Авто

Daewoo Gentra: старый конь борозды не портит

В России появился новый седан от «УзДэуАвто»

  
2610

Узбекский автопроизводитель «Дэу» наконец-то порадовал нас новой моделью. «Джентра» должна подхватить поклонников старушки «Лачетти», которой не нашлось места на конвейере «ДжиЭм», и предоставить владельцам порядком подгнивших «Нексий» возможности для роста и развития в русле концерна. А может, и вовсе старушке «Нексиа» пора на покой?

Станет ли появление «Джентры» новым витком развития для среднеазиатского отделения GM или окончательно поставит крест на российских продажах культовой «Дэу Нексиа»? В любом случае, на нашем рынке бюджетных седанов появился новый интересный игрок, который не позволит признанным лидерам спокойно жить. И нам, простым покупателям, это только на руку.

Старый знакомый

Ничего нового в «Джентра» нет — это точная копия хорошо знакомого россиянам седана «Лачетти». Поработали с дизайном «парадного», путем нового дизайна фар и решетки радиатора, добавили рельефа капоту, да поработали над передним бампером. Не густо, конечно, но автомобиль стал чуточку симпатичнее, что для скромных требований отечественного потребителя вполне достаточно.

«УзДэуАвто» знает толк в автомобилях-долгожителях: любой из автомобилей линейки разменял десяток, а уж «Нексия» и вовсе, кажется, страдает на российских дорогах со времен царей. Отказываться от «Лачетти» было глупо, ведь автомобиль за простоту и ремонтопригодность, помноженную на надежность, пользовался заслуженной славой. Зачем пилить сук, на котором сидишь? Вспоминая доброе имя старого седана и труды итальянцев из «Пининфарина», которые над ним потрудились, автомобилю дали новую жизнь, не особо вкладываясь в обновления. Вот и стали встала на конвейер практически полная копия «Лачетти», только с новой «мордашкой».

Седан умер. Да здравствует седан!

Если во внешности еще заметны изменения, то внутреннего убранства автомобиля они, похоже, вообще не коснулись. Действительно, зачем проверенную временем и потребителем отделку менять на что-то непонятное? Да и работа с поставщиками будет стоить времени и денег, что отразится на цене автомобиля. Одним словом, узбеки пошли по проторенной дорожке и представили точную копию до боли знакомого интерьера!

От добра добра не ищут: «Лачетти» славился просторным салоном, мягким пластиком, добротными креслами и практичной тканевой обивкой. Весьма пристойный набор для «бюджетника». Добавим сюда кондиционер и получим полный спектр необходимого оборудования для современного авто.

Отдельно стоит упомянуть шумоизоляцию: давненько на бюджетных седанах этому фактору не уделяли такого внимания. Обычно россияне сами занимались подобным «тюнингом», прокладывая арки и пол листами специального материала. Разбирать «Джентра» в гараже уже не потребуется: автомобиль настолько тихий, что на холостых двигатель практически не слышно, а «звуковую дорожку» на трассе можно запросто убрать, закрыв стекло.

Возможность усадить сзади троих, учитывая, что за водителем свободно помещается человек, в отличии, например, от «Логана», тоже добавляет машине плюсов. Как и багажник, снабженный кнопкой электропривода на водительской двери, в который запросто войдет и туристическое снаряжение, и дорожный скарб, и даже любимая россиянами рассада. Под полом располагается полновесная «запаска», которую у нас никогда не заменит докатка или ремкомплект. Битву за квадратные и кубические метры автомобиль выигрывает, а что с динамикой?

Тут опять ничего нового. «Джентра» во всем повторяет повадки своей прародительницы «Лачетти». Точно такая же подвеска, проверенная русской дорогой, запросто простит и крупные ямы, и «колею», расплатившись за это уже привычными кренами на виражах. Все честно.

Немного разочаровывает гамма двигателей, доступных для нового седана. «Шевроле» представлял на выбор целых три двигателя, а «Дэу» предлагает всего один — полуторалитровый мотор, мощностью 105 сил. Для бюджетного седана это золотая середина. Таким же мотором укомплектован новый «Шевроле Кобальт».

Такого мотора автомобилю вполне достаточно для передвижения по городу и скромным пробегам выходного дня. Ставить на нем рекорды не выйдет, ведь крошечный движок способен шустро набирать только 60 км/ч, а дальше его настигает хандра. Разогнаться на шоссе, конечно, можно, но после сотни автомобиль теряет весь свой комфорт и начинает раздражать неуместными шумами.

О трансмиссии ничего нового сказать не получится, ведь это та же самая «коробка», что стояла на «Лачетти». Старая, как мир, МКПП прошла проверку еще на «Нексиа», известна длинными ходами и не слишком сбалансированными передачами, но ведь мы обсуждаем не «Мустанг», а рабочую лошадку…

Старые песни о главном

К автомобилю быстро привыкаешь и через неделю начинаешь отдавать себе отчет, что, пожалуй, главный недостаток машины — это значок производителя на капоте. Продавали бы у нас эту «Дэу» под знаком старой «Лачетти» — продажи бы шли бойко. И самая главная причина для этого — цена. Автомобиль в базовой комплектации стоит 414 000 рублей, а добавив 50 000 рублей можно заполучить машину на «автомате».

Тут же раздаются голоса, мол, плохо с безопасностью, «подушек» всего две, есть только ABS и далее по списку. Но позвольте, друзья, кто еще предложит вам столько автомобиля за стоимость меньше, чем в полмиллиона? И пусть на капоте знак качества узбекского автопрома, пусть авто морально устарел лет 10 назад, но такого предложения на рынке не сыскать. К тому же перед нами давно изученная машина, все детские хвори которой прошли много лет назад.

Можно, конечно, немного подкопить, подождать годик нового «Логана», подсчитать кредитные и прочие возможности. Но ведь летний сезон уже идет, а каждый дачник, колхозник и фермер точно знает вековое правило: старый конь борозды не портит!

Фото autosvit.com.ua

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Андрей Раевский (The Saker)

Военный аналитик

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня