Экс-депутат Госдумы и автоэксперт Вячеслав Лысаков считает, что помимо отмены техосмотров, надо было ужесточать ответственность собственников автомобилей, которые ездят на неисправных машинах.
«Но вопрос касается только физических лиц — владельцев личного транспорта. Потому что перевозчики должны проходить предрейсовый контроль: медицинский и технический — а также дважды в год техосмотр. Более того, в соответствии с последними изменениями в законодательстве, органы полиции, в частности Госавтоинспекция, имеет право присутствовать на техосмотре коммерческого транспорта и контролировать процесс. При этом останется положение, которое разрешит проходить технический осмотр по желанию. Есть люди, которые перестраховываются, обвинить их в этом нельзя, это их право», — отметил он.
Эксперт считает, что в таком вопросе должен быть обязательно переходный период, но в России как обычно его нет.
«Никто не предупреждал людей, которые вложили деньги в этот бизнес, взяли кредиты на покупку оборудования, аренду помещения и так далее. Кто им будет возмещать? То есть государство просто выбрасывает их за борт. Ты можешь делать все, что угодно: подарить, распродавать, поджигать, лезть в петлю — но тебя бросают один на один с разрушенным бизнесом. К этому отнеслись очень необдуманно и поспешно», — подчеркнул он.
Лысаков считает, что Госдума с этим законопроектом «пошла в неправильном направлении».
По его словам, вместе с отменой техосмотра надо было в законе доработать и уточнить страховую, административную, уголовную, если будут жертвы, ответственность автовладельца за техническое состояние машины.
«Собственник должен отвечать за это, а не ехать в автосервис тогда, когда уже что-то отвалилось. Нужно систематически проверять свое транспортное средство. И вот, если, техническая ошибка стала причиной ДТП, и кто-то пострадал, то будь любезен нести всю полноту ответственности», — заключил он, пишет НСН.
Ранее «Свободная пресса» сообщала новость о том, что новый порядок выдачи медсправок для водителей вступит в силу с 1 марта 2022 года.