
Skoda наконец-то довезла до России одну из самых ожидаемых новинок 2014 года: бюджетный лифтбек Rapid, что в дословном переводе означает «быстрый, крутой». Подходящее название для автомобиля!
Популярность бюджетных седанов в России покорила уже все доступные и недоступные вершины. Пересчитать, сколько на дорогах страны «Логанов», «Рио», «Солярисов» и других представителей этого стремительно растущего класса просто невозможно. Но еще сложнее протиснуться в эту доходную когорту. Ведь лидеры твердо держатся за пьедестал и не намерены его уступать.
Наверняка, поэтому компания Skoda выбрала для своего детища кузов лифтбек — тот же седан, но с открывающимся вместе с крышкой багажника задним стеклом. Широкая русская душа наконец-то приоткрыла иноземцам одну из своих граней: даже большого багажника нам мало если в него невозможно запихнуть холодильник!
В старушке Европе лифтбек не особо в почете. Им промышляют разве что в Чехии. Европейцу подавай универсал. Или на худой конец — хэтчбек. Тогда как в России ценят именно седан. Но готовы согласится и на хэтч, если позволит кредитный баланс. Так что появление у нас первого «бюджетника» с кузовом лифтбек напрашивалось.
Skoda Rapid предстоит, конечно, серьезная борьба за место на рынке, но всё необходимое для успеха у него есть. Задним пассажирам комфортно. Места для коленок достаточно. Сиденья в меру удобные. Все портит слишком большой туннель — место третьего пассажира обещает оставаться вакантным.
Хватает в новой Skoda и кармашков с подстаканниками: тару готовы принять две подставки, а крючков для одежды — так и вовсе четыре. Дверные «карманы» тоже вместительны в соответствии с требованиями нашего населения.
Но главное достоинства нового авто даже не в салоне. Внушительный багажник объемом 550 литров с гигантским проемом поможет в перевозке не только кабана, но, пожалуй, и небольшого кита. Поэтому именно багажник станет главным козырем Skoda Rapid перед оппонентами. Огромный проем, сразу три фиксирующие сетки, крючки, двусторонний ковер и отделение для полноразмерной запаски! Даже «Логан», прославившийся своим «трюмом», не сможет ничего противопоставить!
Отдельных эпитетов достойны дизайн и отделка интерьера. Аккуратная, чисто «шкодовская» приборная панель не режет глаз, шкалы приборов выглядят красиво. Лаконичные линии, аккуратный пластик, никаких броских элементов. Хваткий руль, управление функциями, среди которых есть даже навигация, — под рукой. Все строго. И, надо сказать, — со вкусом. Предок VW Polo Sedan, от которого Rapid унаследовал базу, линейку моторов и трансмиссий, выглядит проще. Растем, братцы, растем!
Расстраивает разве что обзорность, которой очень не хватает. Заднее стекло под таким уклоном, что превращается в амбразуру. На парктроник раскошелиться придется.
Рассказывать о динамике Skoda Rapid российскому покупателю не надо. «Поло Седан», продающийся у нас давным-давно и пользующийся спросом, ничем не отличается от новинки — ведь новая Skoda собрана на его базе. Так что чудес ждать не придется — перед нами все тот же бюджетный VW, ставший на 10 см короче и на сантиметр ниже в дорожном просвете. Хватит ли 15 сантиметров клиренса для преодоления российской дороги? Это станет ясно уже совсем скоро — дачный сезон, обильно орошаемый весенними дождями, не за горами!
Skoda Rapid уже собирают в Калуге. Россиянам достались автомобили с 75-сильным 3-цилиндровым бензиновым агрегатом объемом 1,2 литра в базе. И двумя другими классическими «фольксвагеновскими» моторами: 1,6 литра, выдающий 105 сил и «турбовый» 1,4, который выдает уже 122 «лошади».
Самая бюджетная комплектация стоимостью 479 тысяч рублей представляет собой скудный набор из крохотного двигателя с пятиступенчатой трансмиссией, двумя стеклоподъемниками, музыкальной подготовкой и печкой. Зато уже «в базе» есть система ABS и подогрев форсунок стеклоомывателя. Сама скромность.
Самым популярным, по мнению представителей «АвтоСпецЦентра», станут автомобили в комплектации Ambition с мотором 1,6 литра и МКПП. Такой автомобиль будет стоить от 529 000 рублей, и уже снабжен кондиционером, второй подушкой безопасности, стереосистемой, подогревом кресел первого ряда, задними стеклоподъемниками. И, наверное, самой главной опцией: задние сиденья можно складывать в пропорции два к одному.
Самая же дорогая комплектация — Elegance. Она предложит покупателю и вовсе «царские» блага: климат-контроль и круиз-контроль, противотуманные фары и передние боковые подушки безопасности, дорогой музыкальный центр и легкосплавные диски. Роскошь обойдется минимум в 639 000 рублей, если будущий владелец простит автомобилю механическую коробку передач. Автомат добавит к чеку еще 50 000 рублей, а «топовый» мотор 1,4 TSI доведет цену за отметку в 724 000 рублей.
Таким образом, Skoda вывела на наш рынок сильного игрока. Но в сезон падения продаж даже такому «бойцу» сложно стартовать. Получится ли у него? На этот вопрос отвечать вам.