
Производство «Гранты» остановлено. Вроде как до того момента, как произойдёт переналадка конвейера, но, как известно, нет ничего более постоянного, чем что-то временное.
Самая бюджетная модель завода очень плохо продаётся, у официальных дилеров огромные запасы, которые разойдутся в лучшем случае через несколько месяцев. Но и этого может не случиться, так как глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов намекнул о скорой «индексации» цен.
«Производство Granta встало на большую модернизацию конвейера, персонал будет заниматься хозяйственными работами, пока сидит в бригадах за столами, мёрзнет, фронт работ ещё не определён. Сегодня в Тольятти очень холодно и ночью выпал снег, а отопление в корпусах завода уже отключили, как и в жилых домах», — сообщает ресурс Avtograd.
До начала майских «каникул» на предприятии будут собирать только «Весту» и «Ниву», а что будет после того, как праздники закончатся, неизвестно.
Почему под нож пошла именно «Гранта»? На той же линии будут собирать «Искру», собственно, под неё конвейер и переналаживают. Вроде как о замене «Гранты» на «Искру» речи нет, это официально опровергнуто, однако в случае с «АвтоВАЗом» верить чему-либо на слово не стоит.
«„АвтоВАЗ“ будет индексировать цены. Не индексировать их невозможно. Даже если на тебя давят большие стоки, конкуренция или демпинг твоих партнеров по рынку. Рост цен — это когда они растут выше инфляции, а до этого момента это индексация. В рамках законодательства я даже не имею права об этом говорить, я с вами рассуждаю чисто теоретически», — заявил на днях Максим Соколов.
Как это понимать? А так и понимать, прямо. В январе 2025 года, когда всё продавалось уже из вон рук плохо, завод из Тольятти зачем-то повысил цены. Результат получился совершенно логичным. Судя по всему, вскоре «Жигули» снова подорожают, и продажи вообще прекратятся.
Однако даже если случится чудо и ценники не перепишут, подорожание фактически уже произошло. В автосалонах не найти «Гранту» в базовой комплектации за 750 тысяч рублей, подобные машины всегда были только на заказ. Со сроком поставки 3−6 месяцев при условии действующего конвейера. Сейчас он встал, причём запустить производство модели обещают тогда, когда это потребуется. То есть после того, как распродадут все запасы.
Дешевле 1,05 млн рублей купить «Гранту» невозможно — вот вам и рост цен. А это приговор. Её покупали — именно в базовой комплектации, с ожиданием — по программе господдержки.
Скидка в 20% положена работникам образования, медикам, военным и инвалидам. Правда, не при покупке за наличные, а исключительно в кредит. Но хотя бы так. Тем более, что денег у этих категорий людей нет.
600 тысяч рублей (750 тысяч рублей минус 20%) и в долг — это ещё «льготникам» потянуть было можно. Но точно не миллион с лишним.
Собственная программа «акций» от «АвтоВАЗа» ещё веселее. Декларируется некая «выгода», хотя её как-то не видно. Более того, полная стоимость кредита от «карманного» заводского АО «Авто Финанс Банк» — программа опять не для тех, у кого есть наличные — заявлена как «0,149%-33,369,000% годовых».
Опечатки «СП» тут нет, можно зайти на сайт предприятия и посмотреть, будете неприятно удивлены. Где правильная запятая в цифре? И, да, значится, что «не оферта»? В переводе на русский — «можем обмануть». Могут, факт.
Три практически одинаковых автомобиля на конвейере — да, это проблема. Один точно лишний, и им, судя по всему, уже стала «Гранта», ведущая свою родословную от ВАЗ-2108/09.
Руководство предприятия и стоящие за ним правительственные чиновники решили, что более-менее недорогая машина народу не положена. И вместо неё запустили «Искру» — от 1,3 млн рублей.
Впрочем, данная цифра — это всё ещё только слухи. С торжественного старта производства прошло уже больше недели, а ценники не названы. Нет «Искры» и на официальном сайте завода, что в целом вызывает массу вопросов. Но даже если и от 1,3 млн рублей — кто даст гарантию, что эти самые базовые комплектации станут производить?
«Мы не продаем автомобили напрямую с завода. Покупка возможна только через официальную дилерскую сеть LADA», — сообщил представитель «АвтоВАЗа».
То есть несмотря на колоссальные проблемы со сбытом продукции давать хоть какие-то реальные скидки производитель не собирается. Им это просто не надо. Опять во всём виноват Максим Соколов? Отнюдь. Завод курирует непосредственно Минпромторг, и все решения принимаются именно там.
А там, судя по всему, всем довольны. Всё идёт по некоему плану. Вчера была официально представлена электрическая «Аура», таковых сделано уже две штуки, ещё три в процессе. Каждая стоит несметные миллионы рублей.
Никого не интересует, что модель с треском провалилась, средства по данному проекту продолжают «осваивать». Понятное дело, это никто не купит, но подобной задачи, судя по всему, нет.
Есть ли вообще желание что-то продавать, в принципе? Увы, в этом сейчас уже можно усомниться. Если суммировать все «маркетинговые ходы» от «АвтоВАЗа» за последнее время, то можно прийти к парадоксальному выводу — производство и торговля автомобилями становится в Тольятти всё менее приоритетными. Этим занимаются так, между делом, совершенно не заботясь о желаниях потенциальной клиентуры.
Говорить о каких-то государственных задачах, которые должен выполнять «казённый» завод, и вовсе не приходится. Даже названия модельного ряда на кириллицу никто не собирается переводить. Иноагенты? Ну так по ним отдельное ведомство работает…