Авто
7 мая 2014 14:57

Купить, чтобы продать

Автомобили с пробегом: какие автобренды лучше всего продаются?

7719

По данным исследовательского центра «Автостат», средний срок владения автомобилем в России всего 4,5 года. Причем, этот показатель сильно различается по регионам. Например, по статистике в Приморском крае автомобили меняют чаще, чем где-либо еще в нашей стране. Там срок владения машиной в среднем составляет 35 месяцев. То есть — меньше трех лет.

Все это значит, что покупая новую машину, россиянин должен тут же задумываться не только о том, какой двигатель и объем багажника ему необходим, но и какую из моделей он наиболее выгодно продаст. Примерно через 4,5 года.

Лидеры продаж

По данным популярного сайта по продаже поддержанных автомобилей (Avito Авто) этот рынок в 2013 году чувствовал себя вполне уверенно. Так, почти в два раза увеличилось количество продаж отечественных автомобилей. Среди иномарок, как и в предыдущие годы, японские бренды по количеству продаж лидировали с заметным отрывом. На втором месте по этому показателю — германские марки. Третье место досталось корейцам. Кроме того, заметное количество продаж у американских брендов. За ними — французские и итальянские автомобили.

Если же рассматривать продажи конкретных брендов, то бесспорное лидерство у Toyota (8,9%). Следом — южнокорейская Hyundai (8,6%). Третью строчку поделили Ford и Chevrolet.

Среди отечественных автомобилей львиную долю продаж сделали автомобили марки ВАЗ. Самыми популярными стали ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, «Приора» и ВАЗ-2107.

Вечная популярность

Результаты опросов интернет-портала Avito Авто говорят о том, что в 2014 году около 80% опрошенных собираются впервые купить автомобиль или поменять уже имеющийся. Самой желанной маркой вновь оказалась Toyota (13% пользователей). 9% опрошенных предпочитают российский автопром. Третье место занял Volkswagen (7,2% голосов). За ним разместились Nissan, Kia, Hyundai. Пятипроцентный порог также преодолели Renault и BMW.

Существует мнение, подтвержденное опытом, что новые люксовые марки теряют в цене около 20% сразу после покупки. И еще 30%-40% стоимости — спустя несколько лет. Как правило, самый большой процент амортизации приходится на износ «железа». Однако в современном мире — это не самый главный параметр, влияющий на цену поддержанного авто. Большое значение имеет и восприятие бренда автомобиля. Поэтому, даже теряя в цене, люксовый BMW или Mercedes всегда найдут на вторичном рынке своего покупателя. В то время как недорогие машины, возможно, потеряв меньший процент стоимости за время эксплуатации, будут ждать своего покупателя дольше. Что может сподвигнуть владельца существенно снизить цену при торге с возможным покупателем.

Мечта любого автолюбителя — продать свой автомобиль дороже, чем купил — может стать реальностью, пожалуй, только в одном случае: если автомобиль выпущен ограниченной серией и до сих пор вызывает восторг окружающих. Такой машиной, например, стал DeLorean DMC-12 — спортивный автомобиль, выпускавшийся в Ирландии для американской компании DeLorean Motor Company более 30 лет назад. Кстати, в 2008 году выпуск автомобиля возобновили. Правда, производят только по 20 штук в год.

Этот автомобиль стал в буквальном смысле «машиной времени». Сейчас ее можно продать дороже, чем она стоила три десятилетия назад. Но нынешние владельцы не спешат с этим. Редкие машины продолжают дорожать с каждым годом.

Как разглядеть будущее?

Но если у вас не «машина времени», то стоит задуматься. Современные сервисы подбора автомобилей позволяют посмотреть статистику цен на определенную модель. Например, три года назад ваш выбор пал на Priora, которая в 2011 году стала самой массовой моделью на конвейере АвтоВАЗа. Итак, в 2011 году вы купили автомобиль за 320 тысяч рублей. Сервис «Яндекс Авто» в разделе «Статистика цен» демонстрирует, что за последние шесть месяцев средняя цена на автомобиль Priora 2011 года выпуска составила около 260 тысяч рублей.

Для того чтобы картина ликвидности автомобильных брендов и даже отдельных моделей автомобилей стала еще понятнее, можно провести нехитрое исследование. Для анализа возьмем несколько моделей разных брендов: «японца» как одного из лидеров продаж, среднего по ликвидности «американца» и «француза», покупку которого в России принято считать иррациональной.

Для определения цен четырехлетней давности обратимся к данным рубрики «Каталог покупателя» популярного автомобильного журнала «За рулем» 2010 года выпуска. Современные предложения на б/у автомобили узнаем с помощью сервиса «Яндекс Авто». Все модели автомобилей, выбранных для исследования, имеют механическую коробку передач и базовую комплектацию.

Итак, Nissan Qashqai с бензиновым двигателем 1,6, мощностью 115 лошадиных сил и передним приводом в 2010 году можно было купить в автосалоне примерно за 753 000 рублей (без дополнительного оборудования, без учета окраски кузова). Спустя четыре года тот же автомобиль продают на вторичном рынке за 410 000 рублей (минимальная цена на автомобиль с пробегом) и 800 000 рублей (самый дорогой автомобиль среди объявлений). Поначалу разброс цен поражает воображение. При более детальном изучении можно выявить среднюю стоимость на поддержанный Nissan Qashqai в 605 000 рублей по статистике объявлений за последние полгода.

Ford Mondeo с бензиновым двигателем 1,6, мощностью 125 л. с в 2010 году в автосалоне стоил от 680 000 рублей. Средняя стоимость этого автомобиля сегодня около 530 000 рублей. Что в целом говорит о более чем приемлемой и даже привлекательной ликвидности бренда.

Наконец обратимся к нашему «французу». Новый Peugeot 308 в кузове хэтчбек, с бензиновым мотором 1,6 мощностью 120 л. с в 2010 году можно было приобрести за 599 000 рублей. Средняя цена на б/у автомобиль этой французской марки сегодня — ниже отметки в 400 000 рублей. Кстати, предложений на такой автомобиль на вторичном рынке довольно много — на сегодняшний день около 367 объявлений, а это значит, что машину охотно продают и неохотно покупают. Скорее всего, при торге с потенциальным покупателем, придется скинуть еще ни один десяток тысяч рублей.

Безусловно, цена при продаже автомобиля складывается из многих параметров — комплектации, изношенности двигателя, состояния кузова, наличия дополнительного оборудования. Даже цвет автомобиля играет немаловажную роль. Тем не менее, успех и оперативность продажи в еще большей мере зависит именно от бренда. И несмотря на то, что автомобильный рынок меняется довольно стремительно, в России отечественные и японские бренды по-прежнему остаются фаворитами среди поддержанных машин.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Михаил Джапаридзе

Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Олег Неменский

Политолог

Вячеслав Тетёкин

Политик, общественный деятель, КПРФ

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня