Авто

Skoda Rapid: самая ожидаемая новинка-2014

Этот бюджетный лифтбек, кажется, способен перевезти даже небольшого кита

  
23942

Skoda наконец-то довезла до России одну из самых ожидаемых новинок 2014 года: бюджетный лифтбек Rapid, что в дословном переводе означает «быстрый, крутой». Подходящее название для автомобиля!

Популярность бюджетных седанов в России покорила уже все доступные и недоступные вершины. Пересчитать, сколько на дорогах страны «Логанов», «Рио», «Солярисов» и других представителей этого стремительно растущего класса просто невозможно. Но еще сложнее протиснуться в эту доходную когорту. Ведь лидеры твердо держатся за пьедестал и не намерены его уступать.

Наверняка, поэтому компания Skoda выбрала для своего детища кузов лифтбек — тот же седан, но с открывающимся вместе с крышкой багажника задним стеклом. Широкая русская душа наконец-то приоткрыла иноземцам одну из своих граней: даже большого багажника нам мало если в него невозможно запихнуть холодильник!

В старушке Европе лифтбек не особо в почете. Им промышляют разве что в Чехии. Европейцу подавай универсал. Или на худой конец — хэтчбек. Тогда как в России ценят именно седан. Но готовы согласится и на хэтч, если позволит кредитный баланс. Так что появление у нас первого «бюджетника» с кузовом лифтбек напрашивалось.

Skoda Rapid предстоит, конечно, серьезная борьба за место на рынке, но всё необходимое для успеха у него есть. Задним пассажирам комфортно. Места для коленок достаточно. Сиденья в меру удобные. Все портит слишком большой туннель — место третьего пассажира обещает оставаться вакантным.

Хватает в новой Skoda и кармашков с подстаканниками: тару готовы принять две подставки, а крючков для одежды — так и вовсе четыре. Дверные «карманы» тоже вместительны в соответствии с требованиями нашего населения.

Но главное достоинства нового авто даже не в салоне. Внушительный багажник объемом 550 литров с гигантским проемом поможет в перевозке не только кабана, но, пожалуй, и небольшого кита. Поэтому именно багажник станет главным козырем Skoda Rapid перед оппонентами. Огромный проем, сразу три фиксирующие сетки, крючки, двусторонний ковер и отделение для полноразмерной запаски! Даже «Логан», прославившийся своим «трюмом», не сможет ничего противопоставить!

Отдельных эпитетов достойны дизайн и отделка интерьера. Аккуратная, чисто «шкодовская» приборная панель не режет глаз, шкалы приборов выглядят красиво. Лаконичные линии, аккуратный пластик, никаких броских элементов. Хваткий руль, управление функциями, среди которых есть даже навигация, — под рукой. Все строго. И, надо сказать, — со вкусом. Предок VW Polo Sedan, от которого Rapid унаследовал базу, линейку моторов и трансмиссий, выглядит проще. Растем, братцы, растем!

Расстраивает разве что обзорность, которой очень не хватает. Заднее стекло под таким уклоном, что превращается в амбразуру. На парктроник раскошелиться придется.

Рассказывать о динамике Skoda Rapid российскому покупателю не надо. «Поло Седан», продающийся у нас давным-давно и пользующийся спросом, ничем не отличается от новинки — ведь новая Skoda собрана на его базе. Так что чудес ждать не придется — перед нами все тот же бюджетный VW, ставший на 10 см короче и на сантиметр ниже в дорожном просвете. Хватит ли 15 сантиметров клиренса для преодоления российской дороги? Это станет ясно уже совсем скоро — дачный сезон, обильно орошаемый весенними дождями, не за горами!

Skoda Rapid уже собирают в Калуге. Россиянам достались автомобили с 75-сильным 3-цилиндровым бензиновым агрегатом объемом 1,2 литра в базе. И двумя другими классическими «фольксвагеновскими» моторами: 1,6 литра, выдающий 105 сил и «турбовый» 1,4, который выдает уже 122 «лошади».

Самая бюджетная комплектация стоимостью 479 тысяч рублей представляет собой скудный набор из крохотного двигателя с пятиступенчатой трансмиссией, двумя стеклоподъемниками, музыкальной подготовкой и печкой. Зато уже «в базе» есть система ABS и подогрев форсунок стеклоомывателя. Сама скромность.

Самым популярным, по мнению представителей «АвтоСпецЦентра», станут автомобили в комплектации Ambition с мотором 1,6 литра и МКПП. Такой автомобиль будет стоить от 529 000 рублей, и уже снабжен кондиционером, второй подушкой безопасности, стереосистемой, подогревом кресел первого ряда, задними стеклоподъемниками. И, наверное, самой главной опцией: задние сиденья можно складывать в пропорции два к одному.

Самая же дорогая комплектация — Elegance. Она предложит покупателю и вовсе «царские» блага: климат-контроль и круиз-контроль, противотуманные фары и передние боковые подушки безопасности, дорогой музыкальный центр и легкосплавные диски. Роскошь обойдется минимум в 639 000 рублей, если будущий владелец простит автомобилю механическую коробку передач. Автомат добавит к чеку еще 50 000 рублей, а «топовый» мотор 1,4 TSI доведет цену за отметку в 724 000 рублей.

Таким образом, Skoda вывела на наш рынок сильного игрока. Но в сезон падения продаж даже такому «бойцу» сложно стартовать. Получится ли у него? На этот вопрос отвечать вам.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Опрос
Каковы основные проблемы Российской армии сегодня?
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня