Авто
6 июня 2014 15:52

Ford Fiesta с достойной биографией

Особенности выбора подержанного автомобиля B-класса

1321
Ford Fiesta с достойной биографией

Что может быть лучше для города, чем небольшой хэтчбек B-класса? Экономичность, легкость парковки и проворность сделают передвижение по городским джунглям приятным времяпрепровождением. Однако цены на маленькие автомобили порой совсем недетские — добавление всех необходимых опций порой увеличивает цену в 1.5 — 2 раза. Поэтому стоит обратить внимание на рынок подержанных автомобилей этой категории.

С другой стороны покупка автомобиля с рук — это всегда риск, который в данном случае усугубляется тем, что, как правило, ресурс деталей автомобилей B-класса меньше, чем у более крупных собратьев. Итак, покупка б/у автомобиля — это не только возможность сэкономить, но и вероятность потерять как время на поиск хорошего варианта, так и немаленькую сумму денег на восстановление и обслуживание нового приобретения.

Заглянув на сайты объявлений, можно обнаружить с десяток моделей, о которых идет речь. Несколько — производства АвтоВАЗа, Peugeot 206, Kia Rio, Hyundai Getz, Skoda Fabia… В этой статье рассмотрим особенности выбора одного из самых популярных автомобилей на вторичном рынке в этом классе — Ford Fiesta MK6, которая продержалась на конвейере с 2001 по 2008 год (с внешним рестайлингом в 2006 году).

Самый первый вопрос, возникающий при выборе любого подержанного автомобиля, — где искать? Вариантов тут немного: либо в своём городе (возьмём Москву для примера), либо за границей, либо на бескрайних просторах нашей Родины. Последний вариант нужен для разного рода экзотичных автомобилей, как правило «праворуких». И речь, скорее всего, будет идти о Дальнем Востоке.

При просмотре объявлений легко увидеть среднюю цену для конкретного года и двигателя — стоит смотреть с опаской на варианты заметно дешевле остальных. Глупо полагать, что такая сумма выставлена по незнанию (за исключением очень редких случаев срочной продажи).

Итак, подходящий автомобиль нашёлся. Теперь наступает самая ответственная стадия — осмотр. В больших городах можно найти автосервисы, предлагающие услуги «предпродажного осмотра», во время которого профессиональные механики сделают всю работу за вас и выдадут заключение со списком неисправных деталей. Что может стать отличным поводом для торга. Но многие проверки можно провести самостоятельно, а некоторые моменты специфичны для конкретных марок и моделей автомобилей и не проверяются в сервисах общего профиля.

Первое, на что стоит обратить внимание — кузов, самая дорогостоящая составляющая автомобиля. Разумеется, общее состояние (наличие царапин, вмятин, потертостей) — это важно. Однако, гораздо более важным является выявление автомобиля, участвовавшего в серьезном ДТП. Здесь существует несколько моментов, многие из которых выявляются на чистом автомобиле. Поэтому глупо жалеть деньги на мойку перед основательным осмотром. У Ford Fiesta короткий и покатый капот. И качество покраски бамперов не самое лучшее. Поэтому при пробеге больше 80 тысяч километров на капоте и на переднем бампере должны неизбежно присутствовать сколы краски.

Их отсутствие, разумеется, не говорит на сто процентов, что автомобиль битый. Возможно капот или бампер были покрашены после мелкого ДТП (что в большом городе случается очень часто). Однако это должно вызвать вопросы к хозяину.

Кстати, подобный признак в виде помутневших пластиковых колпаков фар не работает на Ford Fiesta — из-за слабой стойкости их часто полируют раз в год.

Под капотом, слева и справа, можно легко обнаружить болты, которыми крыло крепится к кузову. Все болты с завода закрашены. При замене крыла их часто не красят. Либо покраску легко заметить.

При восстановлении после серьезной аварии меньше всего внимания уделяют днищу автомобиля и другим областям, незаметным при беглом осмотре. У Ford Fiesta довольно короткий задний свес. Поэтому при даже несильном ударе сзади деформируется ниша запасного колеса. Её и стоит проверить на наличие повреждений.

Наконец, последняя малозаметная деталь — штрихкоды с датой выпуска на всех стеклах и на передних фарах. Разница в несколько месяцев вполне допустима, в несколько лет — уже повод для осмотра с пристрастием.

Два самых распространенных двигателя на Ford Fiesta — 1.4 и 1.6, каждый из которых мог комплектоваться либо механической коробкой передач, либо роботизированной Durashift для 1.4, в то время как для более мощного предлагался «автомат». Механические коробки довольно надежны. С одним больным местом — загрязнением тросов привода, что «лечится» простой прочисткой.

Роботизированные коробки, которые, по сути, представляют собой обычные механические, передачи в которой переключает электроника, требуют привычки. К тому же они не отличаются особой надежностью. Для тех, кто всё же не хочет вручную менять передачи, лучшим выбором будет 1.6 с простым «автоматом».

Двигатель примерно раз в 80 тысяч километров требует дорогостоящей операции замены ремня ГРМ вместе с помпой. Хозяин может подтвердить замену наличием сервисной книги с перечнем операций. Сервисная книга также частично снимет вопрос о том, насколько цифры на одометре соответствуют истинному пробегу.

Лучшей проверкой в салоне, помимо общей оценки состояния, будет контроль исправности двух контрольных ламп — Check Engine (оранжевый значок в форме двигателя) и лампа подушки безопасности. При включении зажигания эти лампы обязательно должны загораться и гаснуть. Часто после аварии, чтобы не заменять сработавшую дорогостоящую подушку безопасности, просто гасят контрольную лампу. Аналогичным образом, контрольная лампа Check Engine может указывать на серьезные поломки.

Для оценки состояния подвески и ходовой части автомобиля лучше всего воспользоваться подъемником в автосервисе — в этом плане Ford Fiesta почти не отличается от своих «одноклассников».

В целом, из-за популярности этой модели на вторичном рынке найти хороший вариант можно. И при этом довольно быстро. А пользуясь названными простыми приёмами можно купить автомобиль, который будет долго радовать вас, не обременяя частыми ремонтами.

Последние новости
Цитаты
Роман Родин​

​Заместитель Директора Департамента Финансовых рынков Банка «Солидарность»

Андрей Кошкин

Заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова, военный политолог

Владимир Лепехин

Директор Института ЕАЭС

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня