Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто
20 мая 2013 12:22

Chevrolet Cobalt. Сельские радости

Бюджетные седаны — это тренд. Но в погоне за ним Chevrolet чуть-чуть перестаралась

5096

Новый Cobalt оставил неоднозначные впечатления. Его концепция во многом похожа на дебютировавшую недавно Nissan Almera: платформа В-класса, растянутая база, диковатая внешность и огромный багажник. Но в отличие от «Альмеры», у него куда более современный салон без очевидных чудачеств: ну разве что регулировка зеркал вынесена в угол стекла, так это даже удобно. И приборы симпатичные, и ручки регулировки климата мне нравятся: обычные «барашки», расположенные в зоне хвата.

И все-таки, открыв дверь, я почувствовал холодок отчуждения… Слишком уж тут необаятельный, а проще говоря, дешевый пластик. Нет, я понимаю, пластик — материал бездушный, и вечные сетования на «жесткую панельку» я не разделяю: не спать же на ней. Но тут совсем грустно: цвет, фактура, склонность к царапанью, легкий душок — атмосфера в салоне куда более пасмурная, чем казалось по презентационным фотографиям.

Посадка за рулем высоковата даже в нижнем положении кресла, отчего крыша, как кепка, давит на поле зрения, а стойки невероятно широкие. Профиль кресла тоже не без изъяна и держит скорее поясницу, чем плечи, да еще руль не регулируется по вылету (правда, похвастаться последним в классе может разве что Polo Sedan).

На ходу — подозрительные звуки откуда-то из области центральной стойки, словно там перекатывается незакрученный болтик. На одном из повторов болтик, видимо, зацепился за что-то и затих.

Но есть что послушать и без болтика. Солирует двигатель — подпевают интерьерные панели. Свистит аэродинамика, да так, что я слышу направление ветра. По металлическому пузу барабанят камешки и пыль. На шершавом полотне, естественно, поют шины, хотя эта проблема характерна для всех автомобилей сегмента в той или иной степени. Но и это не все: если вывернуть руль до упора, начинает подвывать гидроусилитель.

Тут я вспоминаю слова одного менеджера, продающего конкурента «Кобальту». «Да что все цепляются к шумоизоляции?», — грозно вопрошал он. — «Все равно ездят с музыкой, а с ней все машины одинаковые».

Ну да, включил в нештатную магнитолу Kenwood флешку с хорошим сборником, и настроение улучшилось.

Подвеска у «Кобальта» странная. С одной стороны, прекрасно справляется с крупными неровностями и, как я ни старался, не пробивается. В этом смысле Chevrolet похож на «Альмеру», а с учетом неплохого просвета и стальной защиты картера подходит для садоводческих затей. Но вот серии мелких неровностей отзываются в его растянутом кузове дрожью, так что ощущения комфортной подвески не возникает. «Поло Седан», которого тоже не обвинишь в мягкости, более деликатен на ходу. Кстати, «Кобальт» был обут в резину Champiro размерности 185/75 R14 — одна из причин стойкости к выбоинам.

Зато понравилось сочетание 1,5-литрового мотора (106 л.с.) и шестиступенчатого «автомата». Я уже предвижу отзывы горячих голов, что он «не едет», но для заявленного класса динамика показалась вполне убедительной, коробка почти не обращает на себя внимание, а педаль газа, в отличие от «полуседановской», не страдает сонливостью. В круизных режимах за счет изобилия передач коробка держит мотор ниже 2000 об/мин, спасая от его хриплого зудения. Единственное, когда выходишь на обгон, коробка как будто включает передачу на одну выше, чем хотелось бы, раскручивая двигатель с 3500—4000 об/мин. Что это — экология или защита двигателя в момент обкатки — не знаю.

Управляемость у Cobalt аморфная. Не сказать, что плохая — опять же, помним о классе и его задачах, но и далеко не эталонная: Rio и Solaris едут на порядок интереснее. Руль Cobalt вязковат на парковке и не слишком информативен на скорости, а при быстрых маневрах реакции машины отстают от движений руля, так что в целом он лишен и намеков на драйв.

Длина «Кобальта» — почти 4,5 метра, так что от второго ряда сидений я ждал многого, но не дождался: месте здесь — среднестатистически, и до той же «Альмеры» он не дотягивает. Как и у конкурентов, сзади нет подлокотника, но нет и плафонов подсветки, карманов в дверях, а ремень для среднего пассажира — двухточечный.

Зато у «Кобальта» лучший в классе багажник объемом 563 литра. У него хорошая форма, а главное — есть возможность сложить спинки задних сидений (один из минусов «Альмеры»). Правда, под полом у «Кобальта» докатка, а крышка багажника лишена обивки и даже ручки: закрываешь его, держась за острый край металла.

При продвижении бюджетных седанов часто акцентируют, мол, специально для России. Так вот, с «Кобальтом» вышло не специально, или даже нечаянно, ведь у Chevrolet есть более модный Aveo, а Cobalt спроектирован бразильским отделением GM для местного рынка. И я подозреваю, многие минусы, вроде дешевого пластика или отсутствии отделки багажника, обусловлены вкусами тамошнего населения. Может быть, в Бразилии на машины смотрят менее придирчиво. «Кобальт» выпускают на заводе «УзДэу», так что национальность вообще не поддается идентификации.

Как по мне, Cobalt неплох по задумке, но его подводит некоторая небрежность, недоведенность. Дай инженерам возможность выслушать замечания и полгода на исправление, и они бы малой кровью создали действительно автомобиль «специально для России».

Если бы он стоил, как Lada Kalina, я бы сильно снизил планку требований, но проблема в том, что Cobalt при прочих равных не дает ценового преимущества перед сильной оппозицией. Допустим, вам нужна машина с двумя подушками, кондиционером и двигателем 1.6 литра: Logan обойдется в 466 тысяч, Almera — 474, Polo Sedan и Solaris- 485, а «Кобальт» — в 490 тысяч. Правда, 20 тысяч можно сэкономить, заказав его без пассажирской подушки, но все равно не бог весть какая экономия.

Правда, у него есть важный козырь — версии с «автоматами»: с одной подушкой и кондиционером он стоит от 503 тысяч, что на 1 тысячу рублей дешевле «Альмеры» и ощутимо доступнее, чем остальные конкуренты. Возможно, маркетологи сделают акцент на «автоматические» Cobalt, тем более, коробка и впрямь неплоха, а конкуренты нередко предлагаются с таким количеством оборудования, что реальная цена уползает за 600 тысяч.

И конечно, степень критичности зависит от того, на какой машине ездил клиент до сих пор. Если на потрепанной «Ладе», то большую часть моих придирок он не поймет и будет счастлив от просторного багажника и современного «автомата». Как и «Альмера», Cobalt порадует, скорее, селянина, чем испорченного иномарками жителя мегаполиса.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Роберт Нигматулин

Академик РАН

Яков Кедми

Руководитель израильской спецслужбы «Натив» в 1992-1999 г.г.

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня