Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
15 августа 2014 08:49

Гонка одноклассников

Выбираем компактный кроссовер для активного отдыха

25797

Из года в год компактные кроссоверы завоевывают все большую популярность среди автолюбителей. А концерны устроили настоящую гонку за звание «царя плохих дорог». Их детища позиционируются как идеальный вариант для передвижения и по городу, и по пересеченной местности. Но действительно ли на машинах данного класса можно безбоязненно отправить в «сельский» вояж? Держать ответ будут одноклассники: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Peugeot 4008 и SsangYong Actyon. Цена этих автомобилей примерно одинаковая, самая «топовая» комплектация обойдется порядка 1300 тысяч рублей.

Внешне кроссоверы отличаются друг от друга. Tiguan предстает в образе вышколенного офисного работника, старательного, но незаметного. Mazda и Peugeot — слащавые, холеные ребята, которых «встречают по одежке». Ну а Actyon на фоне одноклассников-конкурентов он смотрится несуразно и простенько.

Ситуация в салоне также неоднозначная. Создатели Mazda обустроили его качественно и современно. А управление климат-контролем вообще в фирменном стиле BMV. К тому же CX-5 оказался просторнее конкурентов. Правда, без недостатков не обошлось: диван ровный, нет даже намека на рельефность. В дальних путешествиях это неудобно. Зато детское кресло устанавливается легко и непринужденно. Обывательские удобства представлены весьма скудно: два стандартных подстаканника в центральном подлокотнике и пара обычных кармашков на спинках передних сидений.

Похожая обстановка и в Peugeot 4008. Такой же ровный диван, два подстаканника и два кармашка. Кресла переднего ряда жестковаты и упрямы, подстроить их под себя — целая проблема. Да и простора над головой и перед коленями маловато.

Дизайн салона в Volkswagen Tiguan не отличается экзотичностью, зато есть целый арсенал различных кармашков, выемок для мелочи и откидной столик. Сзади места для двоих более чем достаточно, а вот третьему придется несладко. Ведь центральный тоннель в Tiguan очень большой.

Хоть по внешности SsangYong и выглядит «мальчиком для битья», он не так и плох. Интерьер проработан добротно. Но вот исполнение… Пластик чересчур жесткий, панели подогнаны друг к другу крайне неаккуратно, рычаги и кнопки шатаются в гнездах. Климатическая система управляется аж тремя шайбами, а монохромный дисплей с оранжевой подсветкой словно передает привет из прошлого века. Кнопки ручного управления АКПП создатели отчего-то решили расположить на руле, причем крайне неудобно. Водительские кресло некомфортное, задний диван очень низок, все это создает лишь проблемы. Зато свободного пространства в «корейце» предостаточно.

Для дальних путешествий, да и просто для поездок на природу, важен вместительный багажник. У СХ-5 он самый удобный и практичный. Объем в 463 литра позволяет поместить туда достаточное количество сумок. У Tiguan багажник побольше — на 7 литров, но прямоугольная форма не позволяет использовать его в полной мере. Создатели Peugeot поскупились и отвели под сумки и ручную кладь всего 384 литра. А на последнем месте в этой категории — Actyon. Его 340-литровый багажник кажется перчаточным ящичком-переростком.

В плане динамики лучше всего обстоят дела у Tiguan. Турбомотор без труда справляется с атомосферниками конкурентов-одноклассников. Но расплачиваться за это приходится на заправке. Даже при спокойной езде по трассе Volkswagen «кушает» больше 10 литров на сотню километров. У Peugeot аппетит поменьше — около 9,5 литров. Еще скромней запросы у Mazda и SsangYong — чуть больше 8 литров.

Динамика Peugeot оставляет желать лучшего. Такое ощущение, что создатели автомобиля затаили обиду на поклонников марки и теперь рьяно мстят. Поэтому кажется, что педаль газа прикреплена к дроссельной заслонке веревкой или проволокой. Жмешь на газ — а автомобиль не едет, думает. Педаль отпустил — он начинает разгоняться. Поэтому идти на обгон, сидя за его рулем, — занятие не для слабонервных.

Да и подвеска не добавляет «французу» плюсов. Она очень жесткая и зажатая. Поэтому на комфорт и энергоемкость рассчитывать не приходится. Попалась на пути кочка — автомобиль с удовольствием подбросит пассажиров вверх. Если яма — готовьтесь к удару снизу. Двигатель и шины вообще живут своей жизнью — гудят и жужжат, как пчелы перед нападением на Винни-Пуха.

На хороших, ровных дорогах «4008» ведет себя важно и деловито. Но стоит съехать на грунтовку, кроссовер начинает прыгать, плясать и перемещаться из стороны в сторону чуть ли не на полтора метра, при этом не спрашивая разрешения у водителя. В руль словно вселяются злые духи и он пытается сбежать от хозяина. Если при повороте колесо наехало на кочку, Peugeot первым делом спрыгнет с траектории, а затем неожиданно резко вернется обратно. Хорошо хоть система стабилизации сама по себе не отключается.

Mazda в плане управляемости недалеко ушла от Peugeot. Ее «автомат» подзадушили и настроили на экономичный расход топлива. Поэтому он постоянно пытается подсунуть шестую передачу, то есть высшую. Чтобы ускориться, педаль нужно вдавить чуть ли не в пол — иначе коробка не сообразит, что пришла пора передачи пониже. Из-за этого время ускорения может показаться вечностью.

На асфальте Mazda держится уверенно, но не любит поворачивать. Автомобиль реагирует на поворот руля с неохотой. Но сам процесс езды производит приятное впечатление. Подвеска сглаживает незначительные неровности на дороге и «гасит» колдобины. При попадании в яму пассажиров лишь немного тряхнет.

По манере езды SsangYong — спокойный и рассудительный, эдакий танк. На задачи, которые ему ставит водитель, реагирует взвешенно, задумчиво, но правильно. Подвеска хоть и плотная, но энергоемкая. Неровности, ямы и колдобины сглаживает неплохо. «Автомат» пободрее, нежели у Peugeot или Mazda. Но… история опять повторяется — все хорошо только на первый взгляд. Стоит пойти на резкий обгон, как динамика исчезает, остается только жалобный гул мотора. На педаль газа можно давить долго и настойчиво, прежде чем авто решит увеличить скорость.

После пережитого рестайлинга подвеска Volkswagen стала заметно мягче. Но до Mazda все-таки еще далеко. Огрехи дорог она гасит хуже. Да и устойчивей на трассе Tiguan не стал. Как и раньше, его пошатывает на неровностях. А в остальном кроссовер живее всех живых. Руль легкий, податливый, информативный. «Автомат» бодренько реагирует как на увеличение скорости, так и на снижение.

На проселочной дороге все становится на свои места. Peugeot мстит пассажирам за неизвестные грехи, Tiguan с ними груб, Mazda лояльна. С наибольшей любовью к седокам относится, как это не удивительно, Actyon.

Если к даче, месту пикника, рыбалке или охоты ведет дорога, представляющая собой глубокую колею, то тут в лидерах Mazda. У нее дорожный просвет более 200 мм. Peugeot 4008 немногим ниже. SsangYong может похвастаться 185 мм. В отстающих — Tiguan, у которого лишь 173 мм.

А вот со скользкими подъемами лучше всех справляется именно «немец», у которого идеальная настройка электроники. Она умеет грамотно распределить крутящий момент, используя для этого подтормаживание забуксовавших колес. Такими достижениями не может похвастаться ни один из его конкурентов. Причем, если Mazda и SsangYong с буксующими колесами, надрывным рычанием двигателя все-таки способны преодолеть препятствие, то Peugeot даже и не пытается взять планку. Горожанин, что с него взять?

По совокупности всех показателей и по мнению «СП», именно Peugeot 4008 является аутсайдером среди товарищей: умеренный комфорт, весьма странная динамика, небольшой багажник, эргономика на уровне чуть выше плинтуса. Достоинством «француза» является разве что дизайн. Он красив и цепляет взгляды.

Остальная же троица идет примерно на равных. Поэтому выбирать здесь приходится не только головой, но и любовью к определенной марке.

Фото Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня