Комиссия по транспорту Госсовета РФ поддержала законопроект, который даст правительству право требовать от бизнесменов использовать для работы в такси автомобили российского производства.
С предложением устанавливать требования к уровню локализации машин-такси выступил в январе 2023 года глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. По его мнению, введение обязательных требований обеспечит в будущем рынок сбыта со стабильным спросом для отечественных автопроизводителей в 100−200 тысяч машин ежегодно.
Автор и ведущий программы Минтранс Вячеслав Субботин в беседе со «Свободной Прессой» призвал не путать национальный автопром и российское производство, которое включает в себя и национальные разработки и машины, собираемые на территории РФ.
«Национальные разработки, откровенно, уже в прошлом. Автомобили давно глобализированы, и двигатели, и коробки, и подшипники, и синхронизаторы, форсунки, блоки управления, даже покрышки. Это берется либо у лучших, либо у средних производителей. Все в основном поставляется из-за рубежа. И когда Госсовет говорит об автомобилях российского производства, это не значит, что только национальные автомобили. Да, и их то уже не существует. Они были в Советском Союзе. Но они кончились уже все», — подчеркнул Субботин.
Эксперт отметил, что даже «АвтоВАЗ» со всеми его проблемами интегрирован в мировой автопром, мировую поставку комплектующих.
Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) выступила против введения в России требований к таксомоторным компаниям об обязательной покупке автомобилей отечественной сборки. Там предупредили, что требования могут привести к росту цен на перевозки, поскольку стоимость автомобилей выросла до 2 миллионов рублей, а более доступных машин с автоматическими трансмиссиями в России не производится.
«Особой паники нет. Российское производство сегодня сконцентрировано вокруг Lada Granta, уже устаревшего автомобиля и „китайцев“, которые наладили тут производство. Другого нет ничего. А китайские машины в общей массе — плохие. Они лучше Lada Granta, но ломаются. Конечно, прибыльность такси, если постоянно чинить, становится невысокой, от этого НСТ огорчаются, что если их заставят покупать только такие автомобили, то норма прибыли у людей упадет», — пояснил Субботин.
По его словам, все последние законы о такси направлены законодателями на обеспечение людей рабочими местами. И те, кто производят сегодня машины, должны свою продукцию куда-то сбывать, чтобы сохранить рабочие места. И если россияне отказываются покупать автомобили отечественной сборки, «ну, хоть в такси».
Ранее Субботин оценил отключение программного обеспечения Mercedes у российских дилеров.