Авто
18 мая 2014 08:05

Велосипед всерьез

Электробайк: летняя замена автомобилю?

2557

В наших широтах за велосипедом закрепилась репутация увеселительного транспорта выходного дня. Но в Европе, не говоря об Азии, он набирает все большую популярность в качестве полноценного средства передвижения. Причем в Китае, например, очень любят велосипеды с электромотором, и один из них мы взяли на тест, чтобы выяснить, чем он лучше обычного велосипеда.

В первую голову нас интересовал пробег на одной зарядке. Для чистоты эксперимента педалями мы не помогали, а тест проводили на парковой дороге, имеющей уклоны. По асфальту запаса батареи хватило на 25 километров для седока массой 70 кг. Крейсерская скорость на горизонтальных участках составила порядка 25 км/час, на спусках — до 30 км/час, на подъемах — 22−24 км/час.

Пробег можно увеличить, если крутить педали: в режиме ассистента едешь, как на обычном велосипеде, но электромотор снижает нагрузку на педалях. Эффект особенно ощутим при движении в гору, и наверное, в этом и заключается главный смысл электровелосипеда.

В педальном режиме он едет примерно как обычный велосипед такого класса, разве что нужно иметь в виду увеличенную массу — для данной модели, 21 килограмм. Классический велик за эти же деньги будет почти в два раза легче.

Заряжать его можно от бытовой розетки, а емкость батареи составляет 0,32 кВт*ч, так что расходами на электричество можно пренебречь. Но вот сам литий-ионный аккумулятор не дешев и стоит порядка 10−12 тысяч рублей, а каков его ресурс — непонятно. Производитель заявляет 1000 циклов заряда и разряда, хотя есть подозрение, что емкость батареи будет постепенно падать, и в реальности менять аккумулятор придется раньше. Впрочем, этот аспект мы не проверяли.

Если рассматривать электробайк в качестве средства досуга, смысла в нем немного: в конце концов, 20−30 км мы без труда проезжаем и на обычных велосипедах, а для развлекательных поездок большего и не надо. Цена тестового аппарата составляет 50 тысяч рублей, из которых примерно 20 тысяч — это стоимость электрооборудования (аккумулятор, блок управления, мотор-колесо), и классический велосипед за те же деньги будет легче и совершеннее.

Другое дело, если речь о регулярном использовании велосипеда в качестве транспорта. Электробайк позволяет ехать быстрее, дальше и с меньшими усилиями — я вполне верю, что среднестатистический велосипедист без труда одолеет 70 км часа этак за три-четыре. Он позволяет меньше потеть по пути на работу, и экономить силы, если выдался тяжелый (или жаркий) денек. При этом средняя скорость в 20−23 км/час, которую он поддерживает в течение весьма длительного времени, сопоставима или даже больше средней скорости автомобильного потока. И это не считая того факта, кто иногда велосипед срежет путь по дворам или паркам.

К сожалению, вряд ли такие аппараты завоюют массовую аудиторию в России. Климат — это еще полбеды, куда больше людей останавливает тот факт, что дорожная инфраструктура не приспособлена для велосипедов. А ехать вдоль обочины автомобильной дороги, как того требуют правила, небезопасно и вредно — кнопки рециркуляции у велика нет, остается противогаз.

И коль скоро преимущества электробайка раскрываются именно на дальних пробегах, отсутствие велосипедных маршрутов делает его, скорее, забавной игрушкой. А вот китайцы в свое время увлеклись электробайками, и теперь их там в десять раз больше, чем легковых автомобилей во всей России.

Фото Виктора Толочко (ИТАР-ТАСС)

Последние новости
Цитаты
Евгений Сатановский

Президент Института Ближнего Востока

Мария Арбатова

Писательница и активная деятельница феминистского движения

Александр Абрамов

Главный аналитик Банка «Солидарность»

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня