Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
9 апреля 2014 11:50

Peugeot 2008: Плата за воздух

Выбираем автомобиль для семейных поездок за город

2212

Особых отличий кроссовера Peugeot 2008 от обычного Peugeot 208 мне в ходе тест-драйва обнаружить не удалось. Зато посчастливилось сделать важное географическое открытие. Теперь я точно знаю, где находится самый дорогой на планете воздух — под днищем Peugeot 2008.

Дело в том, что главное принципиальное отличие кроссовера от седана — это увеличенный на 30 мм дорожный просвет. А привод по-прежнему доступен только передний. При этом стартовая цена выросла более чем на 250 тыс. руб. Получается по 8 тыс. руб с гаком за каждый лишний миллиметр дорожного просвета. Грамм золота, к примеру, стоит в пять раз дешевле.

Я уже не говорю, что озабоченный проблемами клиренса покупатель может запросто купить какой-нибудь простенький седан Renault Logan с дорожным просветом аж в 175 мм против 160 мм у кроссовера Peugeot 2008. Или даже сразу два Renault Logan — по цене одного Peugeot 2008.

Дороже воздуха от Peugeot только страсти по Peugeot. Не успел отъехать от автосалона, как меня на светофоре нагнал тонкий ценитель марки на здоровенном внедорожнике и бритой наголо головой, упиравшейся в потолок. «Это ж тот самый?» — с придыханием спросил он, высовываясь из окна. Я не стал углубляться в детали, 2008-й и более свежий 3008-й похожи, как две капли воды. А в рекламе по «ящику» последние недели активно маячит все-таки «трёшка».

Кивнул головой: мол, тот самый. И пару минут, пока не зажегся красный, отбивался от настойчивых просьб «заценить машинку» и присоветовать: брать или не брать? В итоге сказал ему страшное: «Не покупай»! «Почему? — изумился верзила. — Я ж не себе — жене. Приятная дамская игрушка…»

Пришлось объяснять. Мол, сам-то все равно ездить будешь, как на второй машине в семье? А если будешь, то каждый раз при посадке-высадке придется вдвое складываться. Поскольку маловата кольчужка. Точнее — машинка. Конструкторы же просто взяли 208-й, подняли его на 30 мм. А заодно и цену - на 250 тыс. руб. Вот это — бизнес.

Но люди — берут, да еще и гоняются за такими, как мой визави. Значит, что-то есть внутри и снаружи. Не одной же рекламой единой жив современный человек.

В салоне кроссовер — тот же седан. Та же маленькая, неправильной спортивной формы баранка и необычное торпедо, как бы состоящее из нескольких живущих сами по себе частей. Спидометр и тахометр, к примеру, переехали наверх, из-под баранки к лобовому стеклу. А огромный и на редкость удобный сенсорный экран бортового компьютера наоборот — выперло наружу, ближе к водителю и пассажиру. Получилось в духе марки — необычно, оригинально, пижонисто.

Но — не очень-то практично, поскольку вся эта замысловатая архитектура неизбежно покрывается пылью. И выковыривать ее из живописно расположенных выпуклостей и щелей предстоит каждое утро владельцу. Если, конечно, он или она привыкли каждое утро выезжать в чистом хотя бы изнутри автомобиле.

К тому же некоторые вставки торпедо выполнены из блестящего черного пластика наподобие того, из которого в начале 90-х делали популярные в то время переносные кассетные магнитолы. Кассет давно нет в помине, а пластик, похоже, остался. В Peugeot нашли ему достойное применение. Возможно — из гигиенических и воспитательных соображений. Поскольку пыль на таком пластике выглядит особенно колоритно и заметно, поневоле возьмешься за тряпку.

Любовь к пластику заметна и при осмотре внешности. Кузов «украшен» огромными панелями над задними дверями, утилитарный смысл которых остается малопонятным. Типа — чтобы не поцарапать лакированный кузов не в меру острой головой? Так давайте целиком делать его из дешевого пластика. Заодно на краске и на антикоррозийной обработке сэкономим.

Похоже, именно такая перспектива светит в будущем. И пластик на кузове призван нас к этому будущему приучить. Да и в целом линии кузова грубоваты для Peugeot. Мы всегда любили эту марку за форму, изыск, неожиданный силуэт. А 2008-й напоминает 208-й, который чуть выдавили вверх, по-скупердяйски, как зубную пасту из тюбика.

Похоже, именно так, в высшей степени экономно, и происходило проектирование. Колёсная база в сравнении с Peugeot 208 не изменилась. Кузов стал чуть — на 197 мм — длиннее. И на 96 мм выше. Характерно, что и клиренс увеличили исключительно за счет установки новых пружин и колёс большего диаметра. В принципе, такую процедуру можно было бы проделать с обычным 208-м в обычном сервисе за обычные, неизмеримо более скромные деньги.

В целом возникает глобальное подозрение, что благополучная автомобильная Европа поиздержалась и учиться жить по средствам у хитроумной Азии. Вот только ценник на витрине пока что не спешит заменить.

Но довольно о грустном, малобюджетном и неперспективном, как учит нас пример китайского автопрома, пижонстве. По счастью, на ходу Peugeot 2008 ничем не уступает лучшим образцам. Не говоря уже о своих предшественниках по марке. Сохранилось главное — отличная, я бы даже сказал, увлекательная управляемость, за которую ценители всегда и любили эту марку. И, в особенности, — «двушку». Рулевое, тормоза, умение держать дорогу — все на высоте, а дополнительные 30 мм клиренса не вносят в эту симфонию никакого диссонанса.

С динамикой чуть похуже. Мощности 120-сильного движка объемом 1,6 л едва хватает на «автомат» и бодрый разгон. А на ускоренное нажатие педали газа мотор отвечает совсем не гармоничными, воистину звериными завываниями. Да и расход топлива сразу резко подскакивает. Вообще в заявленные 6,5 л на 100 км можно уложиться разве что при очень и очень размеренной езде и скорости 60−70 км/ч. Общий расход бортовой компьютер тестового авто зафиксировал на уровне 8,5 л. на 100 км — очень похоже на правду. Это, кстати, совсем неплохо для полноценного кроссовера с «автоматом». Но для переднеприводной версии результат так себе.

Размеры салона 2008-го тоже не впечатляют, даже в разложенном виде. Навряд ли этот кроссовер подойдет для владельца дачи. Но для обладателя скромной дачки жилой площадью в две односпальные кровати сгодится вполне. И если стартовая цена под 700 тыс. руб за такую «кроху» не покажется слишком высокой за очередной плод французского автоискусства, то счастливого обладателя Peugeot 2008 можно смело поздравить с одним ценным, но зато бесспорным приобретением — удовольствие от времени, проведенного за рулем, ему гарантировано. А атмосфера творчества, вдохновения и свободы во все времена стоила очень и очень недешево.

Фото: ИТАР-ТАСС/EPA

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня