Авто

Бюджетный, стильный, комфортный

Тест-драйв Peugeot 301: первый дизельный!

  
4671

Бюджетный сегмент — главная рабочая лошадка российского рынка автомобилей. Львиная доля продаж, а, следовательно, и большая часть прибыли приходят именно отсюда. Именно поэтому многие автопроизводители стремятся произвести на свет «бюджетник», который сразу же оказывается у нас. Возглавляет список самых покупаемых авто марка Renault. Неудивительно, учитывая популярность у нас Logan, Sandero, Fluence и Duster. А что могут предложить «заклятые друзья» из PSA Peugeot-Citroen, дабы прервать гегемонию этих выскочек? Ответ проще, чем кажется на первый взгляд: бюджетный седан с дизельным мотором!

Концерн PSA Pegeout-Citroen долго ходил «вокруг да около» бюджетного сегмента. Пожалуй, можно вспомнить только кошмар, по имени Peugeot 206 Sedan. Помаячив немного, и он пропал. Бросаться вдогонку за конкурентами отчего-то не стали. Недаром компанию считают самой дружелюбной в мире — за почти сорок лет существования, PSA посотрудничали и с BMW, и с Ford, и с Fiat, и с Toyota. Даже с Renault вместе выпускают моторы и агрегаты трансмиссий.

Но дружба — дружбой, а деньги зарабатывать надо. Наш, российский автомобильный рынок — весьма благодатная почва для этого. Выбирать сегмент тоже долго не пришлось — любое маркетинговое исследование подтвердит: бюджетные седан — это беспроигрышный вариант. А машины «Пятой республики» тут во первых строках. Бороться с предубеждением относительно качества и специфики не придется.

Так на российских просторах появились браться — близнецы Citroen C-ELYSEE и Peugeot 301. О последнем сегодня и пойдет речь.

Шах

Французские авто принято оценивать с точки зрения дизайна. Тут все в полном порядке. Обреченности «Логана» и недоделанности седана 206 удалось избежать. Экстерьер 301-го, как и положено, сделан в стиле современной линейки Peugeot. Думаю, что не сильно слукавлю, если признаю его даже симпатичнее, чем старший 408!

Вторым козырем седана стала подвеска. Баланс жесткости и комфорта позволяет водителю не бояться резких поворотов. В тоже время позвоночник и зубы останутся в целости и сохранности, несмотря на все старания наших дорожных служб.

Отдельно об интерьере. 301-ый стал обладателем воистину лучшего салона для своего класса. По настоящему просторный, даже учитывая новый Nissan Almera, с удобными передними креслами и широченным задним диваном, неплохой отделкой и добротным наполнением опциями. Даже дубовый пластик, унылый и скучный спутник «В» — класса, выглядит очень аккуратно. Если, конечно, к нему не прикасаться. С такими картами на руках неплохо было бы замахнуться на большой кусок пирога!

Пожурить французов стоит разве что за магнитолу: центральный «барашек» предназначен для управления звуком, а уж никак не для настройки радиостанций, как это сделано у Peugeot. Звучит стереосистема, к слову, тоже не блестяще.

Можно, конечно, вспомнить еще и неприглядный дизайн приборной панели, и скромность бортового компьютера, и огромные петли на крышке, съедающие немалую часть багажника. Но все это придирки. Еще немного, и автомобиль запросто перейдет в сегмент «С».

В России автомобиль представлен в трех комплектациях: Acces, Active, Allure. Базовая, Acces, включает в себя только иммобилайзер, ABS, одну подушку безопасности, центральный замок, электроусилитель руля и два передних стеклоподъемника. Автомобиль с мотором 1,2 литра (72 лошадиные силы) и механической коробкой передач в такой комплектации будет стоить 455 900 рублей.

Версия Active подразумевает уже четыре подушки безопасности, электрические зеркала, подогрев щеток и форсунок и самое главное: кондиционер. Автомобиль в такой комплектации будет стоить на 49 000 дороже. Полмиллиона за машину с кондиционером и мотором 1,2 литра, спросите Вы? Согласен, весьма спорный выбор.

Максимальная комплектация Allure будет отличаться литыми дисками, магнитолой, системой стабилизации и кондиционером с автоматическим управлением. Доплата составит еще 60 000 «деревянных».

Интересный дизайн, комфортный салон, прекрасная обзорность, отличная подвеска и наличие всех необходимых опций — не убедительно, одним словом. Маловато для того, чтоб сместить с пьедестала вездесущий «Логан». А ведь перед ним еще VW Polo Sedan и, конечно же, родной АвтоВАЗ. Требуется конкурентное преимущество!

Мат

И оно у 301-го есть. Речь сейчас, конечно же, пойдет о дизельном моторе. 1,6 литровый агрегат, которым оснащен «301-ый», выдает 92 лошади и неплохой крутящий момент в 230 Нм. Но это не самая главная его характеристика.

Самое-самое — это расход топлива. За городом, при достаточно активной манере езды, автомобиль потребляет всего 4,5 литра тяжелого топлива на сто километров. А в городе это цифра возрастает до 6 литров. Вспоминайте, когда вы в последний раз слышали такие цифры?! Заправившись на АЗС на 300 рублей, то есть меньше 10 литров, можно смело ездить два-три дня, а полного бака хватит на неделю эксплуатации с учетом загородного выезда на выходных!

Прогревается автомобиль быстро, спасибо «теплому» моторному отсеку, потребляет мало, а едет — шустро. Крутящий момент позволяет мотору «тянуть» с самых низов, а значит на загородной магистрали можно вообще не переключать передачи. Как из пробки выбрались — сразу «пятую» и поехали до пункта назначения.

Жаль только, что нет 6-ступенчатой трансмиссии. Как нет и АКПП для дизельного мотора. С хорошей «шестиступкой» автомобиль не оставил бы и мокрого пятна от своих конкурентов, а так — придется попотеть.

Понятие «бюджетный автомобиль» у нас подразумевает только стоимость покупки машины. Никто не собирается считать сколько стоит последующее содержание. Неужто, страхование, потребление топлива, сервис и возможный ремонт настолько не важны? Или дело в силе начальных цифр?

В старушке Европе «дизелей» в разы больше, чем в России. Хотя автомобиль будет стоить дороже бензинового аналога. Во многих странах, например в соседней Финляндии, даже введен специальный налог для авто, потребляющих тяжелое топливо и наносящих больший урон экологии.

Отчего же дизельные автомобили так уважаемы? Может потому, что они обходятся дешевле? Что-то не так с этим словом «бюджетный»…

Фото:Коммерсантъ/Дмитрий Лебедев

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Рудалев

Публицист

Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня