Ушедшие из России автомобильные бренды не вернутся в ближайшие 4 года, считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков.
«В ближайшей перспективе, через 3−4 года даже близко никто из брендов в Россию не вернется, они хотят, но зарубежные политики им этого не дадут. Проблема с запчастями есть, но ее будут решать, будет спрос, будет и предложение», — сообщил он.
По словам эксперта, китайские автомобили будут составлять основную конкуренцию отечественным моделям.
«События развиваются логически, и они меня радуют. Сейчас, например, „Авилон“ будет приобретать заводы Volkswagen. Все машины сейчас востребованы, потребитель меняет свои предпочтения. В Шанхайском автосалоне сто новинок, китайцы идут к нам, замещение идет. Конечно, у АвтоВАЗа и „Москвича“ будут конкуренты, но это хорошо для потребителя. Конкурентная борьба создает условия для улучшения качества работы. Эта борьба будет влиять на цены. Есть новость, что летом придет один иранский бренд, он тоже будет какую-то конкуренцию составлять», — рассказал аналитик НСН.
Ранее «СП» писала, что российский авторынок может сократиться почти в два раза в первом квартале 2023 года. По данным Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), ожидается сокращение продаж более чем на 40%.