Авто
18 мая 2014 08:05

Велосипед всерьез

Электробайк: летняя замена автомобилю?

2557

В наших широтах за велосипедом закрепилась репутация увеселительного транспорта выходного дня. Но в Европе, не говоря об Азии, он набирает все большую популярность в качестве полноценного средства передвижения. Причем в Китае, например, очень любят велосипеды с электромотором, и один из них мы взяли на тест, чтобы выяснить, чем он лучше обычного велосипеда.

В первую голову нас интересовал пробег на одной зарядке. Для чистоты эксперимента педалями мы не помогали, а тест проводили на парковой дороге, имеющей уклоны. По асфальту запаса батареи хватило на 25 километров для седока массой 70 кг. Крейсерская скорость на горизонтальных участках составила порядка 25 км/час, на спусках — до 30 км/час, на подъемах — 22−24 км/час.

Пробег можно увеличить, если крутить педали: в режиме ассистента едешь, как на обычном велосипеде, но электромотор снижает нагрузку на педалях. Эффект особенно ощутим при движении в гору, и наверное, в этом и заключается главный смысл электровелосипеда.

В педальном режиме он едет примерно как обычный велосипед такого класса, разве что нужно иметь в виду увеличенную массу — для данной модели, 21 килограмм. Классический велик за эти же деньги будет почти в два раза легче.

Заряжать его можно от бытовой розетки, а емкость батареи составляет 0,32 кВт*ч, так что расходами на электричество можно пренебречь. Но вот сам литий-ионный аккумулятор не дешев и стоит порядка 10−12 тысяч рублей, а каков его ресурс — непонятно. Производитель заявляет 1000 циклов заряда и разряда, хотя есть подозрение, что емкость батареи будет постепенно падать, и в реальности менять аккумулятор придется раньше. Впрочем, этот аспект мы не проверяли.

Если рассматривать электробайк в качестве средства досуга, смысла в нем немного: в конце концов, 20−30 км мы без труда проезжаем и на обычных велосипедах, а для развлекательных поездок большего и не надо. Цена тестового аппарата составляет 50 тысяч рублей, из которых примерно 20 тысяч — это стоимость электрооборудования (аккумулятор, блок управления, мотор-колесо), и классический велосипед за те же деньги будет легче и совершеннее.

Другое дело, если речь о регулярном использовании велосипеда в качестве транспорта. Электробайк позволяет ехать быстрее, дальше и с меньшими усилиями — я вполне верю, что среднестатистический велосипедист без труда одолеет 70 км часа этак за три-четыре. Он позволяет меньше потеть по пути на работу, и экономить силы, если выдался тяжелый (или жаркий) денек. При этом средняя скорость в 20−23 км/час, которую он поддерживает в течение весьма длительного времени, сопоставима или даже больше средней скорости автомобильного потока. И это не считая того факта, кто иногда велосипед срежет путь по дворам или паркам.

К сожалению, вряд ли такие аппараты завоюют массовую аудиторию в России. Климат — это еще полбеды, куда больше людей останавливает тот факт, что дорожная инфраструктура не приспособлена для велосипедов. А ехать вдоль обочины автомобильной дороги, как того требуют правила, небезопасно и вредно — кнопки рециркуляции у велика нет, остается противогаз.

И коль скоро преимущества электробайка раскрываются именно на дальних пробегах, отсутствие велосипедных маршрутов делает его, скорее, забавной игрушкой. А вот китайцы в свое время увлеклись электробайками, и теперь их там в десять раз больше, чем легковых автомобилей во всей России.

Фото Виктора Толочко (ИТАР-ТАСС)

Последние новости
Цитаты
Геворг Мирзаян

Доцент Финансового университета при Правительстве РФ

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня