Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
4 июля 2013 14:00

Семь актуальных вопросов об автосигнализации

Как обезопасить «железного коня» и спать спокойно

8813

Одни автовладельцы уверены, что сигнализации под силу предотвратить угон. Другие считают, что это всего лишь «оповещатель», который сообщит владельцу о том, что его «железному коню» что-то угрожает. Но что же противоугонные системы представляют собой на самом деле? Давайте разберемся.

1. Почему не все сигнализации спасают от угона?

В 90-е годы прошлого века в России были популярны недорогие сигнализации со статическими и динамическими кодами, которые не были защищены от электронного взлома. С помощью сравнительно недорогого устройства — кода-граббера — угонщики считывали коды и беспрепятственно завладевали машинами или вытаскивать из них ценности. Еще одна «слабость» таких сигнализаций крылась в системе автозапуска: для ее работы зачастую требовалось отключать заводской иммобилайзер (например, зашивая под панель приборов запасной ключ).

2. Какую сигнализацию выбрать, чтобы усложнить жизнь угонщика?

Проблема большинства недорогих сигнализаций в том, что они используют так называемый мануфактурный код — то есть одинаковый для всех сигнализаций одного типа. Поэтому, как только этот код попадал в руки злоумышленников (а он попадал всегда), проблема с электронным взломом машины отпадала сама собой.

Наиболее устойчивыми к электронному взлому считаются сигнализации с диалоговым (не путать с динамическим) кодом. В них брелок и база общаются посредством серии закодированных сообщений, а сами коды генерируются по сложным алгоритмам. Взломать диалоговый код теоретически можно, но сделать это намного сложнее.

3. Так ли вреден автозапуск?

Считается, что жизнь угонщикам облегчает именно автозапуск. Но при установке хорошей автосигнализации с диалоговым кодом риск угона становится минимальным.

Автозапуск удобен: он позволяет дистанционно или по таймеру запускать мотор. Отрегулировав климат-контроль, можно добиться, чтобы к вашему приходу салон автомобиля был комфортной температуры. Средний расход топлива в период прогрева — 1 литр в час, среднее время работы автозапуска — 15 минут.

Простые системы автозапуска, управляемые с брелока, обычно имеют дальность действия 600−800 метров по прямой. Но в городе это расстояние значительно ниже. В любом случае, большинство систем можно программироваться на автоматический пуск. А более сложные GSM-сигнализации позволяют управлять функциями автосигнализации с любого расстояния.

Не стоит пользоваться дистанционным автозапуском в сильные морозы: многие системы при температуре ниже -25 градусов дают слишком короткие импульсы на стартеры, и в результате с трех попыток заливают автомобилю свечи. В таких условиях ручной запуск надежнее.

4. Зачем вообще нужна сигнализация, если она делает машину менее защищенной?

В первую очередь, чтобы оповещать вас обо всех нештатных ситуациях: выбитое стекло, попытка снять колеса, ДТП, эвакуация машины. Многие сигнализации имеют функцию вызова владельца — для этого нужно постучать монеткой или ногтем по обозначенному месту на лобовом стекле. Кроме того, сигнализация может служить электронной основной для более сложного противоугонного комплекса: ее интегрируют с дополнительными иммобилайзерами, метками, замками капота и т. д.

5. На что обращать внимание при выборе сигнализации?

Помимо диалогового кода, репутации производителя и стоимости, стоит обратить внимание на удобство интерфейса. Некоторые сигнализации имеют совершенно непонятные алгоритмы управления.

Модели подороже оснащаются GSM-модулем, они позволяют управлять сигнализацией с сотового телефона или через Интернет. Кроме того, такие варианты нередко выполняют функцию GPS-треккер. Эта функция показывает, где машины находится в данный момент, а так же фиксирует историю передвижения: скорость, количество остановок и много другое.

Почти все современные сигнализации имеют двухстороннюю обратную связь: сообщение о тревожной ситуации приходит на брелок. Поэтому в ряде случаев внешнюю сирену можно отключить, чтобы не беспокоить соседей. В случае GSM-сигнализаций, оповещение придет в виде SMS-сообщения.

6. Какие виды датчиков для сигнализации бывают?

Чтобы сигнализация распознала опасность, необходимо снабдить ее определенным набором датчиков. Обычно это датчики объема, движения, удара, ультразвуковые, концевые контакты замков. Современные сигнализации позволяют настраивать уровни чувствительности некоторых датчиков — это необходимо для того, чтобы исключить ложные срабатывания.

7. О чем еще надо позаботиться при установке сигнализации?

Не забудьте оснастить о дополнительных средствах защиты. «Среднестатистический» набор — сигнализация с диалоговым кодом, замок капота, дополнительная метка с иммобилайзером и механическая противоугонная система (желательно, чтобы секретный механизм замка был дисковым, а не пиновым). В среднем обойдется такое оснащение автомобиля противоугонным комплексом в 20−30 тысяч рублей.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Виталий Соколовский

Последние новости
Цитаты
Григор Шпицен

политолог (Германия)

Борис Шмелев

Политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня