Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
21 сентября 2014 12:15

Мал золотник, да практичен

4 лучшие «женские» малолитражки для города

7639

Автомобили, изначально предназначенные для женщин, резко отличаются от классических «мужских» марок. Здесь нет сверхмощных двигателей и брутальных форм. Тем не менее, в этом ограниченном классе автомашин можно выбрать модель практически на любой вкус.

Peugeot 107

Внешность самого маленького из «львиного» семейства своеобразная и запоминающаяся. Раскосые фары, улыбка радиаторной решетки от «уха до уха» — это может умилять, удивлять, раздражать или даже бесить, но вот равнодушия точно не будет. Внутри же все просто, но в тоже время игрушечно. Кажется, что это не настоящий автомобиль, а просто чрезмерно увеличенная коллекционная моделька. Но стоит завести, как все сомнения развеиваются. Двигатель звучит так, как будто пытается доказать всем и каждому, что он настоящий. А ощутимая вибрация кузова наталкивает на ассоциации с картом. К этому же сравнению подталкивает и тахометр, расположенный над рулем на «ножке».

Динамика у Peugeot 107 неплохая, можно первым уйти со светофора. Ведь разгон довольно шустрый — на первой передаче машинка набирает до 50 км/ч. А вот дальше уже сложнее. Особенно помучиться придется владельцам машин, где вместо МКПП находится «робот». Он постоянно ставит подножки и заставляет 107-го спотыкаться при переходе с одной передачи на другую. На все манипуляции АКПП отвечает с запозданием, как будто нехотя.

Подвеска для такого малыша настроена слишком жестко. На стыках, колдобинах и прочих дорожных огрехах машину буквально подбрасывает. На шоссе Peugeot способен раскрутить слабенький мотор до 6500 об/мин, набрав при этом неплохую скорость. Кстати, вторая передача разгоняет 107-й до 110 км/ч. Но вот управление на такой «детской» скорости уже оставляет желать лучшего: машину шатает из стороны в сторону, а обратная связь растворяется, словно испугавшись показания спидометра. Другой же существенный минус Peugeot — это тяга к сильным кренам при поворотах. Стоит чуть резче повернуть руль, как заднее колесо обязательно оторвется от дорожного покрытия.

Все-таки не стоит ждать каких-то чудес от автомобиля, созданного для жизни в жесточайших условиях громадного мегаполиса с его постоянным дефицитом свободного места. Да, багажник мал, комфорта не хватает, но со своими главными миссиями — маневренностью и экономичность 107-й справляется отлично.

В России Peugeot представлен в двух версия: трех и пяти дверной. А вот двигатель доступен лишь один — однолитровым бензиновым, «запряженным» 68 лошадиными силами. В базовой комплектации «access» стоит механическая трансмиссия, а в «продвинутой» «active» есть вариант с пятиступенчатой АКПП 2-Tronic.

KIA Picanto

Малолитражка корейского производства представлена в трех и пяти дверным вариантах. Вне зависимости от комплектации фары оснащены светодиодами дневных ходовых огней. А оригинальные по исполнению вертикальные противотуманные фары заставляют обратить на себя внимание.

В Picanto есть один существенный недостаток — это очень маленьких дорожный просвет. Ситуацию усугубляет и чрезмерно «длинная юбка». Летом, не говоря, уже о зиме, шанс зацепить даже невысокий бордюр весьма велик.

Передняя подвеска оснащена классическими стойками McPherson, а задняя — торсионами. Что касается тормозов, то спереди они дисковые, а сзади — барабанные.

В России корейский малыш представлен двумя бензиновыми двигателями. Первый — однолитровый с 69 л.с. Им оснащается лишь вариант с пятью дверями. Второй помощнее, объемом 1,2 с 85 л.с. К нему «в довесок» идет 4-ступенчатый АКПП.

Kia Picanto, благодаря своим скромным размерам и небольшому снаряженному весу, идеально подходит для городской эксплуатации. Двигатель весьма шустрый, обратная связь приемлемого качества — все это позволяет чувствовать уверенность и комфорт в потоке.

Но стоит съехать с хорошей дороги на обычную сельскую грунтовку, как авто начинает всеми силами возмущаться и проситься на асфальт. Из-за жесткой подвески пассажиры будут чувствовать малейшие неровности и ямки. Если же колдобины более внушительных размеров, то «пробить» подвеску очень просто. Все-таки этот автомобиль предназначен для эксплуатации по качественным дорогам. Хоть объем багажника, конечно же, мал, но в него запросто смогут поместиться сумки с покупками из супермаркета. А если сложить задний ряд сидений, то увезти на корейском малыше можно недельный запас продуктов.

Citroen C1

Внешность большинства городских малолитражек однотипна — это сочетание «надутости» и овальности. У одних это сделано более успешно, у других — менее. К первой группе можно отнести родного брата Peugeot 107 Citroen C1. Он выглядит мило и не кажется зализано слащавым.

В салоне французской крохи так же все гармонично. Единственно, на что невольно обращаешь внимание — так это то, что двери не повсеместно обшиты, кое-где заметны окрашенные в цвет кузова металлические элементы. Еще стекла задних дверей можно только приоткрыть по принципу форточки.

Из-за минимального количества приборов салон выглядит простовато. В центрально панели нашлось место только магнитоле и кондиционеру. Крошечный бортовой компьютер размещен прямо в спидометре. А вот тахометр по задумке инженеров — штука не важная, поэтому он доступен только в виде опции. Так же в список «ненужных» попал «бардачок». Вместо него в авто десяток различных по объему кармашков.

За рулем Citroen C1 сможет более или менее комфортно разместиться не только хрупкая барышня, но и вполне крупный мужчина. Водительское кресло практически без боковой поддержки весьма широкое, да и над головой останется несколько сантиметров. А вот на втором ряду масштабному мужчине придется уже туго — места там очень мало. Зато детям — в самый раз.

Багажник с объемом в 139 литров наталкивает на мысль, что он и есть — потерянный «бардачок». Но если кресла второго ряда сложить (можно все сразу, а можно и по одному), то получается уже вполне приличная цифра в 751 литр.

Очень слабенькая шумоизоляция позволяет во всех деталях услышать работу трехцилиндрового литрового двигателя, начиная от невнятного бормотания на холостых и заканчивая рычанием при оборотах к 6000.

«Робот», как ему и полагается, долго думает при переходе с одной передачи на другую. А вот при использовании МКПП автомобиль становится неузнаваемым — появляются и резвость, и задор.

Подвеска С1, как и у его одноклассников, жесткая, но дорожные неровности частично сглаживает. С «лежачими полицейскими» она справляется уверенно, без скрипов и стуков. Другая же картина вырисовывается при езде по проселочным дорогам. Поездка вряд ли доставит хоть малейшее удовольствие водителю, пассажирам или самой машине. На все «прелести» грунтовки авто реагирует очень болезненно, спеша поделиться своим «горем» с людьми.

Citroen C1 в первую очередь предназначен для комфортного перемещения по городу и парковки без нервов. А вот российские деревни и поля с их дорогами французскому малышу лучше даже не показывать.

Chevrolet Spark

Дальний родственник легендарных Tahoe и Camaro несомненно выделяется в потоке своей задиристой, но в тоже время мультяшной внешностью. Кажется, словно Spark сбежал в реальную жизнь из серии «Тачек». В общем, дизайнеры постарались, рестайлинг пошел малышу на пользу.

В салоне не только игриво, но и многофункционально. Огромное количество полочек и кармашков позволит пристроить много различной мелочевки. Даже подстаканников и то три.

А вот приборная панель, больше соответствующая мотоциклу, удобностью похвастаться вряд ли сможет. И если по спидометру вопросов не возникает, то многофункциональный дисплей предлагает их на любой вкус и цвет. Рассматривать на монохромном экране множество мелких значков очень неудобно.

На водительском кресле удобно устроиться сможет разве что женщина или мужчина не самых крупных размеров. Здоровякам под метр девяносто езда доставит одни мучения. Оно и понятно, автомобиль-то по сути женский.

К сожалению, создатели авто решили сэкономить на шумоизоляции. Поэтому работу двигателя слышно очень хорошо. Подвеска жесткая из-за чего Spark трясется буквально от каждой ямки или кочки. А при виде препятствий посерьезнее, например, трамвайных путей, машинка хочет обратно на завод или же в мультик. Но при этом курсовая устойчивость у Spark неплохая. Даже на побитом жизнью и грузовиками асфальте малыш чувствует себя более или менее уверенно. В крен его отправить довольно проблематично. И все же в повороты на большой скорости лучше не входить — Chevrolet всенепременно попробует уйти в занос.

На обгонах придется изрядно понервничать, ведь Spark скорость набирает очень неохотно. Впрочем, какие могут быть претензии к чисто городской машине? Его путь — это пробки и парковки.

Выбирать двигатель придется из двух вариантов: 1.0 л с 65 л.с. (доступны как МКПП, так и четырехступенчатый «автомат») и 1.2 л с 81 л.с. (только с «механикой). Кстати, старый мотор объемов в 0,8 л. на Spark ставиться больше не будет.

Все эти четыре автомобиля довольно популярны и явного лидера, как и аутсайдера среди них нет. Единственное, что все-таки Citroen C1 чуть более удобен и комфортен.

Фото: kia.ru, carautoportal.com, , autosaddict.com, chevrolet.ru

Последние новости
Цитаты
Борис Шмелев

Политолог

Владимир Можегов

Политолог-американист

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня