Авто / Тест-драйв
28 мая 2014 19:45

Audi RS Q3: хот-хетч на каждый день

310 л.с. в практичной упаковке

6277

В чем проблема большинства «зажигалок», будь то горячий хетчбэк или спортивное купе? Они непрактичны. Иные фанаты уговаривают себя ездить на них каждый день — нет ничего невозможного — но чаще всего такие машины задвигают на роль игрушки выходного дня.

Видимо, создавая RS Q3, компания Audi отвергла традиционный подход и зарядила некислые 310 л.с. в компактный кроссовер. В каждой мелочи RS Q3 старается быть лояльным к водителю и его повседневным нуждам.

Скажем, динамика разгона. Да, по меркам обычных кроссоверов она за гранью добра и зла: если на обгонах давать волю чувствам, то можно невзначай превысить скорость, после которой иные машины переносятся в прошлое, а в России уже ломится изрядный штраф или лишение прав. Но при этом разгон очень спокойный, если это слово применимо к машине, разделывающей сотню за 5 секунд. В нем нет истеричного турбонадрыва или ощущения бесконтрольного падения. RS Q3 умудряется даже свою быстроту завернуть в практичную оболочку, чтобы было удобнее пользоваться. Семиступенчатый робот S-Tronic делает разгон настолько бесшовным, что тает последняя надежда обнаружить в силовом агрегате червоточину, обостряющую ощущения. Это не те 300 л.с., что знакомы вам по какому-нибудь Lancer Evo из 90-х. Это объезженные лошади, которым чужда самодеятельность и спонтанность.

А подвеска? Мы протрясли ее на самых скверных дорогах, которые нам были известны, но RS Q3 не повелся на провокацию. Подвеска плотная, но запас ее хода и умение скруглять выбоины создало впечатление весьма комфортных настроек. Собственно, и сам Q3 нам нравится виброкомфортом, а версия RS не захотела отвергать это преимущество.

Не выбивается из уравнения и управляемость. Рулевое очень интуитивно и обеспечивает достаточную обратную связь, но сами повадки автомобиля лишены той дерзости, которую вы найдете в правильном горячем хетче. Фактически, RS Q3 едет быстро, но без огонька провокаций. В пределе он без затей скользит передней осью, а полный привод с муфтой Haldex если и помогает в поворотах, то на общий баланс влияет незначительно.

Просвет в 170 мм делает RS Q3 очень умеренным «проходимцем», тем более на грунте широкие шоссейные шины заплывают грязью и становятся скользкими. Более того, у тестового экземпляра не было запаски, вместо которой был установлен сабвуфер Bose. Тем не менее, среди машин-зажигалок он — почти «жып», потому что позволяет при случае съехать с асфальта и проложить путь до берега озера.

И все-таки да не сложится у вас впечатление, что RS Q3 получился пресным. Вовсе нет: в нем чувствуется мускулатура, которую он не захотел пижонски выставлять напоказ. Он и выглядит, за исключением пары акцентов, как обычный Q3. Его главная прелесть — возможность ехать быстро, даже очень быстро по любым дорогам. Мы получили большое удовольствие, прошивая на нем холмистые предгорья, по которым петляет асфальт весьма разного качества. Лояльность RS Q3 к водителю и умение не зацикливаться на разбитости дорог позволяют использовать его потенциал там, где в случае с горячим хетчем или купе будешь больше думать о сохранности подвески и бамперов, чем о драйве.

При этом RS Q3 полностью перенял от донора тесноватый салон: места на втором ряду впритык, а багажник — как у небольшого хетчбека. Автомобиль не претендует на практичность, и, скорее всего, будет далеко не единственным в семье.

RS Q3 удобен и в городе, потому что свою избыточную мощность маскирует плавными реакциями на газ (пока не попросишь большего). Он компактен, имеет хорошую обзорность и двери нормальных размеров — последнее особенно актуально на фоне купе, например, Audi A5. Его размашистые двери почти исключают тесную парковку, иначе просто не вылезешь. Сравнение с купе, возможно, не совсем корректно с формальной точки зрения, но машины, подобные RS Q3 — это в некотором смысле альтернатива спорткарам разного уровня, но адаптированная к суровым условиям и повседневным задачам.

Пожалуй, единственным сомнением остается цена — от 2,43 млн рублей. В общем-то, она не вызывает вопросов, ведь у машины не только мощный мотор, но и перенастроенная подвеска, вентилируемые тормоза и богатая комплектация. Проблема лишь в том, что доплатив 100 тысяч с небольшим, можно присмотреть более мощный, вместительный и престижный Porsche Macan — еще один спорткар на каждый день от концерна VAG.

Фото автора

Последние новости
Цитаты
Анатолий Альтштейн

Доктор медицинских наук, профессор НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи, вирусолог

Виталий Манкевич

Президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей

Комментарии
В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня