Дефицит запчастей для некоторых европейских машин привел к тому, что они стали стоить «несусветно дорого», считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
Как сообщает радио Sputnik, на российском рынке возникла нехватка запасных частей для европейских машин, в то время как комплектующие для китайских и корейских автомобилей импортируются в сравнительно большом количестве, отметил Хайцеэр.
«Есть дефицит крупных узлов и агрегатов, а также запчастей для европейских машин», — констатировал он.
Цены на запасные части для европейских автомобилей теперь далеки от реальной стоимости этого товара, поскольку формируются под влиянием дефицита, «как в советское время», уверен эксперт.
«На имеющиеся автозапчасти сегодня сложилась не реальная цена, а цена, исходя из дефицита. Это очень похоже на то, что было в советское время. Например, если на складе есть всего два крыла на всю страну от какой-нибудь машины, то их цена — не фиксированная, а несусветно дорогая», — пояснил Хайцеэр.
По его словам, такая ситуация на рынке сложилась из-за трудностей с импортом автозапчастей, которые, в свою очередь, обусловлены западными санкциями. Детали для европейских машин пока недостаточно стабильно доставляются в Россию в обход ограничительных мер, полагает Хайцеэр.
Стоимость автозапчастей снизится, когда удастся решить проблему их дефицита на рынке, и в этом поможет развитие параллельного импорта, продолжил эксперт.
Ранее в новостях сообщалось, что российский грузовой авторынок в ближайшей перспективе будет испытывать давление ряда негативных факторов, что не исключает возможности для развития.