Авто
20 мая 2014 21:04

Daewoo Gentra: старый конь борозды не портит

В России появился новый седан от «УзДэуАвто»

2615

Узбекский автопроизводитель «Дэу» наконец-то порадовал нас новой моделью. «Джентра» должна подхватить поклонников старушки «Лачетти», которой не нашлось места на конвейере «ДжиЭм», и предоставить владельцам порядком подгнивших «Нексий» возможности для роста и развития в русле концерна. А может, и вовсе старушке «Нексиа» пора на покой?

Станет ли появление «Джентры» новым витком развития для среднеазиатского отделения GM или окончательно поставит крест на российских продажах культовой «Дэу Нексиа»? В любом случае, на нашем рынке бюджетных седанов появился новый интересный игрок, который не позволит признанным лидерам спокойно жить. И нам, простым покупателям, это только на руку.

Старый знакомый

Ничего нового в «Джентра» нет — это точная копия хорошо знакомого россиянам седана «Лачетти». Поработали с дизайном «парадного», путем нового дизайна фар и решетки радиатора, добавили рельефа капоту, да поработали над передним бампером. Не густо, конечно, но автомобиль стал чуточку симпатичнее, что для скромных требований отечественного потребителя вполне достаточно.

«УзДэуАвто» знает толк в автомобилях-долгожителях: любой из автомобилей линейки разменял десяток, а уж «Нексия» и вовсе, кажется, страдает на российских дорогах со времен царей. Отказываться от «Лачетти» было глупо, ведь автомобиль за простоту и ремонтопригодность, помноженную на надежность, пользовался заслуженной славой. Зачем пилить сук, на котором сидишь? Вспоминая доброе имя старого седана и труды итальянцев из «Пининфарина», которые над ним потрудились, автомобилю дали новую жизнь, не особо вкладываясь в обновления. Вот и стали встала на конвейер практически полная копия «Лачетти», только с новой «мордашкой».

Седан умер. Да здравствует седан!

Если во внешности еще заметны изменения, то внутреннего убранства автомобиля они, похоже, вообще не коснулись. Действительно, зачем проверенную временем и потребителем отделку менять на что-то непонятное? Да и работа с поставщиками будет стоить времени и денег, что отразится на цене автомобиля. Одним словом, узбеки пошли по проторенной дорожке и представили точную копию до боли знакомого интерьера!

От добра добра не ищут: «Лачетти» славился просторным салоном, мягким пластиком, добротными креслами и практичной тканевой обивкой. Весьма пристойный набор для «бюджетника». Добавим сюда кондиционер и получим полный спектр необходимого оборудования для современного авто.

Отдельно стоит упомянуть шумоизоляцию: давненько на бюджетных седанах этому фактору не уделяли такого внимания. Обычно россияне сами занимались подобным «тюнингом», прокладывая арки и пол листами специального материала. Разбирать «Джентра» в гараже уже не потребуется: автомобиль настолько тихий, что на холостых двигатель практически не слышно, а «звуковую дорожку» на трассе можно запросто убрать, закрыв стекло.

Возможность усадить сзади троих, учитывая, что за водителем свободно помещается человек, в отличии, например, от «Логана», тоже добавляет машине плюсов. Как и багажник, снабженный кнопкой электропривода на водительской двери, в который запросто войдет и туристическое снаряжение, и дорожный скарб, и даже любимая россиянами рассада. Под полом располагается полновесная «запаска», которую у нас никогда не заменит докатка или ремкомплект. Битву за квадратные и кубические метры автомобиль выигрывает, а что с динамикой?

Тут опять ничего нового. «Джентра» во всем повторяет повадки своей прародительницы «Лачетти». Точно такая же подвеска, проверенная русской дорогой, запросто простит и крупные ямы, и «колею», расплатившись за это уже привычными кренами на виражах. Все честно.

Немного разочаровывает гамма двигателей, доступных для нового седана. «Шевроле» представлял на выбор целых три двигателя, а «Дэу» предлагает всего один — полуторалитровый мотор, мощностью 105 сил. Для бюджетного седана это золотая середина. Таким же мотором укомплектован новый «Шевроле Кобальт».

Такого мотора автомобилю вполне достаточно для передвижения по городу и скромным пробегам выходного дня. Ставить на нем рекорды не выйдет, ведь крошечный движок способен шустро набирать только 60 км/ч, а дальше его настигает хандра. Разогнаться на шоссе, конечно, можно, но после сотни автомобиль теряет весь свой комфорт и начинает раздражать неуместными шумами.

О трансмиссии ничего нового сказать не получится, ведь это та же самая «коробка», что стояла на «Лачетти». Старая, как мир, МКПП прошла проверку еще на «Нексиа», известна длинными ходами и не слишком сбалансированными передачами, но ведь мы обсуждаем не «Мустанг», а рабочую лошадку…

Старые песни о главном

К автомобилю быстро привыкаешь и через неделю начинаешь отдавать себе отчет, что, пожалуй, главный недостаток машины — это значок производителя на капоте. Продавали бы у нас эту «Дэу» под знаком старой «Лачетти» — продажи бы шли бойко. И самая главная причина для этого — цена. Автомобиль в базовой комплектации стоит 414 000 рублей, а добавив 50 000 рублей можно заполучить машину на «автомате».

Тут же раздаются голоса, мол, плохо с безопасностью, «подушек» всего две, есть только ABS и далее по списку. Но позвольте, друзья, кто еще предложит вам столько автомобиля за стоимость меньше, чем в полмиллиона? И пусть на капоте знак качества узбекского автопрома, пусть авто морально устарел лет 10 назад, но такого предложения на рынке не сыскать. К тому же перед нами давно изученная машина, все детские хвори которой прошли много лет назад.

Можно, конечно, немного подкопить, подождать годик нового «Логана», подсчитать кредитные и прочие возможности. Но ведь летний сезон уже идет, а каждый дачник, колхозник и фермер точно знает вековое правило: старый конь борозды не портит!

Фото autosvit.com.ua

Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Татьяна Протасенко

Старший научный сотрудник Социологического института РАН

Диана Степанова

К.Э..Н., доцент кафедры финансов и цен ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова"

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня