Авто

Средний класс по-китайски

В Москве представлен первый седан среднего класса от Lifan — Cebrium

  
2863

Перед началом презентации в поисках вдохновения я заглянул в один из московских мебельных салонов. И озарение не заставило себя долго ждать. Огромное белоснежное яйцо в человеческий рост возвышалось на постаменте. Сбоку в яйце была выломана скорлупа, за которой виднелся аппетитный желток. Я уселся прямо в сочную мякоть, и закрыл глаза. Необычный формат офисного кресла и в самом деле действовал успокаивающе, природа-мать и здесь не подвела, подсказала форму, и теперь со всех сторон меня окружала необыкновенная, просто-таки фантастическая тишина. Заботы и проблемы улетучились, как будто бы и не было никакого иного мира кроме того, что находился здесь, со мной, внутри скорлупы. Только цыплята и младенцы, да еще некоторые избранные офисные работники имеют возможность испытать блаженство этой первозданной тишины, и, наверное, каждый из нас хотя бы подсознательно стремится испытать блаженство этого покоя.

Думаю, не стоит порицать современного человека за это невинное желание, ведь еще Диоген прятался от суеты и современников в бочке. Собственно, каждый современный автомобиль, за малым исключением, нацелен на то, чтобы подарить его обитателям хотя бы отчасти ощущение этого расслабленного состояния, не случайно комфорт и шумоизоляция давно уже являются определяющими в оценке потребительских качеств авто. Проблема в том, что по-настоящему комфортный автомобиль обязан быть большим, а главное — дорогим. Но спецы Lifan Motors попытались обойти это препятствие, и представили авто среднего, по европейской классификации D-класса по вполне доступной цене — от 555 тыс. руб. Одноклассник Ford Mondeo, например, имеющий к тому похожую внешность, начинается от 770 тыс. руб.

Но пока, до первых тест-драйвов и продаж, цена остается главной сенсацией Lifan Cebrium. Впрочем, предварительный осмотр презентационных образцов, который я по обыкновению провел придирчиво и строго, не выявил никаких дефектов. Двери исправно закрывались, обшивка не отходила — уже немало для китайского авто. Правда, обе машины были изрядно надушены каким-то бронебойным, как в «джихад-такси», парфюмом. Так что услышать естественный запах автомобиля не удалось. Да и регулировки сиденья водителя удивили. В самом дальнем положении нога на педали сцепления не выпрямляется полностью, а ведь мой рост всего 182 — небольшой по нынешним временам. На заднем сиденье тоже тесновато.

Конечно, это средний класс по китайским меркам, на что указывают и технические характеристики. Один движок — 1,8 л на 128 «лошадей». При этом заявленный расход в смешанном режиме 7,9 л. Зато в базе «автоматический» по формулировке пресс-релиза — кондиционер, штатная MP-3 аудиосистема с поддержкой USB. Длина и ширина машины чуть меньше, чем у того же Ford Mondeo. Зато заявленный объем багажника — 620 литров против 493 у конкурента. Задние сиденья складываются в пропорции 6:4. Делать Lifan Cebrium будут на заводе «ДЕРВЕЙС» в Черкесске.

Пока что доступны только две комплектации: дорогая за 595 тыс. руб. включает климат-контроль, парктроник с дисплеем, водительское сиденье с электронной регулировкой в шести направлениях, мультифункциональное рулевое колесо, подогрев сиденья переднего пассажира и люк в крыше.

Перечислив эти опции, следует признать, что за прошедшие годы уровень среднего комфорта в таком «автояйце» заметно повысился, а цена его снижается год от года. Собственно, очередной шаг в этом направлении — новинка от Lifan — Cebrium.

Фото lifan-msk.ru

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Дмитрий Болкунец

Эксперт по проблемам российско-белорусских отношений, Высшая школа экономики

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня