Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / На колесах
10 марта 14:05

Американский автопром проедет по Европе бульдозером, первыми под нож попадут итальянцы

Трамп вернет Chrysler на историческую родину, а ЕС ждет погром с участием бестолковых прибалтов

6875
На фото: автомобиль Chrysler 200. Архивное фото
На фото: автомобиль Chrysler 200. Архивное фото (Фото: AP/TASS)

Легендарные двигатели V8 HEMI возвращаются на пикапы Ram и не только, назревают и иные приятные для простых американских автолюбителей перемены. Но всё это не более чем внешний фон, происходящие сейчас в транснациональном концерне Stellantis перемены гораздо более глубокие, и администрация Дональда Трампа имеет к ним непосредственное отношение. Это особо не рекламируется, больше делают, чем говорят.

Санкции против товаров из Мексики и Канады, введённые новым американским президентом, возымели действие.

«Введённые администрацией Трампа пошлины на импорт из Канады и Мексики ставят бренды Jeep, Ram, Chrysler и Dodge в невыгодное положение по сравнению с их европейскими и азиатскими конкурентами. Данные меры увеличат бремя расходов в и без того крайне чувствительной ценовой среде.

Читайте также
Кому выгоден черный бизнес на мертвых автомобилях Кому выгоден черный бизнес на мертвых автомобилях Почему машинки заканчивают свою жизнь на частных разборках, а утильсбор достаётся АвтоВАЗу

Мы по-прежнему придерживаемся позиции, что продукция, соответствующая стандартам USMCA, не должна облагаться дополнительными пошлинами. Мы готовы работать с администрацией Трампа, чтобы поддержать дальнейшие инвестиции в наше американское производственное присутствие, но нам нужно время, чтобы внести эти изменения без негативного влияния на бизнес и наших клиентов", — заявили в Stellantis.

Проблема в том, что по означенным брендам значительная часть — до 50%, комплектующих производится в упомянутых странах, это просто выгодней с точки зрения минимизации расходов. И, естественно, увеличения прибыли. Председатель Stellantis Джон Элканн пытается добиться, чтобы для означенных автокомпонентов сделали исключение и дополнительные сборы их не коснулись, однако положительных сдвигов нет.

Зато негатив так и прёт. Дошло уже до того, что в американской прессе, где как-то не принято выражаться нецензурно, главу корпорации начали посылать по известному короткому адресу. Причём его же подчинённые.

«Честно говоря, главная проблема не в HEMI. Главная проблема в том, что мы отняли у американцев фундаментальную вещь. Американцы больше всего на свете любят свободу выбора. Когда вы отнимаете у них свободу выбора и говорите им — „Вы должны покупать вот это“ — они восстают. Имеет ли это смысл или нет, неважно. Это антиамерикански, ответ логичен: вы отобрали мой флаг, значит, идите вы… Мы, американцы, так и поступаем», — ругается генеральный директор Ram Тим Кунискис.

Иными словами, это бунт в Stellantis. Но после таких слов главу Ram почему-то никто не уволил. Есть подозрение, что это уже технически невозможно. Иными словами, у европейцев руки коротки.

HEMI это, действительно, святое. Жрут они, конечно, много, зато простые, мощные и фантастически надёжные. Культовая штука. И очень удобный повод для того, чтобы поднять бучу. Что, собственно, и происходит. Нужно вернуть их американским автолюбителям, а Chrysler Corporation — США.

Справедливости ради стоит отметить, что Chrysler Corporation давно, как бы сказать поделикатней, не блещет.

Проблемы начались ещё в конце 70-х годов ХХ века, тогда фирма была на гране банкротства. Пришлось за огромные деньги нанимать гениального Ли Якокку, который вытащил компанию из задницы. Однако не прошло и десяти лет, как корпорация вернулась в то же самое место.

Далее была попытка консолидации с немцами, но DaimlerChrysler долго не прожила — последовал «развод». Тут, конечно, больше потеряли немцы, а приобретённые Chrysler технологии, в частности, моторы, позволили трепыхаться чуть дольше. Однако в итоге фирма всё равно прошла процедуру банкротства, и её купили итальянцы — в 2014 году (фактически ещё в 2011-м) Chrysler Corporation перестала быть американской компанией. 16 декабря 2014 года структура стала называться Fiat Chrysler Automobiles US LLC. И уже потом этот актив попал в Stellantis.

Про злоключения Chrysler уже написаны десятки и сотни книг, кто прав, а кто виноват — тут масса версий. Это, по сути, уже и неважно. Да и не вспоминают нынче те истории, нечего ворошить прошлое. В реалиях сегодняшнего дня всё просто: есть хорошие американские парни, которых обижают, а есть гадкие европейцы. Ату их!

Геополитика, точнее, одна из её составляющих. Сейчас правящие круги США разыгрывают руками Дональда Трампа элегантную комбинацию, в которой «на орехи» должно достаться всем. Штаты как бы разошлись во мнениях с Евросоюзом по вопросу поддержки Украины, хотя именно американские марионетки рулят в руководстве ЕС. Де-факто налицо бескомпромиссная и непримиримая борьба правой руки с левой, но для публики всё подаётся как реальное противостояние. При этом ЕС становится главным спонсором ВСУ, США экономит деньги. Но главное в ином.

Читайте также
«Тесла» Маска с яйцами Байдена «Тесла» Маска с яйцами Байдена Откуда у Трампа «непреодолимое желание напасть на Польшу»

В руководство ЕС выдвинуты наиболее неадекватные персонажи, причём из стран-акцепторов — которые живут за счёт дотаций Брюсселя. Где всё плохо и политикой, и с экономикой. Европейской дипломатией рулит эстонка Кая Каллас, обороной — литовец Андрюса Кубилюса, экономикой — латыш Валдис Домбровскис. С головой все эти прибалты не дружат, чистой воды фактор нестабильности. Представителей Италии, Франции и Германии (кроме бешеной Урсулы) в Еврокомиссии оттёрли куда-то на задние роли. Не просто так — экономику ЕС «раскачивают» руками неадекватов, так как конкуренты США не нужны.

Не просто так в Штатах идут и наезды на Stellantis. Chrysler у итальянцев отберут, но дело даже не в нём. Распад транснационального концерна спровоцирует экономический кризис в Италии, да и властям Германии придётся выделять большие деньги на спасение Opel. Или как-то пристраивать эту компанию, искать ей нового владельца, что дело, в общем-то, практически безнадёжное. И тоже затратное. Плюс испорченная репутация немецкого автопрома.

При этом перспективы Chrysler Corporation выглядят вполне оптимистично. Рынок сбыта есть — внутренний американский — да и на экспорт в ту же Канаду машинки будут уходить. Денег в казне на оздоровление компании американцы изыщут точно так же, как это было в ходе спасения GM. Нового Ли Якокку тоже найдут.

В целом проект достойный уважения — и конкурентов выставить на деньги, и геополитический профит поиметь, и патриотизм в США поднять, и национальному автопрому помочь. По сути, за чужой счёт. Ничего личного, просто бизнес. Такому стоило бы поучиться.

Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Иван Мезюхо

Политолог

Константин Блохин

Эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня