставками нельзя

Посему через некоторое время случится «аттракцион невиданной щедрости» — распродажа всего этого добра. Недорого, ибо дорого никто не купит. К тому же кредиторам нужно побыстрей вернуть свои деньги, гнаться за сверхприбылями они вряд ли станут. Тянуть резину невыгодно, ведь с каждым днём полученный актив будет естественным образом терять в цене. И, да, гарантии на эти пепелацы, скорее всего, не будет — тоже очень важный момент.

Означенная «распродажа» неликвидов автоматически обвалит весь рынок новых автомобилей в РФ. То есть ОД скидки таки придётся делать, причём существенные! Быть может, кроме продукции «АвтоВАЗа» — там живут по никому не ведомым законам административно-чиновничьего мира.

«Следующий год будет катастрофой для продаж. Рынок сильно просядет, видимо, уже в начале года, потому что нам обещают ещё поднять ключевую ставку», — считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Будут ли после всего этого новые поставки в РФ из КНР? Наверное, будут, но вряд ли уже столь массовые и организованные. К тому же не понятно, когда они потребуются. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в настоящий момент на складах запасы на полтора месяца активных продаж, то есть около 200 тыс. авто. Продажи нынче стали совсем уж пассивными, и реализовывать это добро можно и полгода, и год. Значит, скидки точно будут, нужно просто не торопиться и подождать их.

Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Всеволод Шимов

Политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня