Авто
17 мая 2014 10:45

Peugeot 408: простое решение для России

Выбираем автомобиль для поездок по городу

1699

«Просто» далеко не всегда означает «легко» или «примитивно». Но с точки зрения эффективности, простота конструкции незаменима. Поскольку позволяет получить прекрасный результат при низких затратах. Хорошая иллюстрация к этим неочевидным, но проверенным жизнью рассуждениям — дизельный Peugeot 408.

Модель уже не нова. Более того, на недавнем Пекинском автосалоне представлена ее вторая версия. Но когда еще она дойдет до России? И будет ли успешней, чем прежняя? Тем более, что простенький с виду нынешний Peugeot 408 заслужил немало высоких оценок. А с начала этого года еще и получил новый двигатель EC5 в комплектациях Access, Active и Allure объемом 1,6 л, мощностью 115 л.с. и крутящим моментом 150 Нм при 4000 об/мин.

Что там еще сделают с хорошей машиной в новой версии — неизвестно. А пока наше сердце завоевала проверенная версия с 1,6-литровым дизелем мощностью 114 л. с и пятиступенчатой механической коробкой передач. При всей своей внешней незамысловатости, эта пара — оборотистый мощный дизель и коробка — так хороши, что вождение превращается в крайне приятное, местами увлекательное занятие.

В чем секрет этой «сладкой парочки»? С одной стороны, движок очень тяговит. Настолько, что с непривычки на первых порах на пятой передаче забываешь перейти на пониженную или нейтральную., Да так и тормозишь на светофоре, будто бы на «автомате». Поэтому передачи очень длинные, и в постоянном переключении нет никакой необходимости. А при разгоне легко можно переключаться через одну: первая-третья-пятая. Настолько мощный разгонный импульс дает движок.

С другой стороны, «механика» чудо как хороша, что особенно редко встречается в наши дни, когда ввиду повального увлечения «автоматами» многие производители стали с прохладцей относится к выпуску действительно удобных МКПП. Совсем другое дело — «ручка» Peugeot 408: отличная избирательность, четкость, да и ход рычага передач подобран очень удачно. В меру короткий, но и без длиннот, которые заставляли бы размахивать рукой, как дирижер «волшебной» палочкой.

По всей видимости, не все поймут или оценят вышеприведенные комплименты, Но тот, кто, как автор этих строк, в любом случае предпочитает «механику» «автомату», кто привык наслаждаться легкостью и мгновенной быстротой, с которой мощность двигателя передается на ведущие колеса, тот меня поймет. Любая АКПП — суть малоприятный посредник, который то и дело вмешивается в ваши отношения с автомобилем. И чем более тесны эти отношения, тем менее приятно присутствие в этом деле «третьих лиц». Как бы ни были удобны те услуги, которые «оно» оказывает. Словом, если вы умеете насладиться «механикой», наш тестовый Peugeot 408 — именно то, что надо.

Еще одно выдающееся достоинство этой машины — прекрасная управляемость. Прежде всего, Peugeot 408 отлично «держит» дорогу, а в поворотах будто бы «приклеивается» к дорожному полотну. В меру тугой руль прекрасно реализует обратную связь. Разве что на прямой дороге впечатление несколько портится. Люфт в этом режиме, пожалуй, несколько великоват.

В плюс 408-му и просторный салон, и огромный багажник, и прекрасные условия для комфортного передвижения, которые создают климат-контроль, аудиосистема, удобные кресла и прекрасная шумоизоляция. Последняя так хороша, что в любом режиме делает шум двигателя настолько мягким и приглушенным, что начинаешь сомневаться в том, что под капотом дизель.

Дизель реально радует экономичностью. На трассе в среднем выходит не более 5 литров на 100 км. Что очень неплохо для авто сухой массой в 1400 кг и разгоном до «сотни» за 11 с (хотя и чуть хуже заявленных 4,3 л на 100 км). В городе получается близко к заявленным 6,2 л на 100 км, но чаще все-таки 7,5−8 л. Сказываются «пробки» и манера езды. Да и в самом деле, сложно удержаться и не «притопить» с очередного перекрестк а- очень уже отзывчив на акселератор Peugeot 408.

К недостаткам, как всегда, следует отнести подвеску. Она здесь более русифицирована, чем этого можно было бы ожидать от авто марки Peugeot. Но до отечественных «высот» «Жигулей» или хотя бы «Логана», конечно же, не дотягивает. В итоге даже на хорошем асфальте вы отчетливо ощущаете каждый стык. А на разбитом участке и вовсе переходите на вторую передачу — жаль и собственный человеческий организм, и импортную технику.

В духе странной своими пижонистыми вывертами современности сделана и геометрия кузова. Прежде всего, передний свес настолько низок, что парковаться даже к низкому бордюрному камню поневоле приходится кормой. Некие умельцы, рискнувшие попытать счастья и «причалить» передком, оставили в багажнике тестового авто пластиковую защиту нижней части переднего обвеса, которая явно не выдержала перегрузок.

Вряд ли столь низкий обвес дает что-то существенное с точки зрения аэродинамики. Зато неудобно — страшно. Но современным дизайнерам на это наплевать. Еще один «изыск» в том же духе — обзор с места водителя. Передняя кромка капота не видна, как ни старайся. Благо сам капот невелик и имеет вполне предсказуемую форму.

И все же Peugeot 408 — вполне подходящее решение для России. Особенно, если учесть, что цена на него начинается от полумиллиона рублей — недорого за сравнительно большой автомобиль с огромным багажником. Подкупающая и одновременно гениальная простота этой машины заключается в сочетании отличной управляемости, просторного кузова и экономичности. Ощущения простора, легкости и комфорта гарантированы, а какие-то дополнительные изыски в отечественной ситуации, когда вам нужно просто долго и по возможности не утомительно ехать, и не нужны.

ФОто: forum-peugeot

Последние новости
Цитаты
Геннадий Зюганов

Председатель ЦК КПРФ

Андрей Суздальцев

Заместитель декана факультета Мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ

Вячеслав Тетёкин

Политик, общественный деятель, КПРФ

Комментарии
В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня