Авто

Пять рисков подержанной машины

На что обращаться внимание при покупке автомобилей «второй свежести»

  
15010

Глядя на обновленные прайсы новых машин, волей неволей задумываешься о рынке подержанных авто. Шутка ли: за стоимость гольф-класса в средней комплектации можно взять 4−5 летний автомобиль премиум-класса и на размер больше.

Плюсы такого шага очевидны. Машина будет крупнее, мощнее, престижнее и лучше оснащена. Скорее всего, бесплатно вам достанется сигнализация, коврики, комплект зимних шин и прочие «допы». Подержанные машины меньше теряют в цене: если новая машина обесценится за пять лет на 30−50% (в зависимости от марки, класса и состояния), то «пятилетка» потеряет за это же время 15−30%. Наконец, многие ценят возможность обслуживать машину без официального дилера, что для новых машин нередко сопряжено с потерей гарантии (хотя обоснованность этого не вполне однозначна).

Так, может, плюнуть в лицо дилерам и купить за те же деньги автомобиль совсем другого класса? Может, и так. Просто имейте в виду пять традиционных рисков «подержанок».

Убитые авто

В глобальном смысле «убить» автомобиль можно двумя способами. Первый — серьезное ДТП и некачественный последующий ремонт. Второй — небрежная эксплуатации и пропуски ТО.

Битая машина — это не приговор. Главные риски здесь — нарушение геометрии кузова, плохая сборка после ремонта и возможная коррозия кузова в местах восстановления. Тщательный визуальный осмотр специалистом с наметанным глазом обычно позволяет отличить битую машину, но есть и инструментальные методы: измерение толщины ЛКП специальным прибором и диагностика в автосервисе (включая измерение геометрии кузова). Например, у машин с нарушенной геометрией кузова могут быть проблемы с регулировкой развала/схождения.

Любой автомобиль, а тем более высокого класса имеет массу дорогостоящих узлов: двигатель, коробка передач, полноприводная трансмиссия… Важно убедиться, что все эти узлы не убиты предыдущим владельцем. Надежный рецепт один — диагностика в автосервисе, заслуживающем доверия. Так, например, «потеющий» амортизатор у машины премиум-класса может вылиться в расходы порядка 5−15 тысяч рублей, но полностью убитая муфта полного привода Haldex, которая используется на многих кроссоверах, для иных моделей стоит порядка 200 тысяч рублей!

Кто-то справедливо заметит, что «ломучие» модели есть и среди новых автомобилей, но как минимум, они имеют гарантию 2−3 года (для некоторых корейских машин — 5 лет).

Естественный износ

Не надо питать иллюзий, что если подержанная машина в идеальном состоянии, она не требует вложений. Множество элементов подвержено естественному износу, и обычно к 100 тысячам километров побега накапливается критическая масса деталей, которые необходимо заменить планово: элементы подвески, ремень привода ГРМ и т. п. Поэтому плановое ТО на 60−100 тысяч километров пробега для многих машин в 2−3 раза (а иногда и в пять раз) дороже «среднестатистического» ТО на малых пробегах. Есть вероятность, что при покупке автомобиля в возрасте 4−5 лет вам придется проводить подобные мероприятия, поскольку предыдущий владелец, скорее всего, не вкладывался в машину, которую планировал продавать.

Юридические нечистоты

Это самые большие риски, связанные с подержанными авто. Если «убитый» авто еще можно отремонтировать, то машину с нечистой историей могут изъять без каких-либо компенсаций новому владельцу.

По большому счету, опасностей две: нарваться на угнанный экземпляр или машину, находящуюся в залоге у банка или ломбарда, которую кредитор изымает через суд. К сожалению, сегодня в кредит продается половина новых машин и вероятность попасть на жуликоватого продавца, который не расплатился с банком, присутствует.

Некоторые способы подстраховаться изложены в нашем материале «Русская автомобильная рулетка».

Налоги и страховки

Многие отдают предпочтение подержанному автомобилю, потому что за те же деньги можно взять вариант мощнее и больше. Но это влечет повышенные эксплуатационные расходы: дороже ОСАГО и больше транспортный налог (особенно, если мощность переваливает критическую отметку 200, тем более 250 л.с.). Страховка КАСКО для подержанных авто во многих страховых дороже для подержанных машин, причем иногда разница достигает двукратной величины. Скорее всего, более мощный и крупный авто будет отличаться повышенным расходом топлива.

Не вечные

Многие помнят неубиваемые Mercedes-Benz W123 или Volvo P40, наматывающие миллионы километров без серьезного вмешательства (одна из таких машин даже занесена в книгу рекордов Гиннесса).

К сожалению, время «вечных» авто постепенно проходит. Требования к снижению себестоимости привели к тому, что современные машины — даже дорогие — зачастую не настолько долговечны, как их предки.

Кроме того, конструкция становится все сложнее, появляется больше капризной электроники, а иные производители балуются деталями с программируемым ресурсом — аккурат до истечения гарантии. Мы не будем обобщать — машин много и у каждой свои сильные и слабые стороны. Но в целом автомобили, выпущенных в последние 10−15 лет, требуют больше внимания, чем их более простые предки.

С возрастом автомобиль «устает»: например, кузов подержанной машины обычно теряет жесткость. Вкупе со старыми амортизаторами это может не оставить и следов отточенной управляемости, которой машина славилась в новом состоянии.

Резюме

Ни в коем случае не хотим создать у вас впечатление, что покупать нужно только новую машину. Правильно подобранная подержанная всегда выиграет у новой по цене-качеству. Исключить риски при покупке подержанной машины сложно, но можно свести их к минимуму. Советы такие.

1. Выбрав модель, изучите отзывы о ней, не только на форумах, но и в специализированных изданиях (рубрики типа «Вторые руки» есть у большинства серьезных журналов и автомобильных передач). Убедитесь, что модель с конкретным силовым агрегатам не относится к проблемным.

2. При покупке машины проведите диагностику дорогостоящих узлов: кузова, силового агрегата, подвески, электроники. Потраченные деньги окупятся.

3. Если машина покупается не у знакомых людей, проведите юридическую экспертизу — сегодня есть фирмы, предлагающие подобные услуги.

4. Снимайте автомобиль с учета в присутствии прежнего владельца. Хотя сегодня можно купить машину и без этой процедуры, она снизит риск покупки угнанного экземпляра или с нечитаемыми номерами кузова.

Фото ИТАР-ТАСС/ Игорь Зарембо

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Эдуард Лимонов

Писатель, политик

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Опрос
Каковы основные проблемы Российской армии сегодня?
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня