Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Обзор рынка
23 августа 2023 11:22

«Автопром глобализирован»: Субботин о перспективах использования в такси российских машин

1146
«Автопром глобализирован»: Субботин о перспективах использования в такси российских машин
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Комиссия по транспорту Госсовета РФ поддержала законопроект, который даст правительству право требовать от бизнесменов использовать для работы в такси автомобили российского производства.

С предложением устанавливать требования к уровню локализации машин-такси выступил в январе 2023 года глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. По его мнению, введение обязательных требований обеспечит в будущем рынок сбыта со стабильным спросом для отечественных автопроизводителей в 100−200 тысяч машин ежегодно.

Автор и ведущий программы Минтранс Вячеслав Субботин в беседе со «Свободной Прессой» призвал не путать национальный автопром и российское производство, которое включает в себя и национальные разработки и машины, собираемые на территории РФ.

«Национальные разработки, откровенно, уже в прошлом. Автомобили давно глобализированы, и двигатели, и коробки, и подшипники, и синхронизаторы, форсунки, блоки управления, даже покрышки. Это берется либо у лучших, либо у средних производителей. Все в основном поставляется из-за рубежа. И когда Госсовет говорит об автомобилях российского производства, это не значит, что только национальные автомобили. Да, и их то уже не существует. Они были в Советском Союзе. Но они кончились уже все», — подчеркнул Субботин.

Эксперт отметил, что даже «АвтоВАЗ» со всеми его проблемами интегрирован в мировой автопром, мировую поставку комплектующих.

Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) выступила против введения в России требований к таксомоторным компаниям об обязательной покупке автомобилей отечественной сборки. Там предупредили, что требования могут привести к росту цен на перевозки, поскольку стоимость автомобилей выросла до 2 миллионов рублей, а более доступных машин с автоматическими трансмиссиями в России не производится.

«Особой паники нет. Российское производство сегодня сконцентрировано вокруг Lada Granta, уже устаревшего автомобиля и „китайцев“, которые наладили тут производство. Другого нет ничего. А китайские машины в общей массе — плохие. Они лучше Lada Granta, но ломаются. Конечно, прибыльность такси, если постоянно чинить, становится невысокой, от этого НСТ огорчаются, что если их заставят покупать только такие автомобили, то норма прибыли у людей упадет», — пояснил Субботин.

По его словам, все последние законы о такси направлены законодателями на обеспечение людей рабочими местами. И те, кто производят сегодня машины, должны свою продукцию куда-то сбывать, чтобы сохранить рабочие места. И если россияне отказываются покупать автомобили отечественной сборки, «ну, хоть в такси».

Ранее Субботин оценил отключение программного обеспечения Mercedes у российских дилеров.

Новости дня
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Ян Власов

Cопредседатель Всероссийского союза пациентов, член Совета по правам человека при президенте России, доктор медицинских наук

Всеволод Шимов

Политолог

Фоторепортаж дня