Авто / Тест-драйв
28 мая 2014 19:45

Audi RS Q3: хот-хетч на каждый день

310 л.с. в практичной упаковке

6275

В чем проблема большинства «зажигалок», будь то горячий хетчбэк или спортивное купе? Они непрактичны. Иные фанаты уговаривают себя ездить на них каждый день — нет ничего невозможного — но чаще всего такие машины задвигают на роль игрушки выходного дня.

Видимо, создавая RS Q3, компания Audi отвергла традиционный подход и зарядила некислые 310 л.с. в компактный кроссовер. В каждой мелочи RS Q3 старается быть лояльным к водителю и его повседневным нуждам.

Скажем, динамика разгона. Да, по меркам обычных кроссоверов она за гранью добра и зла: если на обгонах давать волю чувствам, то можно невзначай превысить скорость, после которой иные машины переносятся в прошлое, а в России уже ломится изрядный штраф или лишение прав. Но при этом разгон очень спокойный, если это слово применимо к машине, разделывающей сотню за 5 секунд. В нем нет истеричного турбонадрыва или ощущения бесконтрольного падения. RS Q3 умудряется даже свою быстроту завернуть в практичную оболочку, чтобы было удобнее пользоваться. Семиступенчатый робот S-Tronic делает разгон настолько бесшовным, что тает последняя надежда обнаружить в силовом агрегате червоточину, обостряющую ощущения. Это не те 300 л.с., что знакомы вам по какому-нибудь Lancer Evo из 90-х. Это объезженные лошади, которым чужда самодеятельность и спонтанность.

А подвеска? Мы протрясли ее на самых скверных дорогах, которые нам были известны, но RS Q3 не повелся на провокацию. Подвеска плотная, но запас ее хода и умение скруглять выбоины создало впечатление весьма комфортных настроек. Собственно, и сам Q3 нам нравится виброкомфортом, а версия RS не захотела отвергать это преимущество.

Не выбивается из уравнения и управляемость. Рулевое очень интуитивно и обеспечивает достаточную обратную связь, но сами повадки автомобиля лишены той дерзости, которую вы найдете в правильном горячем хетче. Фактически, RS Q3 едет быстро, но без огонька провокаций. В пределе он без затей скользит передней осью, а полный привод с муфтой Haldex если и помогает в поворотах, то на общий баланс влияет незначительно.

Просвет в 170 мм делает RS Q3 очень умеренным «проходимцем», тем более на грунте широкие шоссейные шины заплывают грязью и становятся скользкими. Более того, у тестового экземпляра не было запаски, вместо которой был установлен сабвуфер Bose. Тем не менее, среди машин-зажигалок он — почти «жып», потому что позволяет при случае съехать с асфальта и проложить путь до берега озера.

И все-таки да не сложится у вас впечатление, что RS Q3 получился пресным. Вовсе нет: в нем чувствуется мускулатура, которую он не захотел пижонски выставлять напоказ. Он и выглядит, за исключением пары акцентов, как обычный Q3. Его главная прелесть — возможность ехать быстро, даже очень быстро по любым дорогам. Мы получили большое удовольствие, прошивая на нем холмистые предгорья, по которым петляет асфальт весьма разного качества. Лояльность RS Q3 к водителю и умение не зацикливаться на разбитости дорог позволяют использовать его потенциал там, где в случае с горячим хетчем или купе будешь больше думать о сохранности подвески и бамперов, чем о драйве.

При этом RS Q3 полностью перенял от донора тесноватый салон: места на втором ряду впритык, а багажник — как у небольшого хетчбека. Автомобиль не претендует на практичность, и, скорее всего, будет далеко не единственным в семье.

RS Q3 удобен и в городе, потому что свою избыточную мощность маскирует плавными реакциями на газ (пока не попросишь большего). Он компактен, имеет хорошую обзорность и двери нормальных размеров — последнее особенно актуально на фоне купе, например, Audi A5. Его размашистые двери почти исключают тесную парковку, иначе просто не вылезешь. Сравнение с купе, возможно, не совсем корректно с формальной точки зрения, но машины, подобные RS Q3 — это в некотором смысле альтернатива спорткарам разного уровня, но адаптированная к суровым условиям и повседневным задачам.

Пожалуй, единственным сомнением остается цена — от 2,43 млн рублей. В общем-то, она не вызывает вопросов, ведь у машины не только мощный мотор, но и перенастроенная подвеска, вентилируемые тормоза и богатая комплектация. Проблема лишь в том, что доплатив 100 тысяч с небольшим, можно присмотреть более мощный, вместительный и престижный Porsche Macan — еще один спорткар на каждый день от концерна VAG.

Фото автора

Последние новости
Цитаты
Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития

Вячеслав Тетёкин

Политик, общественный деятель, КПРФ

Геннадий Зюганов

Председатель ЦК КПРФ

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня