Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
4 февраля 2014 15:04

Skoda Rapid — самый долгожданный «бюджетник»

Дебют «калужской» Skoda Rapid стал одним из самых ожидаемых событий 2014 года для нас, россиян

8161

Появление этого автомобиля существенно повлияет на рынок недорогих иномарок, ведь при умеренной цене Rapid предлагает весьма неплохой уровень технологий и конструкторской проработки. И это не считая типичной для «Шкод» практичности.

Коль скоро Rapid продается в Европе уже больше года (в этом смысле он и впрямь долгожданный), у нас есть возможность проанализировать отзывы журналистов и первых владельцев. Российская премьера состоится в течение 2014 года.

Что такое Rapid?

Skoda Rapid стоит на полступеньки ниже Skoda Octavia и построен на платформе, унифицированной с Volkswagen Polo Sedan: передняя часть «тележки» заимствована от Fabia, а задняя — от Octavia первого поколения (с полузависимой подвеской). Но Rapid крупнее «Полика» и имеет кузов «лифтбэк». Благодаря этому он отличается одним из самых больших и удобных в классе багажников — 550 л. Есть и альтернативный тип кузова Spaceback — нечто среднее, между универсалом и хетчем. На виде спереди Rapid очень напоминает Octavia, хотя в профиль более «нахохлен».

В Европе автомобиль предлагается с несколькими моторами: 1.2 (75 л.с.), 1.2 TSI (86 л.с. и 105 л.с.), 1.4 TSI (122 л.с.), 1.6 TDI (90 л.с. и 105 л.с.). Скорее всего, для России линейка будет своя, и начальные версии пойдут с мотором 1.6 (105 л.с.), которым оснащается Polo Sedan.

Понравился ли Rapid европейцам?

В целом — да. В Европе первоочередным критерием является value for money (то, что мы называем цена/качество), и Skoda Rapid создавалась как раз под этот критерий.

Многие оценили невероятный простор на втором ряду (длина колесной базы — 2,6 метра), и феноменальный багажник объемом 550 литров, достоинства которого дополняет кузов типа лифт-бэк. Правда, «Рапид» критикуют за высокий уровень порога и невозможность сложить сиденья в ровный пол. Кроме того, салон узковат, ведь автомобиль частично построен на платформе В-класса.

В отделке салона сквозит экономия на материалах — пластик жесткий, дизайн — незатейливый, в черном цвете салон выглядит мрачновато. Однако подгонка панелей хорошая, а сама стилистика выдержана в едином ключе, поэтому ощущения «дешманского» интерьера нет.

Наддувные двигатели, включая 1.2 TSI, обеспечивают «Рапиду» отличную динамику — вероятно, по этому параметру турбо-Рапид был бы в России лидером класса. К сожалению, нет данных о динамике с мотором 1,6 л, но можно предположить, что более грузный «Рапид» уступит Polo Sedan, а тот, в свою очередь, сам по себе не слишком шустр. Поэтому, вероятно, для «Рапида» предложат турбомоторы и в российских версиях.

«Фольксвагеновская» пятиступенчатая «механика» традиционно вызывает у европейцев восторги, а «автомат» для России, скорее всего, будет тем же, что для Polo Sedan — шестиступенчатым, гидромеханическим. Впрочем, если «Шкода» решится поставлять TSI моторы, можно будет заказать машину с преселективным роботом DSG.

Rapid получил высокие оценки журналистов и пользователей за управляемость и незначительные крены в поворотах, при этом многим машина показалась излишне жесткой.

«Обратная сторона — скорее жесткое шасси, — пишет Хилтон Холловэй из журнала Autocar. — Конечно, водитель может заставить машину легко струится через повороты на умеренных скоростях, но через серийные неровности на дороге с бетонным покрытием „Рапид“ переваливается весьма жестко. На сельских дорогах с выбоинами он простукивает о качестве поверхности слишком дотошно, а подвеска передает в салоне много шумов».

Впрочем, настройка подвески для России может быть совершенно иной, поэтому, не исключено, что наши Rapid будут чуть менее спортивными, но более комфортными.

Кстати, в Индии с прошлого года производится Skoda Rapid, но это совершенно иная модель, практически полностью копирующая наш Polo Sedan, но с «лицом» от Fabia. Европейский Rapid — это разработка с чистого листа: он более крупный и вместительный, хотя механическая начинка у них во многом идентична.

Сколько будет стоить Rapid?

Официальных данных пока нет, но кое-какие предположения сделать можно. В Европе Skoda Rapid дешевле старшей сестры «Октавии» примерно на треть, поэтому в России Rapid 1.6 с кондиционером должен стоить в районе 550 тысяч рублей. Возможно, пустую «базу» сделают более дешевой, но основной спрос должен придтись на версии ценой 550−600 тысяч рублей.

Примерно такую же ценовую вилку получаем, анализируя субординацию моделей Skoda в России: так, Fabia 1.6 стоит от 519 тысяч, а Octavia — от 589 тысяч, тогда как базовый Rapid должен попадать между ними.

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня