Япония с 9 августа вводит запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателем более 1,9 литра, «гибридов», а также подержанных машин. Об этом заявил министр экономики страны Ясутоси Нисимура.
По его словам, это делается в рамках ограничивающих экспорт товаров мер, которые могут укреплять промышленную базу РФ.
Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин в беседе со «Свободной прессой» сказал, что этот решение Токио не имеет под собой ни экономического, ни практического обоснований. Все равно, как поставляла Япония свои машины, так и будет продолжать это делать, уверен собеседник издания.
«Через подставных лиц, через организации, через свои аукционы — завозили и будут завозить. Остановить этот поток будет невозможно. Япония — это торговая страна. В конце концов, корабли, на которые грузят эти автомобили, будут заходить в другой порт, переоформлять груз и дальше пошли», — пояснил Субботин.
Эксперт добавил, что этот запрет немного усложнит задачу. При этом на стоимость машин в РФ эта ситуация не скажется.
«Цена этих автомобилей определяется не той, по которой их отдают за йены внутри самой Японии, а, прежде всего, курсом рубля и инфляцией. И, естественно, таможенные пошлины, а они как были высокими, так и остались. Вот что составляет главные составляющие цены автомобиля», — подчеркнул Субботин.
В свою очередь Нисимура сообщил, что Министерство экономики Японии внимательно следит за ситуацией на Украине. И в тесном взаимодействии с мировым сообществом, прежде всего со странами «Большой семерки», приложит все силы для реализации запрета на экспорт.
Ранее немецкий Volkswagen опубликовал отчетность за первое полугодие 2023 года. Согласно данным, стоимость сделки по продаже российскому «Арт-Финанс» 100% долей в ООО «Фольксваген Груп Рус» и четырех подконтрольных компаниях составила 125 миллионов евро.