Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
25 ноября 2013 12:42

Skoda Octavia, Toyota Corolla, Peugeot 408: гимн прагматичности

Сравниваем новинки 2013 года с самым крупным седаном в С-классе — Peugeot 408

7738

В этом году класс семейных седанов получили мощное пополнение: дебютировали сразу две долгожданные новинки — Skoda Octavia и Toyota Corolla. Обе претендуют на лидерство в сегменте и «кичатся» практичностью.

Сравнить мы их решили с Peugeot 408, который за счет невысокой цены задает серьезную планку по соотношению стоимости к потребительским качествам.

Плюсы и минусы машин на фоне конкурентов — в нашем материале.

Toyota Corolla

Плюсы. Впервые за все 40 лет существования Corolla получила дизайн с намеками на экспрессию, и пусть кто-то найдет сходство с существующими моделям, в любом случае получилось эстетически прогрессивно. Витиеватие стал салон, не утратив при этом эргономичности.

Corolla построена на новый платформе, и большой прогресс достигнут по вместимости задних сидений: места для коленей — на уровне лидеров класса. При этом у Corolla почти отсутствует центральный тоннель: очень удобно, когда едешь сзади втроем.

Пожалуй, главный же плюс на фоне конкурентов: плавность хода. Легкие органы управления и мягкая подвеска делают Corolla совсем неспортивной, но это и хорошо. Седаны С-класса покупают не ради спорта, а ради обывательских ценностей. В этой ипостаси Corolla превзошла конкурентов: именно на ней приятнее всего поглощать километры «разнофактурных» российских дорог.

Минусы. Иногда в «Королле» просыпается японская скупость: многие критиковали отделку сидений, неаккуратную мастику под куцеватым ковриком багажника, вялый подлокотник, который словно забыли укрепить в горизонтальном положении. Впрочем, многое зависело от настроя: лояльные к Corolla водители видели симпатичную консоль и красивую синюю подсветку. «Негативщики» ворчали про отсутствие подсветки кнопок задних стеклоподъемников.

Не заметили мы улучшения шумоизоляции: слышно шины, «покрикивает» мотор, на неровностях погромыхивает подвеска.

Мотор «кричит» и по другой причине: вместо «робота» и «автомата» новая Corolla получила вариатор, который любит держать мотор на предельных 6000 об/мин (при интенсивной разгоне).

При хорошей продольной вместимости задних сидений не хватает места над головой.

Но главный минус: при прочих равных Corolla дороже конкурентов. Например, в среднем по ряду комплектаций Skoda Octavia дешевле на 50 тысяч рублей, Peugeot 408 — на 100 тысяч.

Вердикт. Новая Toyota Corolla сохранила сильные стороны, за которую машину любят. В частности, создатели не стали усложнять конструкцию — использовать новомодные турбомоторы и сложные роботизированные трансмиссии. При этом машина подтянулась в тех дисциплинах, где раньше уступала конкурентам: стала просторнее, комфортнее и эффектнее внешне. К сожалению, подросла и цена, что может осложнить путь в лидеры сегмента.

Skoda Octavia

Плюсы. Прошлая Octavia была практична, новая сохранила этот плюс и даже приумножила. Большой, хорошо отделанный и очень продуманный багажный отсек вкупе с кузовом лифтбэк делают ее бесспорным фаворитом класса по «грузовой» практичности.

Новая платформа MQB также пошла впрок, и Octavia оказалась самой приятной машиной для активного водителя: точная, сбалансированная, предсказуемая.

Вся линейка турбодвигателей Octavia превосходит сравнимых по мощности конкурентов. Так, мотор 1.2 TSI обеспечивает лучшую динамику, чем большинство атмосферных 1.6. А 1.4 TSI — это аналог 2-литровым атмосферникам. К тому же облегченное шасси новой Octavia и роботы DSG делают ее динамическое превосходство практически безапелляционным.

Кроме прочего в Octavia есть ощущение качества и внимания к деталям: ее салон эргономичен, строг и вызывает ассоциации с машинами более высоких классов. К тому же Octavia — самая тихая из нашего трио.

Минусы. Octavia получила новую линейку моторов TSI, которые весьма отличаются от прежних. Так, 1.4 TSI получил алюминиевый блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Тем не менее, прошлое поколение «тэ-эс-аев» заслужило неважную репутацию по надежности. И хотя новые моторы учли «ошибки молодости», настороженность остается.

В сравнении с конкурентами запас места на втором ряду все же поменьше: если раньше «Октавия» была одним из лидеров, то нынче седаны-акселераты пусть несильно, но превосходят ее.

Некоторым ее подвеска показалось жестковатой. Octavia в самом деле очень подробно «телеграфирует» о любых изъянах на асфальте, сопровождая толчки пусть негромким, но звуком. На суровых дорогах она демонстрирует неплохой запас энергоемкости. Но из протестированных машин Octavia в больше степени чувствительна к мелочевке: трещинам, стыкам, небольшим выбоинам.

Вердикт. В третьем поколении Octavia снова демонстрирует перфекционизм и внимание к деталям. В ощущении качества и оснащенности полностью исчезла граница между ней и продукцией Volkswagen. При этом машина сохранила свои сильные стороны: управляемость, практичный багажник, стильный, сдержанный дизайн. Из нашего трио Octavia — наилучший вариант для любителя высокотехнологичных машин. Причем, в ее случае это не мешает быть и просто хорошим «обывательским» автомобилем на все случаи жизни.

Peugeot 408

Плюсы. Самый крупный седан в С-класса — длина превосходит 4,7 метра. При этом и один из самых доступных. Серьезная заявка для тех, кому нужна машина без пяти минут D-класса, но за меньшие деньги.

У Peugeot несколько старомодный, но достаточно уютный и просторный салон и большой багажник: по этому параметру он почти сравним со Skoda. Задние сиденья — самые вместительные, не хватает разве что центрального подлокотника.

Автомобиль понравился «чувством руля»: хоть и немного тяжеловат на фоне других машин, но реагирует на каждый градус поворота (у Skoda и тем более Toyota чувствуется «люфт» в околонулевой зоне). К тому же у автомобиля плотная, но «терпеливая» подвеска, которая сглаживает большинство неровностей и за счет большого просвета хорошо подходит для штурма грунтовых дорог.

Peugeot 408 в принципе неплохо подготовлен к российски условиям: большой бачок омывателя, стальная защита картера, усиленные стартер и аккумулятор, в некоторых версиях — электрофен для более быстрого подогрева салона.

Помимо прочего, Peugeot предлагает недорогую дизельную версию — всего от 647 тысяч рублей.

Минусы. Не всем по вкусу приевшийся дизайн в стиле Peugeot 307/308 и соответствующий интерьер. Большой багажный отсек портит недостаточно развитый проем, что осложняет погрузку крупногабаритов.

Несмотря на широкий выбор моторов, два безнаддувных бензиновых мощностью 110 и 120 л.с. явно слабоваты для крупного и тяжелого 408-го. К тому же в качестве автомата предлагают старый четырехступенчатый AL04, пусть и с новым гидроблоком. 150-сильный турбодвигатель в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin обойдет дороже 700 тысяч рублей. Впрочем, положение несколько спасает тяговитый дизель, но его можно купить только с «механикой».

Вердикт. Возможно, самый недооцененный игрок сегмента, нуждающийся в правильном «пиаре». Его плюсы: хорошее сочетание комфорта, практичности и цены. Peugeot не такой модный и не такой престижный, как Octavia или Honda Civic, но для прагматиков — один из самых сбалансированных авто в сегменте.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня