
Какой поразительный обман зрения! Внешне Almera напоминает добродушный шарж на старшую сестру «Теану», а изнутри — вылитый Logan. Француз тут во всем: в пустой педали сцепления, каланче рычага коробки передач и отвесной центральной консоли.
От «Логана» и 102-сильный мотор, и трансмиссия, да и вся платформа В0. Интернет-эксперты поспешили установить родство «Альмеры» с Nissan Bluebird Sylphy, и в целом не ошиблись, потому что помимо идентичной внешности их роднит и основа: «Силфай» ведь тоже был на «тележке» В0. В общем, «Альмеру» можно считать помесью Sylphy и родственного ему Logan: от первого дизайн и общая архитектура шасси, от второго — салон и механическая начинка.
Едет автомобиль по-логановски: шумный двигатель, умеренно-тугой руль, хорошая, энергоемкая подвеска и надежный «стояк» на плохой дороге. На самом деле, подвеску сделали как будто жестче, чем у «Логана», но оно и понятно: машина тяжелее, с более длинной базой, и чтобы добиться приемлемых реакций на руль, нужно менее вязкое шасси.
Для обычной езды динамики 1,6-литрового мотора достаточно, и даже автомат DP2 не портит дело — про надежность не скажу, но логика работы его вполне адекватна для поставленных задач. Учитывая странноватую настройку педалей газа и сцепления у версий с механикой, «автоматическая» Almera кажется более гармоничной. Правда, «автоматы» серии DP0 и DP2 завоевали не лучшую репутацию с точки зрения надежности, но на прямой вопрос «ниссановцы» отвечали твердо: любые проблемы в прошлом и за долговечность обновленных «автоматов» они ручаются.
Родство с «Логаном» во многом пошло машине на пользу, ведь бюджетный Renault — машина почти гениальная для своей ниши. Вместительная, неприхотливая и очень приспособленная к российским реалиям.
«Альмера» унаследовала почти все плюсы «Логана», и основные отличия стоит искать на втором ряду сидений, где, за счет растянутой колесной базы, места больше, чем в Volkswagen Passat! И это не преувеличение: несмотря на платформу В-класса, простор пассажирского ряда даст фору иным представителям D-класса. Правда, нет подлокотника, и дверные ручки по традиции куцеваты, но тем, кто планирует возить здесь долговязого сына или рослого дедушку, не найти за эти деньги ничего лучше.
И багажник хоть и меньше «Логановского» (такой вот парадокс), но все равно тянет на приличные 500 литров, а под полом — настоящая запаска. Главная плюха, перекочевавшая с «француза» — нескладывающиеся спинки задних сидений, что исключает перевозку длинномеров и крупногабаритов. Для целевой аудитории «Альмера» это очевидный минус, и представители Nissan обещали уделить внимание проблеме, но смогут ли они что-то сделать или нет — вопрос. Поперечная перегородка, отделяющая салон от багажника, является несущей частью кузова, так что «спилить» ее не так-то просто.
Родство с «Логан» принесло еще один важный плюс — умеренную стоимость. Almera будет бороться с переростками В-класса, вроде Volkswagen Polo Sedan, Citroen C-Elysee, Chevrolet Cobalt, отчасти — Hyundai Solaris и Kia Rio (они компактнее). И хотя она ощущается более бюджетной, чем любой из этих авто (кроме «Кобальта»), стоимость 474 тысячи за «лимузин» таких размеров с кондиционером делает ее приоритетным вариантом, например, для жителей села, которые планируют гонять машину и в хвост, и в гриву: родственников привезти, товар увезти, на речку съездить. Еще важнее, что в отличие от многих «бюджетников», которые предлагаются из наличия по ценам этак «от 600−650 тысяч», даже самая оснащенная Almera стоит 565 тысяч. Причем комплектация хоть и небогата, но сбалансирована, а из фишек: сенсорный экран с навигацией (система Nissan Connect), входящий в стандартную комплектацию для версий дороже 535 тысяч рублей.
Продажи автомобиля стартовали 15 апреля, и представители Nissan не скрывают, что поначалу в свободном доступе будут лишь версии стоимостью более полмиллиона рублей, однако уже к лету планируют разнообразить меню, и не менее 8% отвести на долю самых доступных «Альмер» ценой от 429 тысяч.
В целом, получился «Логан на вырост»: машина близкой концепции, но с исключительным вторым рядом сидений. Наиболее серьезным конкурентом мы бы назвали близкий по вместимости Volkswagen Polo Sedan, и еще один «длинномер» — недавно появившийся Chevrolet Cobalt, у которого, кстати, спинки задних сидений складываются.