Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
14 мая 2014 08:36

Seat Alhambra: Семейный на все сто

Испанский автомобиль с германскими повадками

1655

Все больше наших соотечественников задумываются о семейном автомобиле. Каким он должен быть? Большим? Полноприводным? Семиместным? Не слишком дорогим, но вместительным? Универсалом, вседорожником или микроавтобусом? Компания SEAT представила российской публике свой взгляд на автомобили для семьи — микроавтобус Alhambra.

Автомобиль действительно большой. Можно сказать - огромный. Семиместный салон, в котором найдется место не только вашему семейству, но даже соседям. В этот автомобиль заходят, а не залезают. А сдвижные двери с электроприводом позволят удобно выйти даже самому габаритному родственнику. Испанский микровэн взял все лучшее от родственного Volkswagen: качество отделки салона, оснащение, богатый набор опций и невероятный для России объем внутренних площадей. Казалось бы, чем еще можно привлечь семьянина? Что еще предложить?

Обычно микроавтобусы не слишком комфортны для водителя. Большая часть моделей этого класса берет начало от коммерческой техники, а там за рулем нельзя расслабляться. Alhambra — исключение из правил. «Капитанский мостик» оснащен не только электрическими настройками, но и «памятью» сидений, ведь управлять таким авто, возможно, будет не только папа, но и мама! И не надо кивать на габариты, мол, она-то не справится с такой баржей… Справится, ведь в помощь установлена не только камера заднего вида, но и парковочные датчики.

Отдельно о багажнике. В понимании нашего брата, большой багажник — главная опция настоящего семейного автомобиля. По ней многие оценивают предложение, каждый лишний литр объема может сыграть решающую роль. Багажник SEAT Alhamra вместительный и удобный. Вариантов раскладки так много, что автомобиль запросто превращается из автобуса в грузовик и обратно. А главное — провести эту операцию под силу почти любому члену семьи. Минимальные 267 литров при необходимости можно увеличить десятикратно. А мириады сеток, крючков и карманов позволят превратить «трюм» микроавтобуса в настоящую пещеру Али Бабы! Можно смело забыть о тревожных скрипах и грохоте — поездка на дачу или пикник больше не станет причиной для химчистки багажника.

Груз удобно размещен и крепко стянут сетками. Водительское кресло настроено. Можно двигаться в путь? А вот и нет. Ведь мы говорим о семейном авто. А, значит, безопасности самых маленьких членов нашего автопробега надо уделить особое внимание. Сколько отечественные служители Фемиды ни бьются, а россияне все равно продолжают «забывать» о детских креслах. «Посидит у бабушки на коленках», «тут недалеко», «да оно стоит так дорого, а ребенок из него скоро вырастет» и прочие отговорки, к сожалению, не смогут уберечь чадо от синяков и ссадин во время движения.

Видимо, в Испании, откуда родом наш сегодняшний «гость», дела обстоят не лучше. Только так можно объяснить установку в автомобиль дорогущих кресел, которые, словно брюки из популярной комедии, превращаются в элегантные детские кресла. Приподняли подушку основного сиденья, подогнули валики и поменяли подголовник на детский — детские кресло со всеми необходимыми требованиями к безопасности готово! Раньше такими решениями могли похвастаться только Volvo или Mercedes. А сегодня, пожалуйста — SEAT.

Ну а развлечь малышей всегда будет чем — огромная панорамная крыша позволяет с одинаковым удовольствием и ворон считать и звезды разглядывать.

Настраиваем трехзонную климатическую установку с мириадами воздуховодов по всему салону и отправляемся в путь. Кто-то поедет в условиях пустыни, кого-то будут обдувать северные ветры, ну а кто-то задремлет под шелест легкого пассата — одним словом, каждый подберет себе комфортный режим.

Отдельных дифирамбов заслуживает шумоизоляция SEAT Alhamra. «Испанец» получился настолько бесшумным, что владелец запросто может забыть о заведенном двигателе. А ведь под капотом 200-сильный турбомотор, заправляющий этой махиной в тандеме с шестиступенчатым роботом. Эта парочка позволяет машине стать одной из самых шустрых на дороге. А среди фургонов и подавно! 8 секунд надо, чтобы разогнаться до «сотни». В два раза быстрее дизельного Renault Duster! Неплохо…

А почему семейный авто, собственно, должен быть тихоходом? Разве где-то прописано, что мамы и папы обязаны ехать со скоростью пешехода? Вовсе нет! Особенно если навык позволяет. А тут еще и достойное германское шасси, способное на чудеса в поворотах. Так что жмите на газ, друзья, электроника подкорректирует, подвеска подстрахует. Однако заигрываться тоже не стоит — высокий центр тяжести минивэна может не простить залихватский маневр, законы физики никто не отменял.

SEAT сделал автомобиль слишком «драйверским», перетянул подвеску, что печально сказалось на комфорте сзади. Все-таки дороги у нас пока еще не европейские, а демонстрировать пыл в столице либо дорого, либо негде. Прокатиться на Alhamra, например, в Европу было бы здорово, а вот доехать до дачи по вечно ремонтируемому шоссе — довольно грустное испытание. Да и огромные литые диски на низкопрофильной резине не добавят комфорта. Чего уж таить, такие колеса не приспособлены для наших направлений. Вы видели восемнадцатидюймовые низкопрофильные шины в сельском шиномонтаже? Я не видел.

Но вопрос резины и чрезмерно мощного двигателя не самый болезненный для этого отличного микроавтобуса. В России такая машина обойдется в 1800 тысяч рублей. Мало у нас больших семей, которые могут себе автомобиль за такую цену. А те, кто могут, выберут Mercedes или VW, как более имиджевые и проверенные марки.

Добавьте сюда невероятные трудности с последующей перепродажей непопулярного в России SEAT, а так же высокий налог и расход топлива. Отсюда вердикт: он слишком дорог для нас.

Было бы очень показательно, если бы такие автомобили все же массово появились на наших дорогах. О самочувствии экономики это сказало бы не меньше, чем рост ВВП, индексы российских компаний и стоимость квадратного метра.

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня