Авто
11 ноября 2013 17:32

ТОП-5 электромобилей для России

Анализируем последствия отмены пошлин на электромобили в России

28964

По данным газеты «Ведомости», в России планируется отмена ввозных пошлин на электромобили, и это прекрасный шаг. В конце концов, зачем нужны пошлины на то, что и так стоит три ценника и продается хуже, чем Rollse-Royce?

Проблема большинства электромобилей — слишком дорогие аккумуляторы. Например, для малолитражки Mitsubishi iMiev они стоят порядка 8−10 тысяч евро, а ведь речь о машине размером с Daewoo Matiz!

Добавим к этому пошлины, и стоимость iMiev в России получилась издевательской — 1,8 млн рублей. Но даже при таком абсурдном ценнике он разошелся тиражом несколько десятков экземпляров.

Отмена пошлин придаст рынку электромобилей второе дыхание, частично компенсировав их дороговизну и некоторые эксплуатационные неудобства. Ведь пробег электромобиля на одной зарядке редко превышает 160 км в идеальных условиях, а время пополнения батарей — 6−8 часов.

Ниже — ТОП-5 самых интересных, на наш взгляд, электромобилей после отмены пошлин.

Renault Twizy

Это даже не машина. В Европе «Твизи» классифицируют, как тяжелый квадроцикл, хотя у него закрытый салон, традиционные автомобильные кресла и руль.

Twizy — не просто электромобиль, а очередная попытка создать идеальный городской транспорт. За счет размещения двух седоков друг за другом удалось сделать машину настолько узкой, что в один парковочный слот войдут два «Твизи».

Пробег на одной зарядке составляет лишь 100 км, и коль скоро перед нами нечто вроде скутера, этого вполне достаточно для рутинных городских вояжей. Максимальная скорость у мощных версий Twizy составляет 80 км/час — опять же, минимально-достаточное значение, чтобы не затерли в потоке.

Если пошлины отменят, Twizy обойдется примерно в 350 тысяч рублей, то есть по цене сравним с китайским квадроциклом. В Европе Twizi завоевал титул самого продаваемого электромобиля: в 2012 году реализовали около 10 тысяч юнитов.

Nissan Leaf

Nissan Leaf завоевал репутацию одного из первых электрокаров, в котором нет спартанщины и следов конверсии нормального авто в электрический. Потому что Leaf — это электромобиль от рождения. У него есть кондиционер, обогреватель, необходимые системы безопасности и в целом по потребительским качествам он является обычным представителем гольф-класса.

Leaf стоит в США около $ 29 тысяч, то есть при его беспошлинном ввозе можно ориентироваться на сумму 1 миллион рублей. Это недешево, но уже и не безнадежно.

Тем более, Leaf протестировали даже в зимних условиях, и при температуре -10 градусов при включенной «печке» он показал пробег до 100 км в городском трафике. Зарядка Leaf 2014 модельного года занимает 4 часа, если же установить «чарджер» постоянного тока, то 80 зимних километров закачаются за полчаса.

Правда, срок окупаемости по расчетам всех экспертов составляет не менее 7−8 лет и то при достаточно интенсивной эксплуатации. Так что даже при наличии бесплатных электрозаправок экономия вряд ли станет главным мотивом при покупке электромобиля в России. А вот его необычность и зеленый имидж — вполне.

Toyota RAV4 EV

Россияне любят кроссоверы вообще и RAV4 в частности, поэтому электрическая версия неизбежно попадает в наш шорт-лист. Причем ценник получается почти конкурентоспособным: в США автомобиль стоит без малого $ 50 тысяч, то есть при обнулении пошлин в России может уложиться в 1,6 млн рублей. Это сравнимо с топовыми комплектациями бензиновых RAV4. По понятным причинам никакой конкуренции электро-РАФ традиционным машинам не составит, но уж если покупали iMiev за 1,8 млн, купят и RAV4 за 1,6.

Тем более, кроссовер оснащается батареей и силовым агрегатом, заимствованным у калифорнийской компании Tesla — о ее продукции чуть ниже. Пробег на одной зарядке составляет 148 км или 182 км в зависимости от способа. В первом случае продлевается ресурс батарей, поэтому «мягкая» зарядка предпочтительней, когда нет нужды ехать далеко. Пополнение батарей занимает 5−6 часов.

Правда, назвать RAV4 EV настоящим кроссовером язык не поворачивается: мало того, что есть риск встать в чистом поле с разряженной батареей, так ко всем бедам автомобиль переднеприводный, а клиренс уменьшился до легкового за счет установки блока батарей.

BMW i3

BMW выпустила первый (и не последний) переднеприводный «мобиль» в своей истории, и это — электромобиль. Баварцы решились на смелый эксперимент, попытавшись в одной машине совместить традиционные ценности BMW и новомодную зацикленность на всем зеленом.

Машина, внешне смахивающая на компактвэн, вышла весьма прогрессивной. Алюминиевое шасси-тележка сверху накрыто углепластиковым кузовом — фактически, это первый опыт использования несущих композитных материалов в массовом автомобилестроении. Само производство запитано от «зеленых» источников энергии: гидроэлектростанции и ветряков. В общем, при такой концентрации новых идей получается либо прорыв, либо провал.

Главное, по заявлению создателей, i3 будет подлинным BMW в том, что касается удовольствия от вождения. Разгон до 100 км/час занимает менее 8 секунд, а управляемость обещают такую, что, мол, за уши не оттащишь.

Ликвидация пошлин может существенно помощь электробумеру в России — стоимость не превысит 1,5 млн рублей. На первый взгляд, это бесконечно дорого за машину с автономностью 160 км. Но давайте рассуждать логически: на стороне BMW i3 престижный бренд, редкость, имидж зеленого и передового транспорта, плюс вполне практичный формат — его создавали под нужды горожан. Получается идеальный шоппинг-кар для жен российских олигархов.

Tesla Model S

Как ни странно, самым перспективным электромобилем является самый дорогой. В США Tesla с мощным аккумулятором стоит $ 72,400, то есть на наши деньги — порядка 2,3 млн рублей. С учетом доставки и наценки пусть будет 2,5 миллиона. И все равно это не приговор.

Во-первых, Tesla Model S является самым дальнобойным электромобилем: пробег на зарядке составляет 424 км, что позволяет говорить даже о междугородних пробегах. Во-вторых, мы говорим о семиместном (!) седане представительского класса с прекрасной оснащенностью, который разгоняется до 100 км/час за 5.4 секунды. Фактически, прямой конкурент Model S — это BMW 740i, который стоит от 4.2 млн рублей.

Калифорнийская компания Tesla выпускает только электромобили, причем делает это по-умному. Если большинство электромобильщиков пытаются впихнуть дорогующую батарею в дешевенький микромобиль, чем убивают саму суть недорогой малолитражки, то в Tesla изначально ориентировались на премиальных клиентов. Первая модель — заднеприводный Roaster — отличалась впечатляющей динамикой и тем, что в США зовут fun-to-drive, поэтому стали хитом. Ее наследница, Model S, пошла еще дальше, предложив премиальный седан с очень конкурентоспособными характеристиками.

Кто ее целевая аудитория в России? Например, состоятельные клиенты, которым Audi A8 уже скучно, а Panamera — банально. Может быть, ее будут покупать для корпоративных автопарков ради поддержания имиджа прогрессивной и экологически-озабоченной компании. А потом, кто знает — если Tesla в самом деле откроет новую страницу в истории автомобилестроения, через 50 лет первые экземпляры будут цениться больше, чем Bugatti Veyron.

Последние новости
Цитаты
Николай Бондаренко

Депутат Саратовской областной думы от КПРФ

Владислав Шурыгин

Военный публицист, обозреватель газеты «Завтра», постоянный член Изборского клуба

Андрей Ваджра

Главный редактор информационно-аналитического сайта «Альтернатива», публицист

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня